Почему Пекин называется Пекином
Начнем с того, что современное русское слово «Пекин» весьма неточно отражает подлинное наименование этого города. Еще в конце XVII века он назывался по-русски Пежин . Это видно, например, из отчета русского посольства Н. Г. Спафария в Китай, посланного царем Алексеем Михайловичем. См. С. М. Соловьев, [49], с.576…577.
15 мая 1676 года [Спафарий] добрался до царствующего града Пежина (Пекина). [49], с.577.
Итак, в XVII веке Пекин называется Пежин .
По поводу названия пежин мы должны сказать следующее.
Мы уже видели, что Русь – «Монгольскую» империю делили на области, или на Орды . Были Белая Орда, Синяя Орда и т.д.
Но была еще одна Орда. Самая восточная. И называлась она Пегая Орда .
Это название мы находим в «Словаре русского языка XI-XVII веков» (М., Наука, вып. 13, 1987, на слово Орда, с.64). Оно употреблялось на Руси в XVII веке: «Чертеж… Московскому государству… от реки Оби вверх по Оби Обдорскую и Югорскую и Сибирскую землю до Нарыма, до Пегие Орды » (с. 64).
С. М. Соловьев также говорит, что Пегой Ордой «называли приамурские страны» [49], кн. 6, том. 12, с.570.
Трудно отделаться от мысли, что название города Пежин , то есть Пегин , ввиду обычного чередования звуков «г» и «ж» по правилам русского языка, происходит от русского слова Пегий . Возможно, Пежин был столицей русско-«монгольской» – великой Пегой Орды .
Нам возразят: Пекин был основан в глубочайшей древности, задолго до «монгол», упоминается в китайских летописях и т.п. Хорошо, – скажем мы, – и зададим простой вопрос. А как назывался Пекин в этих самых «древнекитайских» летописях? Может быть – Пекин, или, как его сегодня называют китайцы, – Бейджин?
Нет.
По мнению историков, он назывался скромно и просто: Ю [40], с.142. Спрашивается – почему Ю – это современный Пекин?
Кстати, в донесениях Федора Байкова, посланного в Китай из России в 1654 году, столица Китая, – как считается, Пекин, – названа не Пекин, а Канбалык . То есть Хан Белый?
5. 4. Китай или Богдой?
Кстати, в русской дипломатической переписке, по крайней мере до конца XVII века, ни о каком Китае в тех местах и ни о каких китайцах речи не шло. Государство называлось Богдойским Ханством , а его жители – Богдойцами . Китайского императора называли Богдыхан и никак иначе, или же Богдойский Кан [50], с.47, то есть хан богдойцев . См. С. М. Соловьев, [49], с.576…577.
*[Возникает подозрение, что Богдойский Хан – это попросту русский термин Богом Данный Хан, то есть хан, благословенный Богом, Хан Богдан.]*
На Амстердамской карте XVIII века (см. выше) область Богдой изображена вне Китая, рядом с его северной границей, за Китайской Стеной. Это указывает, что еще в XVII веке вокруг Китая было много путаницы. Неясно, например, в Китай ли направлялись посольства, о которых мы говорили. И что именно означало в то время название «Китай»?
5. 5. Кто такие буддисты?
Традиционно считается, что официальной религией Китая много сотен лет является буддизм. Возникший задолго до новой эры.
Но оказывается, что известный средневековый ученый Бируни, якобы, в X веке н.э., а на самом деле, – веке в пятнадцатом, не различал Буддстов и Манихеев [40], с.117. Напомним, что манихеи – христианская секта, возникшая в Византии .
Получается, что буддизм возник в Византии . Как и некоторые «древнекитайские» летописи. А потом и буддизм и эти летописи были занесены на территорию современного Китая. Другие «древнекитайские» летописи пришли из Руси.
Историкам, конечно, не нравится приведенное выше утверждение Бируни о тождестве Буддизма и Манихейства . Вот как например, искусно подводит Л. Н. Гумилев неопытного читателя к «опасной цитате» из Бируни.
Манихейство не было полностью подавлено (в Китае – авт.), хотя для того, чтобы удержаться, оно прибегло к обману. Манихеи начали притворяться Буддистами . Сначала это была сознательная мимикрия… выдавая себя за буддистов, и соблюдая соответствующий декорум, китайские манихеи постепенно слились с буддистами, и даже такие ученые как Бируни перестали различать их. [40], с.117.
Манихейские божества светил в буддийском облике обнаружены на иконах Хара-Хото. [40], с.117.
К счастью, сохранились сведения, позволяющие установить – когда и как стали изгонять христианство из Китая .
Судьба католической епископии в Китае была не блестящей . В 1304 году по жалобе даосской церкви хан запретил крещение китайцев , а молебны о его здравии приказал служить после даосской и буддийской служб. В 1311 году буддисты отняли у христиан храмы на берегу Янцзы и закрасили фрески на сюжеты из евангелия изображениями Бодисатв и Дармапал. [40], с.281.
Но не следует считать, что все это происходило действительно в XIV веке н.э. Все это было существенно позже . Судите сами.
Манчжуры… покровительствовали христианам до 1722 года, когда впервые началось в Китае враждебное отношение к европейцам и к принявшим их религию китайцам, но только в 1815 году, после того как в Китай приехали протестанты, были оттуда изгнаны под их влиянием католики. [37], с.127.
Отсюда видно, что христианство было распространено в Китае вплоть до XVIII века и лишь затем оно стало изгоняться и заменяться на буддизм. Во второй половине XIX века закрашенные христианские фрески в Китае были обнаружены и восприняты как очень-очень древние . На эту тему существует специальная книга Палладия (Кафарова) «Старинные следы христианства в Китае по китайским источникам», Восточный Сборник, I, СПБ, 1872.
В заключение, мы не можем пройти мимо замечательного ученого X века Бируни .
Что мы о нем знаем?
Бируни – Абу-Рейхан-Мухаммед (973-1048) хорезмский ученый-энциклопедист, писавший на арабском языке. Оставил громадное сочинение «Хронология древних народов», в котором дается описание календарных систем персов, арабов, евреев, индусов, греков. [40], с.462.
Спросим: а когда начали всерьез заниматься хронологией и писать громадные сочинения на эту тему? Это хорошо известно в традиционной истории. Начиная со времен Матфея Властаря, Скалигера и Петавиуса. То есть – с XIV-XVII веков н.э. Об этом см. подробнее в Части 4, главе 5. Причем, у Властаря, в XIV веке, например, хронология представлена еще в разрозненном отрывочном виде. И лишь с середины XV и до XVII веков начали «писать громадные сочинения» по хронологии (см. Часть 4, главу 5).
Один из первых больших трактатов по хронологии – это знаменитый средневековый труд Ц. Барония – Барониуса «Деяния церковные и гражданские от Рождества Христова до 1198 года». Впервые этот труд был издан в 1588…1607 годах в Риме в 12 томах под названием «Annales ecclesiastici a Christo nato ad annum»
*[Не является ли выдающийся ученый X века н.э. Бируни просто псевдонимом этого европейского Барония (Барона?), жившего в XVI веке?]*
5. 6. Три «Монгольские» династии в истории Китая
В истории Китая три последние династии имели практически одно и то же имя.
1) В 1279 году Китай завоевали монголы и сделали своей резиденцией Пекин [37], с.127.
2) В 1368 году в Китае пришла к власти династия Минг , то есть те же Монголы [37], с.127.
3) В 1644 году власть в Китае захватили манжуры [37], с.127, то есть Мангуры или Мангулы , поскольку в китайском языке звук «р» часто передается как «л». Как и в случае «улус» – «урус». Но это по-видимому снова те же Монголы .
Напомним, что мы придерживаемся упрощенного написания имени Манжуров [59]. Так писали, например, в XVIII веке. См. [59]. Сегодня используют «китаизированный» вариант этого имени, то есть приближенный в современному китайскому произношению согласных. А именно, маньчжуры или манчжуры. Но поскольку имя Манжуры явно связано с именем Монголы , которое является европейским по своему происхождению, греческим, мы не видим смысла китаизировать его произношение.
Первая из перечисленных династий является дубликатом более поздней эпохи, поскольку правильная датировка «монгольского» завоевания – это XIV век [5].
Время появления династии Минг не противоречит нашим новым данным о хронологии Китая. Но идет ли тут в китайских хрониках речь о территории современного Китая, или в них все еще описываются европейские события, – мы не знаем. Этот вопрос нуждается в специальном исследовании.
5. 7. Китай выступает в европейских хрониках как «Страна серов»
Оказывается, «в античности Серами называли жителей Китая » [20], с.243. Средневековые европейские авторы считали, что «Серес – это город на Востоке, почему Серами называют область, народ и вид ткани» [20], с.243.
Итак, в средние века Китай во многих хрониках выступает как Страна Серов . Кто такие Серы ? Без огласовок имеем СР или РС, поскольку имена часто читались как слева направо, так и справа налево. Но РС – это Русы . Возникает естественная гипотеза:
Серы – это Русы .
И это понятно. Ведь Китай или его значительная часть тоже входил в состав «Монгольской » империи. То есть, как мы теперь понимаем, – в состав Великой Русской Ордынской империи. Более того, как мы обнаружили, словом «Китай» на Западе первоначально, в XIV-XVI веках, называли Русь.
Райт пишет: «Только в XVI веке стало известно, что Земля Серов и Китай – это одно и то же» [20], с.243.
5. 8. Эпоха Манжуров – начало надежной истории Китая
По-видимому, началом надежной истории Китая (на его современной территории) является лишь эпоха прихода к власти манжурской династии. То есть монгольской . То есть династии, пришедшей из России-Монголии (Великой). Эта династия скорее всего была русской или татарской.
Отметим, что еще в XVIII веке было принято писать не как сегодня – «маньчжуры», а просто манжуры (см., например, хотя бы заголовок книги [59]). То есть мангуры или мангулы , поскольку, в Китае звуки «л» и «р» часто не различаются. Таким образом, само название манжуров указывает на их происхождение. Они были «Монголами » – великими.
Но все это происходит уже в семнадцатом веке новой эры .
Кстати, эта граница – XVII век, отделяющая эпоху манжурского владычества в Китае от предшествовавшего ей «чисто-китайского» периода, – совпадает с датировкой самых древних дошедших до нашего времени китайских рукописей. Напомним, что датируются они временем не ранее XVII века н.э. [37], с.119.
Подтверждается ли эта наша гипотеза свидетельствами древних документов? Подтверждается.
В самом деле.
6. «Монгольская» Манжурская Золотая (Цинь) династия в Китае
Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 1187;