Цель и назначение Церкви

Евангелие говорит, что Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, был послан в этот мир Отцом, чтобы взыскать и спасти погибшее. Так говорит о цели Своего служения Сам Господь (Мф. 18, 11). Таким образом, цель состоит в приведении всего человечества в Царствие Божие. Именно с этой целью и основана Церковь для продолжения совершенного Христом дела спасения человеческого рода, чтобы в ней через усвоение плодов Искупления обрели спасение все, его ищущие.

Стратегическая цель - да будет Бог все во всем(1 Кор. 15, 28).

Первая тактическая цель – это количественный рост Церкви

Вторая тактическая цель – это качественный или духовный рост Церкви - освящение приведенного в Церковь человечества

Монофизитство: краткая история и суть ереси Евтихия.

МоноФизитство – ОдноПриродность.

Константинопольский архимандрит Евтихий (378-454)

Отрицал единосущие и подобие Христа как человека нам - людям.

«Исповедую, что наш Господь произошел из двух природ до соединения, после же соединения исповедую одну природу

Образ - капля уксуса в море.

Собор 448 г. осудил Евтихия за аполлинарианство и изверги его из сана.

11.2 Существенные свойства Церкви: единство, святость.

Единство Церкви

В количественном отношении Господь Иисус Христос создал только одну Церковь: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Своей целью Господь называет создание Церкви, а не церквей. В притчах Спасителя, которые относятся к Церкви, всегда подчеркивается момент ее единства: единое стадо (Ин. 10, 16); единая виноградная лоза (Ин. 15, 1-7). Именно о единстве верующих молился Господь в Своей Первосвященнической молитве: Да будут все едино (Ин. 17, 21). мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены (Рим 12, 5); Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (1 Кор. 12, 13);

Тело Христово, члены которого находятся во внутреннем согласии и, по словам преп. Иоанна Дамаскина, во взаимном сгармонировании. Таким образом, единство есть не столько количественная, сколько качественная характеристика Церкви. Глубочайшим основанием внутреннего единства Церкви является единство ее Главы – Господа Иисуса Христа и единство Духа Святого, выступающего как связь ее единства.

Церковь не есть просто общество единомышленников, не есть некая идеальная организация. X. Яннарас говорит, что единство Церкви означает в церковном понимании вовсе не сплоченность, согласие и единодушие отдельных людей, как элементов общей структуры, но изменение образа бытия, преображение индивидуального выживания в общение любви, в жизнь вечную.

Таким основанием является изменение образа бытия человеческой природы. Это единство есть единство по образу бытия Лиц Пресвятой Троицы. Господь в Первосвященнической молитве говорит: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе (Ин. 17, 21). Внутреннее единство имеет и свои внешние проявления: а) единство православной веры, исповедание одного и того же Символа веры; б) единство таинств и богослужений; в) единство иерархического преемства епископата; г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.

Пространный Православный Катихизис (9 чл.) отвечает на это, что отдельность видимого устройства Поместных Церквей не препятствует им духовно быть членами единого тела Церкви Вселенской, иметь единую главу Христа и единый Дух, веру и благочестие. Именно евхаристическое общение есть то основное, что определяет единство Поместных Церквей.

Святость Церкви

Церковь свята, прежде всего, потому, что свят ее Глава, Господь Иисус Христос.

Святость – одно из свойств Божественной природы. Когда речь идет о святости тварных вещей, то под ней понимают причастность святости Божией - означает свободу от зла и греха вплоть до невозможности согрешить, с одной стороны, и причастность к полноте нравственного добра, присущего Богу, – с другой.

Если начаток свят, то и целое (Рим. 11, 16). Из Первосвященнической молитвы Спасителя (Ин. 17, 17-19) видно, что освящение и святость людей была целью служения Господа Иисуса Христа: Освяти их истиною Твоею... за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25-27).

Источник и основание святости Церкви находится в ее Главе и в Святом Духе, Который таинственно и постоянно изливает святость и освящение на все тело Церкви, то есть на всех, кто соединен с ее Главой, освящая их через Слово Божие, таинства и священнодействия, а также через подвиги самоотречения, к которым Он Своим действием нас побуждает и в которых нам споспешествует. В силу этого христиане образуют новый народ, который апостол Петр называет царственным священством (1 Пет. 2, 9-10). А по отдельности члены Церкви Божией суть храм Божий (1 Кор. 3, 16-17) или храмы Духа Святаго (1 Кор. 6, 11).

Все члены Церкви призваны к святости, плод ваш есть святость (Рим. 6, 22).

Таким образом, Церковь – это собрание не святых, но освящаемых, поэтому она своими членами признает не только праведников, но и грешников. Эта мысль настойчиво подчеркивается в притчах Господа Иисуса Христа о пшенице и плевелах, о неводе и некоторых других (Мф. 13). Апостол Павел, уподобляя Церковь дому Божию, говорит: А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но деревянные и глиняные (2 Тим. 2, 20).

Однако существует некоторый предел, преступив который грешники становятся мертвыми членами церковного тела, приносящими только зловредные плоды.

В Пространном Катихизисе (чл. 9) говорится, что согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святою, а грешники нераскаянные или видимым действием церковной власти или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она сохраняется святою.

Один из частных аспектов святости Церкви – это непогрешимость Церкви в ее учении. Как понимать непогрешимость? Господь Иисус Христос и Святой Дух пребывают в Церкви вовек. Церковь обладает полнотой Божественных сил, и врата ада не одолеют ее, согласно обетованию Господа (Мф. 16, 18). Именно поэтому апостол Павел называет Церковь столпом и утверждением истины (1 Тим. 3, 15).

Непогрешимость Церкви состоит в хранении истины Христова учения от примеси какой-либо лжи, неверности, без убавления от нее и прибавления к ней.

Непогрешимость Церкви в вопросах вероучения распространяется только на истины вероучительные, но не имеет отношения к истинам естественнонаучным, а также к суждениям Церкви по вопросам социально-политической, экономической жизни и т.п.








Дата добавления: 2016-06-24; просмотров: 1411;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.