Полемика о творчестве
В многочисленной литературе, в которой вопросы творчества рассматриваются на протяжении столетий, психологии и методологии творчества уделяется основное внимание. Мир изменился и настало время обсуждать вопросы коммерциализации творчества, вернее результатов творческой деятельности, которые в экономико-правовой сфере обозначены как интеллектуальная собственность – супер товар 21го века.
Зачем люди занимаются творческой деятельностью? В чём первопричина?
Ответ на удивление прост – не творить человек просто не может, т.к. творение «разумного, доброго, вечного» является одним из его главных предназначений на Земле и если человек «посадил сад, построил дом и вырастил детей – то прожил жизнь не зря».
О высоких материях творчества написано много, особенно гуманитарного творчества, как наиболее массового и привычного, но настала эпоха высоких технологий, следовательно, появилась потребность углубиться в тонкости и специфику технического творчества обслуживающего их.
Классификаций видов творчества множество и все они построены на разных критериях оценки, но далее речь пойдёт о его трёх основных видах: гуманитарного (художественного), технического и исследовательского (научного), как наиболее массовых.
Итак, пофилософствуем о феномене человека и его творчестве, опустив строгие постулаты теософии и классической философии.
Гипотетически одно из предназначений человека на Земле – превращать духовное в материальное или быть посредником между вселенской и земной реальностями. Поэтому человек и двойственен по своей сущности. Точно не знает никто, но если предположить, что существует какая-либо зависимость между количеством воды в теле человека и его свойствами, то на 70% человек – это духовная сущность и на 30% - это материальная субстанция в виде весьма красивой и совершенной биосистемы – тела, каждая клетка которого управляется мозгом. Но управляем ли сам мозг и если да, то откуда, ибо система любой сложности без управления неработоспособна. Кто ответит внятно?
Нет смысла анатомировать духовную сущность человека фантастически сложную для понимания, поэтому в дальнейшем будем называть её душой, наличие которой никто не отрицает. Исходя из этого, последует и ряд субъективных гипотез, которые, будучи несколько аллегорическими, помогут понять ход рассуждений, своеобразно под непривычным ракурсом объясняющим технологии творчества, исходя из личного опыта и понимания автора.
Духовная часть человека снабжается энергией и информацией непосредственно из космоса, часть её затем трансформируется и передаётся через душу телу, остальная, необходимая для жизнедеятельности тела энергия, получается из земных ресурсов посредством материального энергомассообмена (геобиоценоза).
Между душой и мозгом человека существует система материализации космического в человеческое, которая состоит из трёх уровней: надсознания, сознания и подсознания. Функционирование именно такой системы и называют интеллектуальной или умственной деятельностью. Так ли это?
Человек в нормальном здравом состоянии всегда в сознании, что позволяет принимать от органов чувств информацию об окружающей среде и идентифицировать себя в ней, но параллельно в сознание из подсознания идёт поток духовной информации в форме мыслей, образов, а также смысла и содержания речи и действий себе подобных. Сознание оперирует этой информацией, анализирует, сопоставляет, генерирует свои мысли и образы, на основании которых принимает решения, а тело выполняет действия в окружающей среде. Кроме того, из подсознания приходит информация в виде желаний, нужд, потребностей, мечтания и фантазии. Это и есть стандартный, необходимый и достаточный образ жизни человека в любом возрасте.
Но в природе человеческой, кроме мужского и женского начал, есть третье – творческое начало, которое работает в контакте с надсознанием. Третье начало человека предназначено для ублажения души и для тела практически не нужно. Следовательно, творчество это удовлетворение желаний, нужд и потребностей души.
Творчество – это самовыражение души во вдохновенном состоянии. Эмоциональная окраска творчества весьма важна, т.к. именно она целиком и полностью определяет качество конечного результата творений (произведений).
Душа может находиться и в угнетённом состоянии, когда необходимо заниматься заботами о материальной части, т.е. теле. Режим жизни, в котором забота о теле превалирует, не соответствует высокому человеческому предназначению, однако в наше время для большинства людей – это обычный режим, т.к. необходимо заниматься рутиной – добычей средств к существованию тела, да и семьи.
Для большинства землян сейчас борьба за выживание является главным смыслом жизни – это животный образ жизни, навязываемый власть имущими посредством насаждения нищеты.
Таким образом, роскошь творчества доступна только тогда, когда у человека есть минимум необходимого для материального благополучия: жильё, семья, работа с достойной зарплатой или доходный бизнес. Представьте образ творящего бомжа. Прониклись?
Плодотворное эффективное творчество возможно только при наличии свободного времени и отсутствии серьёзных житейских (бытовых) проблем, заставляющих работать физически и постоянно думать, как предотвратить голод, лишения и смерть.
Творческая (созидательная) деятельность возможна лишь в возбуждённом состоянии души, но не в нейтральном, т.е. равнодушном или апатическом. Чем в более потрясённом состоянии души находится человек, тем выше и результаты творческой деятельности. Состояние переживания терзающих душу событий – это и есть самая благодатная почва для творчества. Душа переживает даже во сне, заставляя просыпаться от творческих взрывов. Полностью умиротворённое состояние души – это её творческий сон, как бездействие.
Это фундаментальные предпосылки (условия) для творчества. А каков же механизм творчества? Каков процесс или технология творчества?
Для каждого из трёх видов творчества, о чём сказано ранее, существуют свои технологии, которые предопределяются назначением конечных результатов творческой деятельности, т.е. продуктом и для каких потребителей он предназначен.
Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 709;