Проведение соревнований

 

Наиболее простым для личных соревнований является способ их проведения по так называемой олимпийской системе. После определения по жребию порядковых номеров участники соревнования группируются по парам и проводят первые и последующие встречи. Проигравший выбывает из соревнования.

Положительная сторона этого способа проведения соревнований — короткий срок, в который можно пропустить большое количество участников. Отрицательная сторона — преобладание элементов случайности и преждевременное выбывание сильных бойцов.

Запись результатов в олимпийской системе показана начрис. 211.

Получившему удар ставится значок ×, нанесшему удар одновременно ставится, значок — победителю боя ставится +, проигравшему 0.

Олимпийская система особенно удобна в обычной тренировке или в учебной работе.

В фехтовании наиболее распространенным способом пригодным как для личных, так и ддя лично-командных соревнований, является круговая система.

По этой системе при малом числе участников каждый боец встречается со всеми остальными. В случае большого числа участников (больше 9) по жребию составляются несколько групп (пулек) по 5—6 человек в каждой группе. Так, например, в соответствии, c порядковыми номерами, установленным жребием, составляется первая пулька с 1 по 6 №№, с 7 по 12 №№ вторая пулька и т. д.

Для учета времени надо знать общее, количество боев, которое вычисляют по формуле:

Где N – количество бойцов в группе, а K – количество боев. Если в группе 6 бойцов, тогда

В среднем бой с 3 ударами продолжается 5 минут. При пульке из 6 бойцов, для проведения соревнования из 15 боев потребуется 75 минут. Зная количество участников, судейской коллегии легко заранее определить потребное время для проведения соревнования.

Внутри группы бойцы распределяются в порядке номеров, определенных перед началом соревнования жребием.

Для определения порядка боев в пульке при четном количестве бойцов (6 чел.) пользуются следующей таблицей:

 

I II III IV V
1) № 1 – 2 2) № 6 – 3 3) № 5 – 4 4) 1 – 3 5) 2 – 4 6) 6 – 5 7) 1 – 4 8) 3 – 5 9) 2 – 6 10) 1 – 5 11) 4 – 6 12) 3 – 2 13) 1 – 6 14) 5 – 2 15) 4 – 3

 

Таблица показывает, что первый бой будет между № 1 и № 2, второй между № 6 и № 3 и т. д. Перемещение номеров (II, III, IV, V) для дальнейших боев происходит по направлению против часовой стрелки, кроме № 1, который остается на своем месте.

При нечетном количестве бойцов пулька составляется так же как при четном числе бойцов, но увеличенная на одного бойца по сравнению с фактическим числом (например, при 7 бойцах группа составляется из 8 человек). Бой с несуществуюшим бойцом в этом случае вычеркивается.

Учет результатов при круговой системе производится одновременно в двух разных протоколах.

 








Дата добавления: 2016-06-24; просмотров: 818;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.