Гуманитарное или художественное творчество

Весь процесс творчества у гуманитариев начинается с того, что появляется желание (внутренний зов, душевный порыв) что-либо сотворить или создать. Один из вариантов может быть следующим. Они расслабляются и инициируют возникновение в сознании образа желаемого и он, рано или поздно, приходит в смутных очертаниях как идея или замысел. Это уже порождает положительные эмоции, желание усиливается, приходит состояние вдохновения, которое снимает пелену с образа, возникают детали и варианты. В это время художник берётся за кисти, скульптор за резец, писатель за перо, композитор за нотную тетрадь или садится за рояль.

Далее наступает этап материализации образа. Скульптор из глыбы мрамора отбрасывает всё лишнее, оставляя лишь образ идентичный рождённому в сознании. Художник мазок за мазком воспроизводит на холсте, стоящий в сознании как голограмма образ, пока не оживёт портрет с последним мазком и автографом в уголке. Поэт, соединив воедино разум, сердце и душу, строка за строкой воплощает замысел в произведение, что аллегорически похоже на вязание узора, где, как петелька за петелькой, узелок за узелком, буковка за буковку, слово за слово – возникает форма со своим ритмом, размером, рифмой, содержанием и смыслом, гармонией и мелодичностью, которая затем вдохновляет композитора написать к тексту мелодию. Остаётся только, перечитав написанное, сделать отдельные улучшения текста для усиления яркости и красочности смысловых образов и формирования духовного подтекста между строк, который прочитывается непременно параллельно на эмоциональном уровне. Именно это и трогает душу читателя, иногда до слёз, если написано талантливо и вдохновенно.

Возможен и другой вариант творчества, когда в духовном порыве произведение возникает «во взрывном режиме» сразу, немедленно – это замысел, который потрясает и может воплотиться в течение нескольких часов или суток. (Полонез Огинского)

Но художественное творчество существенно отличается от творчества технического. У «технарей» резко ограничено свобода в выборе форм и средств при создании произведений науки и техники. У них нет режима импровизации и свободы полёта мысли, т.к. необходимо создать только то, что нужно заказчику в строгом соответствии с полученным от него техническим или технологическим заданием с конкретными техническими характеристиками, функциями и потребительскими свойствами будущих изделий, продукции, технологий.

Если у произведений гуманитариев потенциальных потребителей весьма много – практически все культурные люди, то у «технарей» это, как правило, один заказчик, который платит деньги авансом, рискуя, в надежде получить от новой разработки в будущем конкурентные преимущества на рынке товаров или услуг.

Разработчики-изобретатели не могут себе позволить создавать что-либо впрок на будущее, т.к. технические произведения морально устаревают весьма быстро при стремительном развитии научно-технического прогресса. За 10 лет могут отмереть целые отрасли промышленности и возникнуть новые. В отличие от гуманитариев, работающих иногда «в стол», как правило, за свой счёт, у изобретателей нет права работать «на полку» и своих счетов у них нет, а есть лишь ответственность перед заказчиком-инвестором. Нет также права работать методом проб и ошибок, т.к. за них неизбежно приходится расплачиваться, иногда человеческими жизнями в случае аварий от технического несовершенства разработок.

 








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 1102;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.