Вопрос 1. Особенности съемки длиннофокусной оптикой.
Длиннофокусный объектив (в прикладных сферах чаще — узкоугольный объектив) в фотографии — объектив с фокусным расстоянием, превышающим диагональ используемого кадра в 1,5 и более раз. В кинематографе длиннофокусными считаются объективы, фокусное расстояние которых более чем вдвое превышает диагональ кадра киноплёнки. Длиннофокусные объективы, использующие телескопическую или зеркально-линзовую конструкцию, уменьшающую длину при равном фокусном расстоянии, называются телеобъективами.
Большое фокусное расстояние обеспечивает небольшой угол поля зрения, позволяя снимать удалённые объекты в крупном масштабе. Эффект при использовании длиннофокусного объектива тем больше, чем сильнее фокусное расстояние отличается от нормального объектива. Кроме возможности съёмки крупным планом, ещё одной особенностью длиннофокусных объективов является небольшая глубина резкости. Это используется при портретной съёмке, позволяя выделить лицо и размыть фон. Перспективное сокращение при использовании длиннофокусной оптики преуменьшено, что также может использоваться как художественный приём. Небольшие углы поля зрения позволяют обеспечивать равномерные характеристики по всему полю изображения, благодаря относительной лёгкости коррекции аберраций и астигматизма.
В то же время, длиннофокусная оптика в большей мере, чем любая другая, чувствительна к тряске. В фотографии это приводит к шевеленке даже при коротких выдержках, а при кино- и видеосъёмке вынуждает использовать штативы с панорамными головками, оснащёнными дорогостоящими демпферами.
Фото съемка длиннофокусными объективами имеет ряд отличий и особенностей перед другими видами оптики. Ведь угол зрения у длиннофокусника - очень небольшой, и получение резкого кадра при съемке в рук довольно проблемно. Особенно если речь идет о фотографировании людей и животных, а также любых других движущихся объектов (автомобили,самолеты и пр.). Ведь любое резкое движение в момент нажатия на кнопку затвора, или даже само слишком резкое нажатие, любой минимальный сдвиг - скажется на резкости кадра. Для любого фотографа эти особенности - конечно влекут за собой неудобства. Но ведь и плюсы длиннофокусной оптики весьма очевидны - мы можем фотографировать объект крупным планом находясь на значительном расстоянии от него, мы можем быть "невидимыми фотографами" для объекта съемки - тем самым иметь возможность для уникальных эмоций и проявлений (ребенка, модели, жениха и невесты, животного....), поэтому каждый фотограф должен знать о том как нивелировать минусы и максимально превратить их в плюсы.
Если есть возможность снимать со штатива - воспользуйтесь этим вспомогательным инструментом. Если такой возможности нет, есть несколько выходов из ситуации - необходимо стараться выбирать экспозицию таким образом что бы числовое значение фокусного расстояния было бы как минимум вдвое меньше числового значения выдержки. Например при фокусном 200 - выдержка должна быть не длиннее 1400 секунды, а еще лучше что бы она была бы еще короче. При съемке внутри помещений скорее всего Вам как профессиональному фотографу - необходимо будет воспользоваться вспышкой. Некоторые фокусные расстояния - годны для съемок интерьеров, и иногда очень даже незаменимы - например при фотографировании детей.
Следующий совет, если нет под рукой штатива - найдите упор и установите на нем фотоаппарат таким образом что бы он был бы статично закреплен хотя бы в одной плоскости, таким упором может быть что угодно - коряга в лесу, камень, стена дома с выступом, стол, барная стойка и пр. Таким образом Вы снизите вибрации и "шевеленку", и Ваш кадр с меньшей вероятностью попадет в брак. Профессиональный фотограф зная свою камеру как свои пять пальцев - регулирует ISO таким образом что бы шумы не превалировали, а иногда когда это обоснованно стилистически - наоборот завышает этот показатель, получая при этом возможность для фотографирования на как можно более короткой выдержке.
Еще одним из характерных качеств при фото съемке на длиннофокусник, я бы выделил красоту боке. Боке - размытие фона, как на переднем так и на заднем плане. Чем шире открыта диафрагма, тем уже полоска зоны резкости (резкость если мы снимаем портреты людей обычно наводится по глазам), и тем соответственно - боольше зона боке, ну и конечно тем больше получается размытие. Разные объективы размывают (рисуют) по разному, вопрос эстетики тут - индивидуален, каждый фотограф выбирает свой рисунок по своему вкусу, или по своему стилю. Но чем светосильней Ваш длиннофокусник - тем больше Вы имеете возможностей при съемке в затрудненных условиях, а также тем красивее боке и резче картинка. Но и вопрос цены вырастает в разы в сравнении с любительской оптикой, например светосильный длиннофокусный зум 80-200 со светосилой 2,8 стоит в пределах пятидесяти тысяч рублей (и более), а любительский зум с таким же фокусным но со светосилой 3,5-5,6 - будет стоить в разы дешевле. Решать как говорится только Вам - какой именно объектив пополнит Ваш комплект фотографа.
Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 2230;