Часть VI. Житейские истории
Английский гастроэнтеролог Эндрю Уэйкфилд
И коревая вакцина
Уже когда книга была практически написана, мне попалась на глаза короткая статья о том, что английского врача Эндрю Уэйкфилда, опубликовавшего статью о связи детского аутизма с вакцинацией ММR, осудили в Англии за нарушение этических норм и лишили его врачебной лицензии.
Так завершилась история, которая началась в 1998 году.
Когда я прочитала об этом, то подумала, что я обязана рассказать о ней в моей книге, поскольку каждый день новые мамы приходят на сайт и первая информация, которую они получают, касается как раз лечения ЖКТ и оно косвенно базируется на открытии британского доктора Эндрю Уэйкфилда. Это имя производители вакцин хотели бы вообще забыть, но оно уже вошло в историю и вы можете прочитать о нем в Википедии на английском языке.
Его исследования касались поливакцины ККП (корь/краснуха/ паротит), по-английски она называется ММR. В октябре 2011 года исполнится 25 лет с тех пор, как ее внедрили в массовую вакцинацию как безопасную и гарантирующую защиту ребенка от всех этих заболеваний.
Вакцина ККП (английская ММR) в 1986 году была использована в Канаде и имела название «Тривирикс», однако в 1988 году была отозвана в связи с выявлением множества неблагоприятных реакций детей на прививку. В 1992 году Япония, которая использовала эту вакцину с 1990 года, также отзывает ее. Британия же вводит у себя эту вакцину в 1990 году, но уже с 1992 года начинает использовать более чистую вакцину под названием ММR. Вакцину же «Тривирикс» в Британии продолжают производить, но только для поставки ее в страны третьего мира и, возможно, в Россию.
Когда дело касается прибыли, все средства хороши и все методы оправданы. Производители вакцин цинично признают возможность неблагоприятных последствий, но на практике признают вину только в тех случаях, если что-то происходит в течение 72 часов с момента ввода вакцины. Хронические заболевания, инвалидности и смерти, отсроченные на более долгий срок, с вакцинами связать уже невозможно.
Эндрю Уэйкфилд — врач и исследователь, работал в 90-х годах в Королевском госпитале Лондона и вместе со своими коллегами получил предложение об исследовании аутичных детей на предмет связи их заболеваний с вакциной ММR, чтобы иметь возможность оказать правовую поддержку родителям, которые пострадали от этой вакцины и их дети стали инвалидами. Этот заказ не был официальным, но к Уэйкфилду обратились, потому что он считался одним из самых способных врачей с исследовательской жилкой.
Уэйкфилд проводил гастроскопию и брал на исследование биопсию из тканей подвздошной кишки. Дело в том, что в результате проведенных исследований у детей с диагнозом аутизм, он обнаружил воспаление подвздошной кишки у десяти детей из двенадцати.
Но самое главное было то, что в биопсии этих десяти ребятишек он обнаружил присутствие генома коревого вируса. Кроме того, в воспаленных тканях кишечника был штамм бактерий, который соответствовал штамму, использующемуся в вакцине.
В1998 году Уэйлкфнд опубликовывает работу об этом в журнале «Ланцетт». Как и следовало ожидать, это произвело на людей ошеломляющее впечатление! Выводы Уэйкфилда были крайне просты: он предложил просто разделить вакцину на три разных вакцины, но и это шло вразрез с планами производителей. Во-первых комбинированная вакцина уже произведена, во-вторых, производители выдвигали аргумент, что в этом случае дети должны будут посетить врача три раза и, наконец, выдвигали версию о том, что в таком случае возрастает риск инфекционных заболеваний. Хотя каждому известно, что, чем меньше ребенок, тем легче он переносят эти инфекции, а около 10 % детей вообще не реагируют на эти заболевания!
Первые несколько лет после публикации работы Уэйкфидца многие родители в Англии не хотели делать прививку ММR, а заодно и другие прививки.
Производители вакцины ополчились на врача и несмотря на то, что выводы, сделанные Эндрю Уэйкфилдом, были весьма лояльными к самому принципу вакцинации, он был вынужден не только оставить свое место в Королевском госпитале, но и покинуть Англию и переехать в США.
Итак, оказавшись в Соединенных Штатах, Уэйкфидд продолжал активно работать над своей теорией, и у него появилась масса сторонников.
Несмотря на многократные опровержения, «прививочная» гипотеза аутизма приобрела большую популярность как в США, так и в Европе. Особенно верят в это родители детей, страдающих аутизмом.
На нашем сайте был проведен опрос родителей по этому поводу, так вот — прививочная теория занимает там «почетное» первое место.
Был задан вопрос: «Как вы думаете, что стало причиной проблем у вашего ребенка?» 23 % ответивших выбрали ответ «я не знаю», 11 % — «он всегда был странный», 30 % — «прививка АКДС», 22 % — «прививка ККП», 14 % — «ничего из перечисленного». Родители, выбравшие ответ «Ничего из перечисленного», дали свои комментарии, и я приведу самые яркие из них:
«Я думаю, что началом наших проблем стала АКДС+гепатит В, но ККП (MMR) очень сильно добавила».
«Скорее всего, он имел генетическую предрасположенность, поскольку у меня явно есть особенные черты сверхчувствительности и папа наш гиперреактивную психику имеет, но на наш с ним интеллект это не повлияло плохим образом. Думаю, что мой сын, скорее всего, имел бы все это, то есть повышенную чувствительность и холеричность, но И ТОЛЬКО!!! Но прививки с ртутью ударили всей мощью по сверхчувствительной, особенной нервной системе. Обидно, у нас проводится скрининг на наследственные заболевания всех новорожденных, которые реже, чем наш аутизм, встречаются (фенилкетонурия, гипотиреоз и т. д.). Это обеспечивает очень раннюю диагностику и коррекцию, в результате которой у детей не ломается психика и на адекватной коррекции они вырастают здоровыми. Может, когда-нибудь введут скрининг новорожденных на предрасположенность к расстройствам аутичного спектра, тогда бы мы с вами всех сегодняшних проблем не знали...»
«...на 99% я уверена, что самой причиной Митиного аутизма стала вакцинация: он только переболел вирусной герпесной ангиной (герпетические обсыпания по горлу, температура под 40, пять дней в инфекционной больнице), и ему через две недели после выписки сделали АКДС. Это совпало с нашумевшим делом (мы жили в Волгограде), когда после вакцинации импортной вакциной у двух девочек нашего возраста развился аутизм и их родители завели два уголовных дела на главврача поликлиники, которая испытывала эту новую вакцину (родителей с детьми привозили на такси к поликлинике, подарки-шарики раздавали). Конечно, я не могу быть уверена, что эта самая вакцина попала в нашу поликлинику.
Через год, как начались проблемы у нас, я нанесла визит нашему педиатру (мы переехали на тот момент в другой город), которая направляла нас на вакцинацию, и просила поднять документы в архиве, касающиеся той нашей прививки. Меня клятвенно заверили, что ТОЙ вакцины в этой поликлинике не было. Шум поднимать я не стала, в силу своей «темноты», поверила педиатру. Но теперь, как только попаду в Волгоград, обязательно нанесу визит главврачу детской поликлиники № 5 — хочу увидеть своими глазами, какая это была вакцина».
«Ваня при рождении получил 9 баллов по десятибалльной шкале.
Здоровый малыш. До года развивался превосходно. Ну не к чему придраться.
В год я уехал со старшей дочкой на море. И жена позвонила, сказала — он так по тебе скучает, совершенно переменился. Не остается один в комнате, бегает за мной как хвостик, держится за юбку.
Я приехал и тоже заметил изменения. К нам пришли гости — так Ваня визжал, как будто увидел монстров. Прятался за наши спины и вел себя совершенно неадекватно. Осмысленные слова исчезли, остался лепет — но пока еще разнообразный, хороший лепет.
Потом врачи спрашивали — что такое могло произойти в годовалом возрасте?
Я не знал. Мы не болели, не ударялись головой. Все как обычно. И вдруг осенило — мы сделали ровно в год прививку. И уже потом в интернете нашел подтверждения своей догадки — массу подобных историй.
Нас смотрели неврологи, генетики, психиатры. Все анализы, все обследования — хорошие. Все в норме. А ребенок деградирует. И вот лишь на диете начался прогресс».
«...проблемы реально начались с прививки от гепатита. У меня близнецы.
После первого гепатита — отекают ножки у обоих.
После второго — перестали держать голову, постоянный гипо-тонус.
После ККП — перестали отзываться на имена, вечные запоры.
После последней АКДС — пропадает глазной контакт у обоих.
Ну а дальше по нарастающей, как снежный ком. В год и семь месяцев - классические аутята».
Таким образом, дополнительно к 22 % родителей, уверенных, что именно ККП была причиной их бед, есть еще немало, кто отметил, что до ККП ребенок уже был ослаблен и ККП просто добивала его.
В США гастроэнтеролог из Харварда Тимоти Буай исследовал 400 детей с диагнозом аутизм и подтвердил исследования Эндрю — нашел у этих детей воспаление подвздошной кишки.
В 2000 году группа японских исследователей Токийского университета, которым руководил X. Кавашима обнаружила тот же самый генетический материал в крови детей с аутизмом: «Для того, чтобы охарактеризовать вероятно присутствующий штамм, мы выполнили определение геномной РНК кори в периферических мононуклеарных клетках у восьми пациентов с болезнью Крона, троих — с язвенным колитом и у девятерых детей - с аутистическим энтероколитом». Кавашима обнаружил, что «последовательности, полученные от детей с аутизмом, совпадают с вакцинными штаммами», и что эти результаты согласуются с историей болезни этих детей. Он опубликовал сообщение об этом.
Кроме того, он подчеркнул, что это может приводить к попаданию вируса в мозг с током крови и его внедрению в центральную нервную систему.
Если два исследователя подтвердили правоту Эндрю Уэйкфилда, то как же получилось, что группа из Великобритании, проводившая исследование по заказу в 2006 году, не нашла ничего? Ответ, как всегда, прост.
Если бы врачи делали исследования подвздошной кишки, то получили бы результат, как Уэйкфилд, но единственный, кто делал исследования, был М.А. Афзал, и он искал свидетельства наличия вируса в толстой кишке и не нашел ничего. Афзал, без сомнения, знал, что у детей, обследованных группой из Королевского Свободного госпиталя, была гиперплазия лимфоузлов подвздошной кишки. Тот факт, что Афзал не смог найти наличия геномной РНК вируса кори в толстой кишке не вызывает удивления, так как он не ищет там, где надо, но никто из официальных ученых даже не говорит об этом факте! Наоборот, все дальнейшие публикации этой группы приветствовались прививочными властями и функционерами от медицины. Медицинские власти заявили, что раз уж Афзал с коллегами не нашли ничего, то и на самом деле ничего и не было! Следовательно, вирус кори и вакцина ММК не несут никакой ответственности за внезапный регресс в развитии у малого процента детей, кто генетически предрасположен к аутизму.
В 2005 году Оксфорд при мощной финансовой поддержке, оказанной британским правительством, основал Кокрановское Сотрудничество, опубликовавшее систематический обзор всех предшествующих документов. Его авторы в заключении утверждали, что вакцина ММR была безопасна и никакой связи с аутизмом нет. Сразу после этого заключения британское Министерство здравоохранения увеличило финансирование Оксфордской администрации Кокрановского Сотрудничества на один миллион фунтов стерлингов в год и расширило контракты его британских групп.
Понимая, что существует подтасовка результатов, поводом для разбирательства дела Эндрю Уэйкфилда в Генеральном медицинском совете стало не его исследование, отвергнутое научным сообществом, а нарушения им медицинской этики, которые были допущены Уэйкфилдом при работе над своим исследованием. И совет с чистой совестью стал муссировать этические вопросы и вести следствие в безопасном направлении.
Как было установлено в ходе такого расследования, больные аутизмом дети, которых привлек к исследованию Уэйкфилд, подвергались ряду болезненных и небезопасных процедур, включая колоноскопию и забор спинномозговой жидкости. По мнению британских экспертов, результаты этих действий Уэйкфилда не могли быть использованы в лечении детей, следовательно, они проводились не в интересах пациентов. Кроме того, было установлено, что в одном случае Уэйкфилд лично выплачивал небольшие суммы за сдачу образцов крови. Более того, работая гастроэнтерологом в одной из лондонских больниц, Уэйкфилд не получал официального разрешения на выполненные им исследования, и, как утверждала теперь комиссия, не обладал квалификацией, необходимой для их проведения.
Действия, связанные с нарушением профессиональной этики, были инкриминированы также двум медработникам, принимавшим участие в проведении исследования.
Разбирательства, длившиеся двенадцать лет, завершились в феврале 2010 года решением о лишении Эндрю Уэйкфилда медицинской лицензии.
В настоящее время Энлрю Уэйкфилд живет в США. Он продолжает настаивать на достоверности и обоснованности выводов своего исследования и считает предъявленные ему обвинения несправедливыми.
В пресс-релизе Центра помощи больным аутизмом «Сотфул Хаус» в Остине, штат Техас, который был основан Уэйкфилдом в 2005 году, отмечается, что Уэйкфилд принял решение отказаться от своего поста добровольно, чтобы избежать ущерба репутации медицинского учреждения.
Да, практически невозможно привлечь к ответственности производителей вакцин. Немногочисленные прецеденты имеются только в США.
Так в феврале 2008 года бестселлером стала история, вскрытая писателем Дэвидом Кирби. Он описал случай Ханны Полинг, родители которой подали в суд на производителей вакцин. Американское Министерство здравоохранения и социальной службы потребовало закрытого слушания дела и тайно предоставило в американский Федеральный суд, что симптомы аутизма у Ханны действительно были вызваны девятью вакцинами, которые она получила в один день.
Официальная медицина пыталась доказать, что вакцины усилили основное митохондриальное расстройство девочки, которое она имела ранее, и ребенок получил состояние, близкое по симптомам к аутизму. Случай поднял проблему на высокий политический уровень в Америке и продолжает получать там широкое освещение в печати, но нигде в мире вы не найдете никакого упоминания об этом деле.
В дополнение к случаю Ханны Полииг, американский суд в 2009 году также вынес решение в пользу маленького мальчика Бенджамина Зеллера, признав, что в результате прививки ММR, полученной 17 ноября 2004 года, Бенджамин страдает постоянными тяжелыми припадками, энцефалопатией и задержкой развития.
Америка бурлит и требует ответа на вопрос: «Почему в лучшей стране мира растет количество детей с аутизмом?»
Официальная американская медицина использует СМИ, чтобы доказать, что это может быть вызвано экологическими факторами. Хотя не только в США, но и практически везде нам пытаются представить, что рост цифр больных аутизмом связан только с улучшением качества диагностики и большим пониманием проблемы. Мол, раньше синдром Аспергера не относили к аутизму, а сейчас на западе все ЗПРР, СДВГ, алалии и тому подобное тоже относят к аутичному спектру.
Но последние данные из США показывают увеличение заболевания аутизмом в два раза только за последние пять лет (то есть 2002 — 2006 годы), хотя улучшение диагностики началось гораздо раньше охваченного периода. Так что поставленный вопрос пока не имеет официального ответа.
Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 2177;