Краткий рассказ о том, как идут занятия и что представляет трудности.
Трудности все те же — мамина занятость и усталость. Занятия короткие — я стараюсь подгадывать по его настроению и состоянию здоровья, и получается, что АБА идет короткими занятиями в течении всего дня.
Зима 2010 года.
Мы переехали в другой город. Там провели еще курс баротерапии семнадцать сеансов. Продолжаем хелирование, к DMSA подключили АLА. Речь становится осознанной, появились ответы на простые вопросы, простейшие просьбы выражает словом или двумя. Занятия АВА стали продолжительнее и продуктивнее.
Длительность занятия увеличилась, и теперь за столом мы сидим до 20 — 30 минут по два раза в день. Картинки с крупными рисунками разрезала на 2-4 части и Митя складывает из частей целую картинку. Когда готово, называю предмет на рисунке и его пальцем по надписи провожу. Он повторяет слово. Так — несколько рисунков.
Считать он умеет, вернее тупо речитативит, но с предметом еще не соотносит — это и учим.
Считает оладушки, когда подходит за очередной порцией ко мне, стоящей у плиты. Говорю: «Что это? — и показываю на оладушки - он должен назвать: Считай!». Он считает каждый выкладываемый на его тарелку оладик.
— Поставь НА, положи В — пространственное понимание.
— Покажи ТО-ТО
— Определение цвета (самые простые) — комбинируем на мозаике и на кубиках с листами цветной бумаги.
Перед Новым годом вырезала и склеила из плакатов елку, повесили на стену и закрашивали ее зеленым: красками, маркерами, потом елочные игрушки скотчем приклеивали к ней.
Хоть и с некоторыми затруднениями, так как понимание еще не совсем дошло, но уже подбирает картинки животных по теме «Кто чей ребенок». Потом вывешиваем эти картинки на холодильник с помощью магнитиков
— «Иди сюда» у нас работает на 5+. Он отзывается и подходит даже в очень людном и шумном месте.
— Занятия у нас растеклись фоном по всей жизни: в быту, на прогулке, в гостях, в играх, в общении.
— Запрет работает. Митя усвоил четко, что «НЕТ» с металлом в голосе — это табу. Наказаний сейчас стало ОЧЕНЬ мало. Хорошо, что Тамара научила методу «1,2,...», у нас он подействовал! Если в начале за день Димка мог раза три-четыре в комнате «думать», то сейчас неделя может пройти без наказаний.
— Конечно, трудности большие с речью. Но это уже не голая эхолалия. Диман думает, прежде чем сказать. Этого мы с папой от него сами требуем: если он что-то просит или тянет куда-то или кричит, ему говорим: «Говори!» Если я понимаю, что он хочет (что чаще всего и бывает), я говорю: «Что это?» Он называет. Даю. Начала следующий этап: когда называет, требую: «Скажи: дай то-то». Если не согласен что-то делать, учим говорить слово «нет» и отрицательно мотать головой. Пока это начало и оно не получается. Вернее, как и остальное все — голое повторение слова «нет», но думаю, скоро осознанное начнется.
— Запускает самолетики. Чтобы летел! До недавнего времени просто мял их или разворачивал. Такое же новое понимание касается всех игрушек: Митяй стал играть игрушками по их предназначению. Еще коряво, но играет.
В феврале 2010 года мы начали посещать занятия в Центре реабилитации детей с нарушениями в развитии. Митя заходит сам в кабинет, садится за стол и ждет, какое задание или игру предложит преподаватель. Занятия в Центре идут по другой методике (не АВА), но показатели у Мити замечательные: концентрация на заданиях, обратная связь, коммуникация. Он выгодно отличается от других деток с таким же диагнозом.
Сейчас нет непреодолимых трудностей в занятиях. Все сложности, которые возникают, я могу корректировать. Например, карточка «унитаз» у него «писять». Понимаю, что сейчас надо в обиходе говорить, не «иди писять» или «хочешь писять?», а: «Иди на унитаз», «Закрой унитаз»...
Очень помогла барокамера в тренировке подражания: сначала сели за стол, чтобы пальчиками и ручками за мной повторял—Димке это не понравилось. Зато лежа в камере, «делай так!» на ура пошло. После камеры приезжаем домой и вечером те же «делай так!» пошло за столом.
Подражание грубой моторике тоже весело и легко даются. Самое показательное — когда на ледовом катке встал на коньки и за нами троими (я, папа, дядя) уже через 10 минут покатился-потопал.
Жест «классно!» не удается (вместо большого поднимает указательный), но реакция на поднятый большой палец мгновенная: «Квассно!!!»
В марте 2010 года на 23 раунде хелирования поведение стало зашкаливать — гиперактивность, скандалы и ничего не помогало. Отменила все добавки, прервала хелирование. Видимо, сера и кандида в организме зашкалили. За 10 дней Диман успокоился и все пришло в норму. Впредь наука будет. Теперь начала ввод добавок с самого начала.
Апрель 2010 года.
Продолжаем хелирование — АLА с пониженной дозы и без ДМСА. 24 раунд прошел на повышенной чувствительности и эмоциональности. Уже на самом раунде в речевом обиходе Митя начал использовать много новых слов.
Наконец-то у нас с ним пошел ДИАЛОГ! Митя пользуется теперь словом «нет!».
Идут новые слова, новые навыки, социализация.
Но испытания на нашу голову так и сыпятся! Я увидела, что начинает расти основной резец над стершимся молочным зубом. Оба визита к стоматологу прошли удачно и неожиданно спокойно. Удалили молочные резцы без применения наркоза! Вот сейчас расскажу все по порядку.
У Димки начали выпадать молочные зубы. Ну, думаю, здорово: наконец-то выпадут эти два огрызка сверху! Они, как только появились, сразу сольными стали: на каждом по темному пятнышку и разрастались со временем в диаметре и в глубь, а к пяти годам зубики стерлись до десен и там торчало нечто коричневое, неэстетичное и опасное в смысле рассадника для бактерий и микробов. Самое пугающее началось на днях: сверху над ними из десны полез основной резец! Да такой большой! И чешется, и болит. Митяй стал ходить время от времени ко мне и говорить: «Бона!».
Пошли в поликлинику, и детская стоматология показалась мне дворцом!
В холле — аквариум с большими рыбами и пузырьками!!! О! Это же для нас самая лучшая медитация! Обходительные врачи. Выспросили все — от болезней перенесенных и травм до принимаемых лекарств и реакций, что любит, чем отвлечь можно и тому подобное. Первая встреча — сначала Митя все и всех об смотрел и обтрогал, потом дал заглянуть себе в рот, потом проникся так, что дал палочкой во рту потрогать. На этом первая встреча закончилась.
Через день назначили удаление этих огрызков. Все эти дни в доме зубная тематика. Во всем. Говорим о зубках. Играем про них же. Но... меня все равно беспокоит - ну не даст же он свой рот и зубы драть!!! Как его удержать там?????
Лекарства? Врач сказала Супрастин или Тавегил за час до визита дать... Но там «побочек» — «мама не горюй». И притупляющего действия я не помню от них — нарушение координации было, а вот успокаивать...
Спасибо Тамаре! За поддержку и за информацию!
В назначенный день дома Глицин приняли (я за компанию тоже) и поехали в стоматологию. Зашли в здание, и он сразу к рыбкам, стоял и смотрел, я тихонько ему наговаривала над ухом, что бояться не надо, что все будет хорошо. Еще Глицину приняли. Вышел наш врач, милая женщина, тоже в нашу рыбную тематику влилась и говорит: «Ну, пошли, Дима». Дима за ней и пошел, но вдруг в кабинет не захотел. Я достала книгу с аудио сопровождением: «Смотри, дам в кабинете». Вошел. Сам сел с книгой в кресло. Врач его покатала вверх, посмотрела рот (открыл!). Я подошла, взяла его на руки, обняла руками руки и ногами ноги.
Дальше дело техники и немного силы, потому как и чувствительно, и неприятно: помазали ему десну от чувствительности, потом укольчик обезболивающий в то место, что мазали, тут он кричать стал... держу, на ухо спокойно наговариваю всякое…
Дали водичку, он поплевал, водичку попускали в плевательницу — вроде чуть в себя пришел, укольчик стал действовать и быстренько врач зубики вырвала (брррр), он даже не вырывался -только голову напряг.
Потом рыбки в аквариуме в холле нас «отмедитировали». Я была счастлива, что они там были, и спасибо тому, кому пришла в голову идея аквариум там поставить!
Удачно все прошло и хорошо то, что уже коммуникация налажена хоть как-то. Занимаемся тренировками каждый день, 40 мин. -утром, 30 мин. — вечером.
Иногда на занятии Митя «уплывает», но его можно «вернуть» в ситуацию. У нас появилась еще одна учебная фраза: «Здесь и сейчас!» — на которую Митя реагирует.
Когда устает или ленится, лезет обниматься и целоваться.
После каждого упражнения даю ему игрушку (механический цыпленок или машинка) — с тех пор, как стали использовать эти «паузы», Митя занимается с большим интересом, чем за поощрение.
Вообще занятия стали в целом интереснее и легче даже для меня — Митя что-то отвечает, спрашивает, делает, эмоции по ситуации показывает. На упражнении моторики придумали ВМЕСТЕ с ним игру новую: он «бежит» пальчиками (указательный и средний) как ножками по моей руке или по боку — я должна испугаться. Проверил эту игру на папе и сестре Кате — понравилось всем.
С Катей у них появились еще совместные игры: прятки, кораблики. Они берут мой старый шелковый шарф, Катя делает из бумаги кораблик, они ставят его на этот шарфик; берутбя с обеих сторон за шарфик и делают «волны» — по очереди поднимают и опускают свою сторону шарфа: кораблик скользит-плывет. Могут подраться, а могут обняться.
В быту и общении стал более понимающим и податливым на изменения. Но есть проблемы на улице: трудно вернуть с прогулки домой, даже если устал. Новое поведение с конца этой зимы в магазинах: стал вместе с нами катать тележку с покупками, не вырывается к выходу, даже если устал, не кричит и не тянет; спокойно выкладывает покупки на ленту у кассы и ждет за кассой окончания всего процесса покупки.
Окружающие и мы, родители, видим явный прогресс в развитии Мити. И напрямую динамику развития я связываю с биомедкоррекцией и хелированием нашего ребенка.
Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 1663;