Эволюция экранных искусств на рубеже нового тысячелетия 2 страница
Адепт (лат. adeptus - достигший) - человек, посвященный в тайны учения, секты и пр.; ревностный приверженец учения, идеи (СИС[36]).
Алгоритм - точное предписание, задающее вычислительный или иной алгоритмический процесс.
Амбивалентность (лат. ambo - оба и valentia - сила) - двойственное переживание одного и того же объекта, вызывающего противоположные чувства (любви и ненависти и т.п.).
Ангажированность (фр. engagement - обязательство, наем, приглашения играть в спектакле) - центральный момент в вовлеченности (погружении) зрителя в произведение искусства, художника - в его создание, понятие, в современной эстетике являющаяся альтернативой понятию эстетической незаинтересованности.
Анимация (лат. anima - душа) - одушевление, оживление объектов на экране.
Антифонная музыка (греч. antiphonos - звучащий в ответ) - музыка, в которой солисту всегда «отвечает» хор.
Антропоцентризм — религиозное учение.
Антропоцентрический поворот (в технике) - изменения в конструкции машин, аппаратов, приборов и устройств, которые делают их более приспособленными к взаимодействию с человеком.
Априорные категории - в философии И. Канта пространство и время, как формы сознания (категории) (СЭС[37]).
Аранжировка (фр. arranger - приводить в порядок) - переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте; изменения музыки в процессе исполнения, характерные для джаза (СИС).
Арпеджо - исполнение аккорда не одновременно, а в разбивку, обычно начиная с нижнего тона, применяемое в игре на арфе; смещение звуков или целых музыкальных структур во времени и по высоте.
Архетип (греч. arche - начало, tipos - образ) - врожденная психическая структура (прообраз, первообраз), таящаяся в глубинах «коллективного бессознательного» - одна из главных категорий «аналитической психологии» К. Юнга (ЛНК).
Аспект (лат. aspectus - вид) - точка зрения, с которой рассматривается предмет, явление, понятие.
Аттрактор (лат. attrahere - притягивающий) - устойчивое состояние динамической системы, описываемое траекторией аттрактора на фазовой диаграмме, к которой стягиваются другие траектории (переходов состояний) при их попадании в область действия аттрактора.
Аттракцион - техническое устройство, служащее для развлечения, как например, карусель или компьютерная система виртуальной реальности; эффектный цирковой или эстрадный номер.
Аудиовизуальная культура — новая звукозрительная коммуникативная парадигма, дополняющая традиционные формы общения между людьми -культуру непосредственного общения и культуру письменную (книжную).
Аудиовизуальное - искусственно созданные объекты, в которых осмысленно объединены звук и изображение, предназначенные для тиражирования, трансляции, распространения на разных носителях и по разным каналам.
Аудиовизуальные технологии - технологии создания аудиовизуального действия, а также аудиовизуальных продуктов, их распространения и воспроизведения на основе аналоговых или цифровых форм записи аудиовизуальной информации.
Аудиовизуальный синкретизм — соединение зрительных и слуховых ощущений, дающее полную картину развивающегося пространства, протяженного во времени.
Аутистическое мышление - мышление, подчиняющееся эффективным потребностям, а не логике и разуму.
Биорецепторы — система анализаторов (рецепторов) восприятия окружающей действительности.
Бифуркация (лат. bifurcus - раздвоенный) - разделение, раздвоение, разветвление направлений эволюции динамической системы, решений нелинейных уравнений и т.п.
Вестерн (англ. western - западный) - жанр преимущественно американских фильмов, посвященных первым поселенцам американского Запада.
Вертикальный монтаж — концепция монтажа С. Эйзенштейна, представленного партиями звука, цвета, объема и др. в виде строчек оркестровой партитуры, увеличивающих степень «похожести» кинотекста на реальность.
Видеоадаптер - видеокарта (плата), обеспечивающая подготовку видеоданных в цифровой форме для отображения на экране дисплея.
Видеоискусство - относительно самостоятельная сфера творчества и распространения произведений экрана на видеоносителях.
Видеоконференция — речевое общение в сети, сопровождаемое в окне монитора видеозаписью партнеров почти в реальном времени (с той задержкой, которую дает качество конкретной коммуникационной сети).
Видеотеатр - кинозал, специально оборудованный для коллективного просмотра видеофильмов на большом экране.
«Видеопиратство» — незаконная перезапись, тиражирование и распространение фильмов в различных технических формах.
Видеоэкранные игры — игры, опосредованные компьютерными программами.
Визуальная антропология — отрасль знания и деятельности, исследующая повседневность на основе этнографии, этнологии, опираясь на документальные аудиовизуальные записи.
Винчестер - магнитный накопитель на жестком диске емкостью в десятки гигабайт.
Внешние устройства ПК:
относительно процессора - элементы системной платы (оперативная память, системная шина, видеоадаптер и т.п.);
относительно системной платы - дисковые виды памяти (винчестер, CD-ROM и др.);
относительно системного блока - устройства ввода, устройства вывода, переносные устройства памяти (винчестер, флэш-память и др.).
Виртуальная зависимость (англ. virtual addiction disorder) - дезадаптация и подчинение реальной жизни виртуальным переживаниям.
Виртуальный образ - виртуальный объект внутреннего мира человека, представляющий предметы, и сопровождающие их восприятие переживания и чувства.
Виртуальная реальность — реальность, которая не существует, но дается индивиду в ощущениях.
Виртуальное пространство — иллюзорное пространство, создаваемое в результате взаимодействия индивидуального сознания и матриц коллективного бессознательного на базе локальных социокультурных полей.
Виртуальные явления - события, пребывающие в скрытом состоянии и могущие проявиться, как возможные, обычные или выдуманные.
Виртуальный (лат. virtualis - возможный) - объект или эффект, который может или должен проявиться при некотором условии.
«Всемирная паутина» (англ. World Wide Web - мир, обширный, пау-тина) — пользовательский интерфейс - гипертекстовая технология с удобной системой гиперсвязей, часто отождествляемый с Интернетом.
Вторичные знаковые системы - искусственные языки общества, культуры, науки, надстраиваемые над естественными устно-письменными языками.
Гармония (греч. armonia - связь, стройность, соразмерность) - слияние компонентов объекта в единое целое, существенная характеристика прекрасного; один из важнейших разделов музыковедения.
Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) - этическое учение, признающее высшим благом наслаждение.
Гипертекст - форма организации и представления текстового материала, в которой, в отличие от линейного текста, смысловая структура базируется на объединении внутренних структур содержания с компьютерной программой, которое позволяет, переходя между взаимосвязанными текстовыми фрагментами, осваивать структуру смысловых связей.
Глобкомфакт — полифункциональный объект глобальной коммуникации, в котором возникает широкая гамма его процессуальных и предметных, художественных и нехудожественных составляющих: неологизм, параллельный искусствоведческому понятию артефакта, предложенный Я. Б. Иоскевичем.
Глубина художественного пространства ТВ - последовательные трансформации реальности на пути к конечному результату телевизионного творчества.
Девальвация - обесценивание; законодательное уменьшение золотого содержания денежной единицы какой-либо страны.
Девиантный (лат. deviatio - уклонение) - отклонение от правильного направления развития, приводящее к отклонению в строении органа, организма, психики и т. п.
Детерминант — определитель в математике; в общем словоупотреблении - причинная обусловленность (СИС).
Джазовый джем-сейшн — деятельность по порождению музыкального текста множеством пользователей, когда исчезает традиционное понятие авторства и открывается поле для свободной импровизации.
Диахронный - предмет изучения, взятый в историческом времени развития, в противоположность синхронии - единовременному срезу исторических реалий (термин лингвистики).
Дизайн (англ. design - конструировать) - процесс художественного проектирования, а также эстетический облик объектов проектирования.
Дистанционное обучение — обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый пространственно разделены.
Домашний кинотеатр - комплекс воспроизводящей техники, интегрирующий функции аудиоплеера, телевизора и видеомагнитофона.
Жест художника — «художественное поведение», как основная составляющая артефакта, иногда замещающая артефакт.
Жидкокристаллический дисплей — дисплей на жидких кристаллах, изменяющих оптическую структуру и свойства в зависимости от электрического заряда.
Заппинг - перещелкивание кнопок ПДУ «нетерпеливым кинозрителем» по ходу телепоказа.
Звукозапись — процесс записи звуковой информации, а также сама записанная информация, осуществляющаяся на механической, магнитной, фотографической, магнитооптической или оптической основе.
Знак - материальные чувственно воспринимаемые предмет, явление или действие, используемые как заместители другого предмета, свойства или отношения и могущие быть копиями (иконическими знаками), признаками (индексными) и символами, для понимания которых необходимо знание их значения (СЭС).
Игра - непродуктивная деятельность, мотив которой заключается в самом процессе, а не в результатах (СЭС).
Иконоскоп - передающая и телевизионная трубка, преобразующая оптическое изображение в электрический сигнал.
Иконические знаки (иконы) — знаки, фиксирующие отношения визуального подобия означаемого и означающего.
Индексы — знаки, устанавливающие отношения между означающим и означаемым по ассоциации.
Импрессионизм (фр. impression - впечатление) - направление в искусстве, ставящее в центр внимания художника изобразительно-выразительные средства искусства (ЛНК).
Индустриальная основа кинематографа - комплекс производственных и сбытовых предприятий, являющийся отраслью экономики, ориентированной на самоокупаемость и высокую рентабельность кинодеятельности.
Инструментальное действие — любой акт, явный или скрытый процесс и результат его осуществления, носящий целенаправленный характер, в котором заложен способ достижения какой-либо цели.
Инструментация - процессы приобретения навыков использования инструментов, овладения «схемами» действия.
Инструментальное программное обеспечение - комплекс программ, предназначенный для создания программных систем, включающий в свой состав компиляторы (трансляторы) с языков программирования, интерпретаторы (исполнители программы в процессе их трансляции), программы редактирования программ, записанных на символьном языке программирования, библиотеки стандартных программ и др.
Интерактивное искусство - область деятельности, идей и опыта, в которых формируются потоки образной, текстовой и звуковой (смешанной) информации, управление которой доступно пользователю (зрителю), влияющему на эстетику художественной формы.
Интерактивное телевидение — телевидение, предоставляющее пользователю возможность выбора программы и, в перспективе, возможность выбора направления развития экранного произведения.
Интерактивность (англ. interactivity) - неклассический тип взаимодействия реципиента с артефактом, получивший развитие под воздействием виртуальной реальности в искусстве, сетевых способов передачи художественной информации, составляющий в современной культуре предмет герменевтики (ЛНК).
Интернет (лат. inter - «между», англ. net - сеть) - глобальная компьютерная сеть, объединяющая информационные ресурсы ряда компьютерных сетей.
Интернет-зависимость (англ. Internet Addiction Disorder) - патологическая, непреодолимая тяга к использованию Интернета.
Интертекст — результат взаимодействия многих текстов: литературных, живописных и др., как технически опосредованных, так и неопосредственных.
Интертекстуальность - существование линейного текста в пространственно-временном окружении других текстов; принципиальный художественный прием эстетики постмодернизма и деконструкции текста, предполагающих открытость не только текста, но и контекста, вписанного в бесконечное множество других, более широких контекстов.
Интерфейс (англ. interface) - средства связи и сопряжения устройств ПК, обеспечивающие их эффективное взаимодействие; в широком значении -средства обеспечения связи и взаимодействия ПК с сетью, ПК с любой ЭВМ, пользователя с ПК и т. п.
Интранет (лат. intra - внутри, англ. net - сеть) - локальная вычислительная сеть, полностью подобная сети Интернет.
Информатика - наука о закономерностях и формах движения информации в природе и обществе, являющаяся комплексным научным направлением междисциплинарного характера.
Инфосфера — информационная сфера общества, включающая в себя всю созданную человеком знаковую среду и средства ее создания и поддержки функционирования.
Информационное общество - общество, в котором обеспечивается всеобщая доступность информации, способное предоставить технические средства доступа всем членам общества и ориентированное на производство знаний.
Информационная безопасность — состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование и развитие в интересах граждан.
Информационная революция — этап развития НТР, характеризующийся широким распространением коммуникационной и информационной техники, стремительным ростом объемов хранимой в электронной форме, обрабатываемой и передаваемой информации, возникновением новых «информационных» наук и расширением целей, задач и методов традиционных, в том числе и многих гуманитарных, наук.
Искусственный интеллект — компьютерная (программно-аппаратная) информационно-алгоритмическая система моделирования познавательных процессов человека.
Искусствоведение (искусствознание) - комплекс общественных наук, изучающих художественную культуру, отдельные виды искусства, закономерности развития, взаимосвязи с социальной жизнью и различными явлениями культуры, вопросы формы и содержания художественных произведений и др. (СЭС).
Искусство участия - новый тип художественной деятельности, поле активности, которое формируется благодаря распространению компьютерных игр и виртуальных машин.
Исчезновение экрана — футуристическое вторжение виртуальной реальности в повседневную жизнь, когда сам экран исчезает, и экранная культура, саморастворяясь, приобретает иной смысл, где стирается грань между реальным и воображаемым и снимаются нынешние запреты на передачу ощущений, запахов, всего того, что экран передать не может.
Иррациональное (лат. irrationalis - неразумный) - невыразимый в понятиях, недоступный разуму; в математике - несоизмеримый.
Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение) - содержание сообщения или сигнала.
Кадр — ограниченная часть видимого пространства, заключенная в рамку отрезка пленки и/или экрана.
Катарсис - эмоциональная разрядка зрителей в процессе переживания трагедии.
Катахреза — такое использование орудия, которое вызывает к жизни новые функции, связанные с его применением и управлением им.
Киберклан (кельт. clann - род) - группа людей, всей своей жизнью включенных в киберпространство.
«Киберпространство»:
1) метафора информационной сети;
2) технологическая система связи и взаимодействия пользователей на основе информационных технологий.
Кинетическое искусство - искусство, ориентирующееся на пространственно-динамические эксперименты с нетрадиционными материалами (ЛНК).
Кинескоп — принимающая телевизионная трубка, использующаяся в телевизорах для воспроизведения передаваемого изображения.
Кинетоскоп - аппарат для индивидуального просмотра движущихся фотографий (фильмов).
Клон (греч. klon - ветвь, побег, отпрыск) видеоэкранной игры - схема компьютерной игры (алгоритм), порождающая серию игр, отличающихся содержательной реализацией персонажей, дизайном и глубиной детализации -мелкими подробностями и несущественными возможностями.
Клон-имидж - электронный двойник актера, эксплуатируемый в самых различных мультимедийных продуктах для расширения его или их популярности.
Книжная культура — культура, в которой носителем неизменяемых текстов и иной информации является твердый (бумажный) носитель.
Когерер (от лат. cogerentia - сцепление) - в первом радиоприемнике А.С.Попова - стеклянная труба с металлическими опилками внутри, требующих встряхивания.
Когнитивные науки (англ. cognition - знание) - науки о знаниях и процессах познания.
Комбинированные формы записи визуального и аудиовизуального - совокупности любых фиксируемых «текстов» (например, комиксы, фотороманы и др.).
Компакт-диск — вид оптического диска большой емкости памяти, с которого данные, а также музыкальные записи, считываются лазерным лучом на дисководе CD-ROM.
Компьютерная графика - метод получения с помощью компьютера изображений, в том числе движущихся.
Компьютерная музыка - направление электронного музыкального искусства, представляющее необычное соединение обыденных звуков и музыки.
Компьютерные искусства — изобразительные и музыкальные произведения, полученные с помощью компьютера, которые воспроизводятся преимущественно на компьютерной технике, но могут существовать также в виде печатных документов, рисунков, мультипликации и музыкальных записей, воспроизводимых без участия компьютера.
Компьютерные телекоммуникации - линии непосредственной связи ЭВМ, разнообразные коммуникационные системы и оборудование связи: телефонной, радио, оптико-волоконной и космической (спутниковой).
Компьютерный вокал — пение, подобное пению человеческому, генерируемое компьютерным музыкальным редактором и синтезатором.
Конвенциональный (лат. convention - соглашение) - условный, принятый, соответствующий традициям (СИС).
Конвергенция (лат. convergere - приближаться) телефонной связи, телевизионной и компьютерной техники - сближение и интеграция технических средств, объединение функций различных устройств в одном техническом приборе.
Консуетал (лат. обычный) - привычный ряд событий, свойства которого очень похожи на сновидения, которые укладываются в рамки обычной жизни.
Концепт (лат. conceptus - мысль) - идея, представление, основная мысль.
Концепция «множественных реальностей» - виртуальная реальность, осваиваемая не только как составляющая компьютерных игр, но и как среда обширного культурного взаимодействия.
Концепция «нового изображения» — масштабное явление взаимосвязи, взаимовидения, взаимонаблюдения, основывающееся на повсеместном распространении сетевых камер, благодаря которым пользователь Интернета может заглянуть «во все уголки мира».
Концерт - сценическая форма презентации культуры, имеющая последовательность «номеров».
Креативный (лат. createonis - созидание) - творческий.
Круговая кинопанорама (кругорама, циркорама) - вид кинематографа, в котором изображение проецируется на экран полного кругового обзора.
Культурный дискурс (лат. discursus - рассуждение, суета и т.п., фр. dis-cours - речь) - связный текст, взятый в событийном аспекте и рассматриваемый как социальное действие (ЛЭС).
Логос (греч. logos - понятие, мысль, слово) - понятие древнегреческой философии, введенное Гераклитом, объединяющее слово (речь, высказывание) и смысл (понятие, суждение); в христианстве отождествляют со вторым лицом святой троицы (СЭС).
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) - компьютерная сеть на предприятии, организации, территории (корпоративная, городская и т. п. сеть), соединяющая несколько ЭВМ на расстоянии до трех километров.
Магнитная запись изображения — запись электрических сигналов, несущих информацию об изображении (видеосигналов) на магнитный носитель (ленту, диск, барабан).
Магнитная звукозапись — звукозапись, носителем которой является магнитная лента.
Магнитная лента - гибкая пластмассовая лента, покрытая тонким магнитным слоем, являющаяся носителем звуковой информации, в основном аналоговой.
Маргинальный (лат. marginalis - на краю) - близкий к пределу, находящийся на краю; заметки, написанные на полях, выносные заголовки на полях журнала и т. п. (СИС).
Массовая культура — тип культуры, характеризующийся индустриально-коммерческой формой производства и распространения духовных продуктов.
Междисциплинарные науки - науки, методы и результаты которых находят применение во многих предметных областях, научно-технических и гуманитарных сферах деятельности.
Ментальность (лат. mentality - умственный) - интеллектуальный мир человека, способ мышления, склад ума, мировосприятие, которые создают картину мира и скрепляются традицией.
Методология (греч. methodos - прием, способ; logos - учение) - учение о научном методе (способе) познания; совокупность методов конкретной науки (СИС).
Микропроцессор (МП) - специализированная ЭВМ, выполненная на одном кремниевом кристалле и имеющая набор команд, ориентированный на решение какого-либо узкого класса задач.
Микропроцессор ПК — центральное устройство ПК, выполняющее арифметико-логические операции и управляющее исполнением программы, памятью и др. устройствами.
Микрофон - преобразователь звуковых колебаний в электрические.
Мимезис - подражание в процессе обучения и творчестве.
Мозаичная культура - культура, проявляющаяся во фрагментации и индивидуализации структуры знаний человека и его культурного опыта.
Мозаичные экраны - форма концентрации, «сжатия» разнохарактерной информации, одновременно представляемой на одном или нескольких экранах.
Модем — устройство, преобразующее сигналы от ПК в форму, воспринимаемую телефонной сетью, и обратно.
Модальность (лат. modus - способ, наклонение) - выражаемый суждением характер достоверности как возможной, действительной или необходимой; отношения говорящего к высказыванию и высказывания к действительности (СИС).
Монтаж (в кино) - подбор и соединение кусков фильма в определенной последовательности (СИС).
Музыкальные скульптуры - новое направление развития компьютерных искусств, представляющее собой создание системы звучащих скульптур, на характер «звучания» которых может влиять аудитория.
Музыкальный компьютер — ПК, оснащенный звуковой картой с аудио-синтезатором, внешними MIDI-устройством, MIDI-клавиатурой и программой -музыкальным редактором.
Мультимедиа (англ. multi - много, medium - среда, посредник) -«многосредовая» новая информационная технология, объединяющая технологии создания и обработки текста, изображения, трехмерной графики, музыки, анимации, видеоклипа и элементов виртуальной реальности.
Мультимедийные технологии — технологии, позволяющие объединить на одном персональном компьютере текст, графику, электронную живопись, движущиеся изображения - видео и анимацию, речь и музыкальный звук.
Мультипликация (лат. multiplication - умножение) - вид киноискусства, создающего свои произведения путем съемки последовательных фаз движения рисованных или объемных объектов; термин «анимация», означающий то же самое, акцентирует «одушевление» персонажей мультипликационного фильма.
Мысленный образ - совокупность структурных свойств и связей между свойствами реальности, используемых для описания внешнего и внутреннего мира индивида или сообщества.
Нанотехника — техника, элементной базой которой являются отдельные атомы, молекулы и молекулярные системы. Нанотехнология:
1) новая наука, изучающая закономерности физико-химических процессов на уровне нанометровых размеров с целью управления атомами и молекулами при создании наноматериалов и наноустройств;
2) технологии производства наноматериалов и наноустройств с использованием туннельной микроскопии - сканирующих микроскопов для конструирования наноструктур.
Научно-техническая революция (НТР) - преобразование производительных сил на основе достижений науки, превращение науки в ведущую производительную силу.
Негэнтропия - мера организованности материи, рассматриваемая, в противоположность понятию «энтропия», как меры ее дезорганизации или хаоса.
Новые аудиовизуальные технологии - часть современных информационных технологий, предназначенная для создания, фиксации, хранения, распространения и воспроизведения аудиовизуальных информационных продуктов.
Новые информационные технологии — цифровые технологии создания, обработки, использования и распространения информации с помощью электронных вычислительных машин, технических средств коммуникации и программ общего и специального назначения.
Новые коммуникативные системы - коммуникативные системы, способные порождать типы «текстов», которые ранее (вне данных средств) не существовали, как, например, аудиовизуальные средства общения (видеотелефон и т. п.).
«Некнижные материалы» — современные средства хранения информации, к которым относятся звукозаписи, неподвижные изображения, изображения в движении и др. и их комбинации.
«Обиходная» музыка - музыка, основанная на личной солидарности людей и связанная с их непосредственным участием в ее исполнении.
Оболочка — резидентная программа, упрощающая обращение к постоянно используемым командам операционной системы, не обеспеченной графическим интерфейсом.
Обратная связь — физическое или информационное воздействие, подаваемое с выхода физической или информационной системы на ее вход, усиливающее результаты функционирования системы (положительной обратной связь) или их ослабляющая (отрицательная обратная связь).
Операционная система - комплекс программ (оболочка), представляющий собой пользовательский интерфейс нижнего уровня, обеспечивающий простой и эффективный доступ к ресурсам ЭВМ.
Операция — психическое инструментальное действие, характеризующееся неоднократным достижением цели, устойчиво связанной со способами ее достижения.
«Оптический театр» Эмиля Рейно - представление, в котором демонстрировалось не фотографическое движущееся изображение, а рисованное.
Обтюратор - заслонка, с частотой проекции кадра перекрывающая световой поток в киносъемочных, кинопроекционных и других аппаратах.
Пагинация (лат. pagina - страница) - порядковая нумерация страниц рукописи или книги (СИС).
Пантеон - храм всех богов (греч.), усыпальница выдающихся людей (Древний Рим).
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец) - пример, взятый для сравнения, доказательства, принятый за основание и т.п. (СИС).
Параметр порядка — численное значение физической величины, определяющее переход диссипативной (рассеивающей энергию или вещество) системы в другое физическое состояние: пример - точка кипения воды.
Паттерны - устойчивые макросостояния перцептивно-лигвистичес-ких структур интеракций; благодаря этой структурной устойчивости создаются схемы объяснения (парадигмы) науки и средства выразительности (стили) искусства.
Первичные знаковые системы — знаковые системы, представляющие собой естественные языки людей.
Первобытное мышление (сознание) - пралогическое (дологическое) или инологическое мышление, обращающее внимание исключительно на мистические причины и обнаруживающее полное безразличие к противоречиям, которых не терпит наш разум.
Периферийное оборудование ПК — технические средства ввода и вывода информации, устройства внешней памяти и технические средства телеобработки данных.
Персональный компьютер (ПК) — высокопроизводительная настольная или переносная вычислительная машина на базе мощного микропроцессора, имеющая широкий набор устройств внешней памяти, периферии и программ и таким образом обеспечивающая пользователя индивидуальными средствами создания, обработки и передачи информации в информационной сети.
Перформанс (англ. performance - исполнение) - публичное создание художественного артефакта, не претендующего на профессионализм, долговечность, основанное на жесте, эпатаже, провокационности в аспекте самодостаточности творческого акта (ЛНК).
Дата добавления: 2016-08-07; просмотров: 669;