Вопрос 2. Творчество Чарльза Чаплина – наиболее выдающееся явление в
американском кино первой половины ХХ века («На плечо!», «Малыш»,
«Золотая лихорадка», «Новые времена», «Мсье Верду», «Король в Нью-
Йорке”)
Ча́рли) Ча́плин (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна[1]. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 — писал музыку.
Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал киностудию United Artists в 1919 году[Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почётного Оскара 1929 и 1972. Почётную премию Оскар 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг — «за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством»[3]. Младший брат актёра Сиднея Чаплина.Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. На творчество Чаплина большое влияние оказал французский комик Макс Линдер, которому он посвятил один из своих фильмов[4]. Его карьера началась ещё в викторианскую эпоху, когда маленький Чарли впервые вышел на сцену Music Hall в Великобритании и, растянувшись на 75 лет, продолжалась практически до самой смерти артиста в возрасте 88 лет. После оглушительного успеха в Голливуде Чаплин был вынужден покинуть США под натиском громких скандалов, разоблачений, касающихся подробностей личной жизни и обвинений в сочувствии идеям коммунизма в эпоху маккартизма в начале 1950-х.В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Чарли Чаплина на 10-е место в списке 100 величайших звёзд кино за 100 лет среди мужчин[5]. В 2008 году Мартин Сифф в рецензии на книгу «Чаплин: жизнь» написал: «Чаплин был не просто большим человеком, он был гигантом. В 1915 году он ворвался в мир словно привидение со своим даром комедии, смеха и помощи, в то время, когда всё разрывалось на части в Первой мировой войне, и в течение следующих 25 лет — и во время Великой депрессии и во время возвышения Адольфа Гитлера, — он продолжал творить… Вряд ли какой-то другой человек когда-либо сможет принести больше радости, удовольствия и облегчения в тот момент, когда в них так нуждается большинство людей»[6]. Джордж Бернард Шоу называл Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии
Малыш» (англ. The Kid, 1921) — культовый американский немой семейный фильм, первая полнометражная режиссёрская работа Чарли Чаплина. ильм стал этапным и для творчества Чаплина, и для всего немого кинематографа. Это был первый полнометражный авторский фильм Чаплина, доказавший, что его стилистика и постановочный подход вполне способны существовать не только в привычном для публики коротком метре. Комедийные эпизоды сочетались в фильме с лирикой, драматизмом сюжета, жёсткой социальной критикой и метафорическими кадрами. Чаплину удалось реалистично показать жизнь городских «низов».«Малыш» и сейчас остаётся одним из самых известных произведений Чаплина.
Этим фильмом Чарли также фактически создал Джеки Кугана как актёра, а также сформировал тематику большинства будущих его фильмовЗолотая лихорадка» (англ. The Gold Rush) — Приключенческая кинокомедия режиссёра Чарльза Чаплина, вышедший на экраны в 1925 году История о злоключениях извечного любимца публики, маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски. Идет 1898 год, старатель-одиночка бредет по заснеженным горам и долинам. Начинается буря, и бродяге нужно где-то укрыться. На счастье, он встречает на пути хижину, в которой уже располагается разыскиваемый полицией Чёрный Ларсен. Новые времена (англ. Modern Times) — комедия Чарли Чаплина 1936 года о злоключениях Маленького бродяги, пытающегося выжить в новом индустриальном обществе во времена Великой депрессии
Производство фильма началось в сентябре 1933 г., а завершилось 12 января 1936 г. Премьера состоялась 5 февраля 1936 г. в Нью-Йорке. Фильм был задуман звуковым, но Чаплин не мог себе представить говорящего Бродягу. Бродяга мог быть персонажем только немого кино. В конце концов, Чаплин оставил попытки сделать звуковой фильм, и завершил «Новые времена», как немой фильм.В конце фильма Маленький Бродяга выходит, чтобы спеть песню. Он не помнит слов песни, и текст записывают на его манжетах. Во время музыкального выступления Бродяга теряет манжеты, и поёт песню, состоящую из смеси слов, похожих на итальянские и французские слова. Зрители впервые услышали голос Бродяги.
Месье Верду» (англ. Monsieur Verdoux) — «комедия убийств»[1] Чарли Чаплина (1947). Первый фильм, в котором Чаплин полностью отказался от маски бродяжки Чарли и создал совершенно непохожий образ серийного убийцы[2]. «Блестящий чёрный юмор, близкий к карикатуре»[3], не был понят и принят публикой, и за «Месье Верду» надолго закрепилась репутация наименее однозначного фильма чаплиновского канона Действие происходит в Париже 1930-х годов. Анри Верду (Чаплин) — немолодой, но неотразимо обаятельный джентльмен. После тридцати лет добросовестной службы в банке он в одночасье потерял работу, когда наступила великая депрессия. Чтобы содержать прикованную к инвалидной коляске жену и школьника-сына, Верду стал проворачивать одну за другой брачные аферы. Он находил в разных частях Франции одиноких богатых дам, представлялся им холостяком, обольщал, женился и, завладев их соcтоянием, со временем избавлялся от «подруг жизни» при помощи яда. Та же судьба постигла и полицейского шпика, которому удалось выйти на след «синего бороды».После неудачной биржевой спекуляции, вызванной началом гражданской войны в Испании, Верду оказывается разорён. Его жена и сын умирают, а вместе с ними умирает и то, ради чего он жил. Он добровольно сдаётся полиции и перед смертной казнью декламирует известное изречение: «Убийство нескольких человек делает вас преступником, убийство миллионов — героем».
Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 1648;