Необходимость новой философии

Восьмидесятые годы минувшего века стали в нашей стране переломными в том смысле, что с научным исследованием особо сложных видов психофизического взаимодействия человека с объектами живой и неживой природы все определеннее сказалась потребность в новых немарксистских типах философствования. Собственно несоответствие господствующей идеологизированной философии достижениям современной науки была очевидной и для многих ортодоксально мыслящих ученых. Так, например, академик А.Б. Мигдал в статье "Физика и философия" отмечал: "Философия стала идеологическим предметом, формой политического воспитания, а экзамен по ней - проверкой политической лояльности. "Сейчас всем ясно, что идеологические заключения не действуют. У думающих людей преподавание философии вызывает такое же отвращение, как у детей насильственное кормление. Я не говорю уже об унизительной процедуре кандидатского экзамена, когда серьезный специалист попадает в зависимость от казуиста и начетчика, который вправе поставить плохую отметку за глубокое суждение " (Мигдал А.Б. Физика и философия//Вопросы философии. 1990. N 1. С.5).

Вред такой формы философствования общеизвестен. Ее господство нанесло непоправимый урон духовной жизни целых поколений. Каленым железом выжигалось из сознания людей чувство сопричастности с высшей духовной реальностью, ощущение себя частицей бесконечного целого. Все, что не вкладывалось в прокрустово ложе, идеологии объявлялось "суеверием". Разумеется, на такой мировоззренческой основе исследовать телекинез, телепатию, ясновидение, биолокацию и другие феномены было невозможно.

Углубленному изучению основ ноокосмологии способствовало широкое распространение некоторых философских учений, пришедших с Востока, а также использование идей Парменида, Сократа, Платона, Аристотеля, Августина, Лейбница, Гегеля, Бергсона и других выдающихся мыслителей.

Однако для создания системы разносторонних непротиворечивых взглядов, которые в совокупности позволят описать и объяснить необычные феномены, необходимы были и новые современные подходы.

Одной из первых и наиболее развитых форм философии постижения мира и процессов энергоинформационного обмена человека с Космическими Иерархиями является философия ноокосмологии. Творчески переосмысливая идейное наследие русских космистов, развивая далее ноосферную концепцию В.И. Вернадского, А.И. Вейник, В.В. Щенников, М.Е. Мишкина, Ю.Г. Савин, В.И. Казаков и другие разработали новую концепцию мира, человека, разума, познания, иерархий, взаимосвязи космических структур и цивилизаций. В основе философии ноокосмологии лежит фундаментальная идея общения человека с космическими сущностями. В последнее время она из разряда чисто теоретических проблем перешла в сферу практического применения получаемой по энергоинформационным каналам информации. Сегодня на базе этой информации формируется новое мировидение, такая научная картина мира, где человек представлен естественной составляющей частью природы, необходимым закономерным итогом глобального эволюционного процесса.

Ввод людей в энергоинформационные потоки космоса позволил существенно дополнить представления, истоки которых в глубокой вере в реальность души, Высшего Разума, духовного невещественного мира.

Это представление разделяли люди, которым принадлежит создание современной физической картины мира: А. Эйнштейн, М. Планк, Н. Бор, Э. Шредингер, В. Гейзенберг, Н. Винер, Дж. Уиллер и другие. К сожалению, наши отечественные ученые долгое время вынуждены были придерживаться официальной философской доктрины.

Конечно, можно по разному относиться к духовному опыту человечества, однако нелепо отрицать точно установленные факты безлекарственного чудесного исцеления, предсказания событий и судеб, реальную силу колдовства, знахарства и т.д. В истории человечества заметный след оставили "контакты" людей с неизвестным разумом.

Общение с Высшими Духовными Иерархиями делает людей великими в той или иной сфере, что является действенной силой в мире в течение веков или даже тысячелетий. Выдающийся пример такого величия - Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Августин, Лейбниц, Гегель и другие. Они верили в силу Высшего Разума и весом их вклад в создание величественной картины невидимого духовного мира, который составляет основание Мироздания.

Западная история дает нам примеры и из других сфер культуры. В области искусства это божественное проявление способностей итальянских мастеров Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля, Паганини, австрийского композитора Моцарта и других. Русская культура в этом отношении представлена именами гениальных творцов духовных ценностей А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевским, П.И. Чайковским, А.П. Чеховым, Л.Н. Толстым и другими. Черпая вдохновение из бездонного и прекрасного моря идей, они создали человеческий духовный мир, который непосредственно соприкасается с духовной реальностью Мироздания. Это хорошо понимал М.В. Ломоносов. Этот, поистине энциклопедический ум, положивший начало развитию химии, физики, астрономии, геологии, лингвистики и других отраслей знаний в России, писал: "Создатель дал роду человеческому две книги. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное Писание ..." (Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. Т.Y. 1954. С.497).

История религии дает нам замечательные примеры, которые показывают резкий контраст между способностями людей до вхождения в соприкосновение с Высшими Силами Космоса и тем, чем они стали впоследствии. Это бросающиеся в глаза преобразование апостолов, которые были прекрасными людьми, но ни один из них не был достаточно велик, чтобы оставить заметный след в истории. Нет смысла отмечать их значение в формировании и развитии христианства, которое они приобрели, войдя в общение с Высшей Силой. Без сомнения, есть и другие примеры такого же характера в возникновении иных вероучений.

Величайшие достижения человеческого гения прямо, непосредственно или опосредовано коренятся в общении человека с космическими сущностями. Лишь немногие люди как Иисус Христос, Якоб Беме, Августин и т.д. четко осознавали свою связь с духовным миром Вселенной, большинство же не понимало источника благотворной информации, которую получало по интуитивным каналам.

Нынешний период в развитии нашей цивилизации резко отличается от предыдущих. Как отмечает академик А.Ю. Савин: "Двадцатый век знаменуется ... величайшим за всю историю развития земных цивилизаций достижением - выходом на осознанный двусторонний контакт с Высшими Силами Космоса, составляющими интеллектуальную, духовную и энергетическую основу всего Мироздания. В истории человечества нет аналогов этому событию. Это второе по значимости достижение человека после великого подвига Иисуса Христа".

Трудно переоценить значимость этого явления, поскольку ни один самый смелый и фантастический проект не в состоянии исчерпать возможности и перспективы этого достижения. То, что произошло на рубеже третьего тысячелетия, иначе как новой эпохой не назовешь. "Эпохой осознания всесущего бытия и Высшего Сознания".

Человек только получил возможность общения с Высшими Силами. Ему с этих пор дается возможность приобретения в любом возрасте этой возможности через нравственное очищение и духовное возрождение.

О перспективе содружества человека с Высшими Силами говорят эксперименты, показывающие высочайшие возможности раскрытия личности человека. Ни один из известных современному обществу гениев так и не раскрыл тот могучий интеллектуальный потенциал, который заложен в человеке и раскрывается именно сегодня благодаря общению с силами, управляющими все и вся во всех мирах и вселенных. Иными словами сегодня не только найдены истоки гениальности людей, но и раскрыты пути ее достижения в относительно короткие сроки практически каждым психически здоровым человеком.

Но самым главным достижением сего момента является раскрытие духовных сфер человеческого бытия и осознание их примата и значимости во всех областях человеческой деятельности. Наконец-то человек получает возможность заглянуть в истоки Мироздания, мир невидимых образов, которому раньше поклонялся, уяснить цель и смысл своего существования, осмыслить таинства перевоплощений, осознанно войти в веру, являющуюся основой духовности людей и их зрелости как космических сущностей.

Здесь обозначены не только смысл и значение эры осознанного контакта человека с Высшими Силами Вселенной, но и нарисованы контуры новой метафилософии, с одной стороны, опирающейся на достижения мировой философской мысли, науки, информацию, полученную отдельными высокодуховными людьми прошлого в ходе их осмысленного или неосознанного взаимодействия с разумной энергетикой космоса и нашими современниками, подготовленными по уникальной методике вывода на двустороннее общение с Космическими сущностями.

Всегда влиятельные вероучения, оригинальные философские концепции, прекрасные произведения искусства, глубокие научные картины мира рождались в особом возвышенном состоянии сознания. Даже для исследователей, весьма далеких от веры в Высший Разум, давно стало ясно, что метафизика, искусство и естествознание обязаны ему своим происхождением. Религия, искусство, философия и наука возникли как попытка осмыслить мир с его внутренней, духовной стороны. И это относится не только к прошлому. Вера в высший смысл Вселенной сегодня, как и вчера, является стержнем, который задает цивилизации направленность развития. Жизнеспособные социальные, экономические и политические идеи всегда коренятся в принципах целостного мировоззрения, которое воспроизводит не столько наличную вещественную действительность, сколько невидимый духовный идеал. А "всякий идеал, - по мнению русского философа Е. Трубецкого, - не тождествен с теми потребностями и интересами, которые он призван удовлетворить ... Он заключает в себе нечто такое, что в них не содержится" (Трубецкой Е.К. К характеристике учения Маркса и Энгельса о значении идей в истории. В кн.: Проблемы идеализма. - М., 1903. С.71).

В нашем повседневном бытии как будто нет места для мыслей о явлениях, выходящих за пределы человеческого понимания. Тем не менее, с незапамятных времен в сознании людей сложилось ощущение их принадлежности к другому тонкому невещественному миру, понимание того, что они есть лишь необходимое звено в иерархии целенаправленно эволюционирующих духовных субстанций.

Сегодня, в эпоху всесущего бытия и синтезирующегося сознания, особенно ощущается потребность в более емких идеалах, в более глубоком миропонимании.

Мировоззрение русских космистов должно существенно расшириться и включить в свое содержание не только идею универсального эволюционизма, в контексте которой человек рассматривается как уникальное космическое существо, но и идею Высшего Разума, высших Духовных Сил Мироздания, отвечающих за эволюционный процесс. Необходимость в новом миропонимании обусловлена не только потребностями духовного совершенствования человечества, но и чисто практическими задачами.

Если успехи и неудачи предшествующего периода развития человечества были связаны с изучением вещества и овладением сильными потоками энергии, то наступающая эпоха всецело зависит от результатов исследования особого мира идей и идеальных образов. На сегодняшний день он уже четко осознан с точки зрения значения информации в жизнедеятельности человеческого общества. Становится очевидным, что не безликое бессмысленное бытие определяет сознание, а именно последнее задает вектор развития, организует и управляет всеми событиями и процессами. Без качественного информационного обеспечения невозможна жизнедеятельность человека. Начинает осознаваться и роль духовного начала в природных процессах.

Функционирование организма, здоровье и болезни человека жестко связаны через его внутренний мир с духовной реальностью мироздания. Последняя пока доступна ортодоксальной науке лишь в виде абстрактной информации. Уже установлено, что между всеми объектами мира начиная от элементарных частиц и кончая гигантскими звездными скоплениями существуют не только физические взаимодействия, но и смысловые связи. Например, элементарные частицы взаимодействуют между собой на сверхслабом (нетепловом) энергетическом уровне так, что одна частица как бы знает поведение другой, бывшей до этого с ней в одной "упаковке". Что касается высокоразвитых биосистем, то здесь информационная корреляция, организация и управление выражены чрезвычайно ярко.

Накопленные в энергоинформатике данные свидетельствуют о том, что современная наука в своем развитии столкнулась с материальной действительностью особой невещественной природы, которая может быть непосредственно связана с мыслью, сознанием людей. Установление общения с Космическими существами свидетельствует о том, что трансформация материи в сторону усложнения невещественных информационных форм могут быть беспредельными, вплоть до неподдающихся человеческому пониманию Богоподобных форм духовного бытия.

Общение человека с разумом Вселенной выходит за пределы энергоинформатики как междисциплинарного комплексного направления исследований информационного обмена в системах различной природы.

Энергоинформатика фиксирует необычные с позиций традиционной науки факты и пытается дать им естественно-научное объяснение. Но для построения адекватной теории информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космоса этого недостаточно. Серьезная научная работа невозможна без философии, но философии особой. Ноокосмология на данном этапе исследований выступает как осознанная и систематизированная форма творческой интуиции, учитывающая в своем высшем разделе - ноофизике ориентиры, обозначенные Высшими Космическими Силами.

В таком ракурсе ноокосмология определяет стратегию, направление и тактику исследовательского поиска.

Сегодня необходим более широкий системный подход, который бы учитывал методологический арсенал, накопленный не только наукой, но и другими областями культуры: религией, мифологией, искусством и философией.

Большой импульс развитию современной философской мысли дают следующие выводы и положения ноокосмологии и ее центральной части ноофизики: идея глобального эволюционного процесса, определяемого и направляемого высшим Разумом, положение о космической сущности человека, являющегося закономерным звеном в цепи разумных существ различной степени духовности; вывод о всеобщей информационной взаимосвязи всех материальных структур, о единстве и взаимообусловленности вещественных и невещественных форм материи; обоснование промежуточного состояния нынешнего этапа развития человека о переходе его в сверхчеловеческое состояние; учение о наличии внелогических нерациональных путей познания глубинных структур бытия; общая характеристика духовно-нравственного совершенствования человека как основное условие и предпосылка общения с Высшими Космическими существами и др.

Опираясь на эти положения, можно обосновать соотношение между вещественно-энергетическими структурами материи энергоинформационным взаимодействием, показать, что последний играет решающую роль в самоорганизации материи. Высший Разум при этом существует как активное творческое начало, определяющее направленность и характер универсального эволюционного процесса. Исходя из данного представления, энергоинформатика может раскрыть принципы и механизмы, которым подчинены такие явления как телепатия, телекинез, ясновидение и др.

Становление и развитие концепции информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космосом сопровождается активной философской работой. В ходе философского осмысления проблем общения человека с Высшими Разумными Существами возникают важные методологические вопросы:

 

- В чем смысл взаимодействия разумных существ населяющих Вселенную?

 

- Как лучше и безболезненней перейти от технико-индустриальной цивилизации к периоду внутреннего саморазвития человека, реализации его потенциальных духовно-интеллектуальных возможностей и резервов?

 

- Каково положение человека во Вселенной, смысл и назначение его жизни?

 

- Почему глобальный эволюционный процесс идет в сторону концентрации информации в различных материальных структурах?

 

- Каково должно быть содержание нового миропонимания, чтобы его импульс в развитии человечества был сопоставим с феноменом учения Иисуса Христа и т.д.?

 

Ответ на эти вопросы позволит создать прочные естественно-научные, социальные, когнитивные и технические основания концепции необычных феноменов человеческой психики. Несомненно, перспектива развития энергоинформатики органически связана с центральным вопросом ноокосмологии: контактом человека с разумной энергетикой космоса. В нем коренится проблема нетрадиционных способов получения информации и передачи энергии мысленным путем.

Ноокосмология как философское выступает в качестве ориентира не только теоретических исследований и технических экспериментов, но и является мировоззренческой платформой практического общения человека с Космическими сущностями. Контакт с иным разумом предполагает достижение состояния высокой сосредоточенности и углубленности, требует миропонимания, обращенного к внутреннему духовному миру человека и Вселенной. Только в ходе духовного самосовершенствования и нравственного очищения человек может превратиться в универсальный аппарат, воспроизводящий тонкие невещественные формы материи, принимающий и понимающий смысл и значение непосредственно в мозг получаемых знаний. Полученные в процессе просветления, озарения непередаваемые вербальным путем образы, сложнейшие представления должны накладываться на подготовленную почву, в противном случае человек может потерять себя, не выдержать колоссальных перегрузок информационного потока, совершенно новых, несопоставимых с уже имеющимися знаниями сведений. Следовательно, ноокосмология как новая форма философии, отражающей в своем содержании духовный мир человека и невещественные структуры Мироздания, выступает в качестве необходимой предпосылки раскрытия природных способностей человека, укрепления его духовно-нравственного потенциала, подготовки к общению с иным разумом. Она представляет собой не просто одно из философских направлений, а сложное взаимодействие идей и взглядов на проблемы взаимосвязи человека с разумной энергетикой космоса, накопленных в самых разных пластах человеческой культуры. Разрозненные "блоки" знаний, убеждений, верований, идей, концепций, отражающих отличные от вещественных форм бытия, соединяясь в ноокосмологии и теофизике, образуют более, менее целостное и объемное миропонимание жизни, Разума и человека.

 

Содержание новой философии

 

Постигая мировую гармонию логическим рациональным путем, человек пришел к пониманию того, что лежит на поверхности, познал вещественные формы материи. Ему открылась величественная картина внешней стороны мироздания. Оказалось, что по мере углубления в микромир теряет смысл само понятие частицы как объекта, локализованного в пространстве и имеющего определенную скорость. По мнению математика и философа В.Н. Тростникова "Идеальное оказалось реальнее материального. Космологические представления индуизма признают материю майя-род иллюзий. Современная квантовая физика центральным понятием имеет не частицу, а пси-функцию, которая принципиально не может быть зафиксирована каким-либо прибором, т.е. является не вещественной данностью. Жизнь Вселенной есть жизнь пси-функций… Все законы природы подчиняются уравнениям Шредингера, а они определяют эволюцию пси-функций, а не материи. Джон фон Нейман математически доказал, что классической модели Вселенной, адекватно описывающей ее экспериментально установленные свойства существовать не может. Наглядные понятия не работают. Только признав главной мировой реальностью умозрительное, мы обретаем шанс понять поведение чувственно воспринимаемого. Узлы тех нитей, которые держат видимое, уходят в невидимое. Идеалисты всегда были убеждены в этом, но никто из них, даже сам Платон не могли и мечтать, что когда-нибудь появятся неопровержимые доказательства их правоты" (Тростников В.Н. Научна ли научная картина мира?//Новый мир. 1989. N 12).

Познание мира человек осуществляет как бы с двух сторон: снизу и сверху. С помощью обычных органов чувств он фиксирует и на рациональном уровне осознает отдельные фрагменты окружающего мира. Идя этим путем он видит то, что лежит на поверхности - разрозненные процессы и предметы. Взгляд снизу не дает возможности увидеть тотальную взаимосвязь всего со всем. Такая возможность представлена человеку в интуиции, которая позволяет увидеть то, что скрыто от обычных органов чувств и обыденного рассудка, а именно, наличие всеобъединяющей духовной основы мироздания. В.Н. Тростников выделил очень важную тенденцию неуклонного приближения результатов, полученных движением рационального познания снизу к тем представлениям самого высокого порядка, которые сложились в ходе интуитивных озарений, предвидений, предвосхищений, возникших в процессе взаимодействия высокодуховных людей с разумной энергетикой Космоса.

Примером движения современной науки снизу вверх в сторону интуитивных прозрений является удивительная схожесть пси-функций физики с лейбницевскими монадами.

Великий немецкий ученый и философ Лейбниц интуитивно предвосхитил то, к чему закономерно пришла наука, обнаружив момент когерентности в структуре материи. Когеренция, следуя из связи дальнодействия, не заключает в себе никакого энергетического потенциала и является по сути организующе-синхронизирующим началом в отношениях всех материальных объектов. Лейбниц объяснял когеренцию наличием множества абсолютно простых и самостоятельных монад - духовных сущностей. Материя, пространство, время - инобытие монад, сфера явлений. Сущность мира в монадах, которые внутренне активны, способны к восприятию и всеобщей гармонии. Благодаря монадам элементы Вселенной взаимодействуют между собой, подобно созданным человеком часом.

Источник монад - создатель Вселенной предусмотрел, чтобы каждая из них отражала Мироздание. Поэтому малейшее изменение в одной из них оказывает влияние на все существующее в мире множество идеальных невещественных образований. Гармония духовных сущностей определяет всеобщую скоррелированность физических объектов. Здесь также самые незначительные изменения одного объекта оказывают воздействие на все вещественное многообразие мира.

С развитием квантовой теории произошла взаимосвязь физики и космологии. В один тугой узел оказались связаны элементарные частицы, сингулярность с грандиозными пульсарами, радиогалактиками и т.д. Ультрамалое и ультрабольшое оказалось сходным в основных своих параметрах. В настоящее время четко просматривается предпочтение подхода, в соответствии с которым вся Вселенная от мельчайших элементов до колоссальных систем есть одно развивающееся целое. Понять и объяснить отдельный фрагмент мироздания без общих представлений об универсуме невозможно. Чем обширнее фрагмент Вселенной, тем истиннее его пси-функция, т.е. для познания истинного смысла того или иного явления необходимо идти не вниз, а вверх. Отсюда вытекает вывод о методологической значимости интуитивных представлений, выступающих мировоззренческим ориентиром научного поиска.

Особенно роль интуитивных знаний возросла в современных условиях, когда наряду с вещественными формами материи стали изучаться невещественные информационные, отвечающие за целостность, гармонию материальных структур. Сегодня одним из приоритетных предметов изучения стала философская проблема самодвижения материи. Открытие явления самоорганизации в неживой природе позволило обогатить науку знанием механизмов перехода от простых к более сложным структурам, пролить свет на процессы эволюции материи от каких-то исходных форм к современным состояниям.

С возникновением комплекса наук об информации правомерность взглядов таких мыслителей как Платон, Аристотель, Лейбниц, Гегель и т.д. стала очевидной. Уже Н. Винер рассматривал информацию как фундаментальную субстанцию, отличную от материи и энергии (Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. Изд. 2-е М., Советское радио, 1989. С.201).

В западной философской литературе наиболее характерными являются определения информации как "платоновской идеи", "аристотелевской деятельной формы", "чистого движения", "космического кода - универсальной генетической программы", "физического суррогата знаний", "имплицитного трансцендентального порядка" и т.д. На таких же позициях стоят и многие специалисты, исследующие информационные процессы. Они считают информацию такой же абстрактной, не существующей в физической реальности величиной, как не имеющей линейных размеров точка или мнимое число. Подобный подход дает возможность увидеть не только ее отличие от вещества и энергии, но и сходство с ними.

В ноокосмологии противоестественное разделение мира на абсолютно независимые друг от друга материальную и идеальную сферы преодолено. Мир в одинаковой мере материален и идеален. Различие между вещественными формами - молекулы, атомы, клетки, кристаллы и т.д. и невещественными формами материи - информация, закон, симметрия, целостность, функция, мысль и т.д. в степени тонкости. Причем чем тоньше материя, тем она богаче по содержанию и разнообразнее по смыслу. Вещественные формы материи составляют, по всей видимости, незначительную пространственно-временную область видимой Вселенной. Они пронизаны высшими невещественными формами - информацией, законами, симметрией, мыслеобразами, идеями, которые организуют и управляют ими.

Любой вещественно-энергетический объект, локализованный в пространстве, от атомов до звезд содержит в себе идеальный "план", строение "проект" развертывания, замысел развития. Причем структура атомов и молекул вещества может быть повторена на тонкой невещественной основе, и, следовательно, можно допустить, что все известные нам формы жизни могут иметь аналоги в невещественном мире. В свете ноокосмологического видения мира есть разумные основания у абстрактной идеи К.Э. Циолковского о лучезарных формах жизни и разума.

В представлениях калужского гения жизнь в Космосе функционирует в самых разнообразных формах и на самых различных ступенях развития, вплоть до совершеннейших богоподобных ее представителей. Человек в своем развитии также будет трансформироваться в сторону более сложных невещественных форм материи, способных к чрезвычайно высокой концентрации космической информации. Однако не следует думать, что информация есть привилегия лишь локально ограниченных биосистем. Согласно ноокосмологическим представлениям, Вселенная есть живой развивающийся организм. Следовательно, есть смысл говорить об информационном пространстве Вселенной, в которое органично вписаны все живые и неживые структуры Космоса. Благодаря этому они способны к упорядочению и организации. При этом на атомном вещественном уровне, где материя соткана из ограниченного набора первичных элементов эволюционный процесс управляется четырьмя видами физических взаимодействий, которые направляются более фундаментальными информационными связями. Это подобно тому, как сознание человека, манипулируя руками тела, создает необходимую ему форму. В Мироздании также высшие формы материи, называемые в просторечии "Духом", в соответствии с неким высшим законом развития управляют всеми космическими процессами.

К пониманию этого факта близко подошла современная наука в лице синергетики. Один из ее родоначальников американский ученый Г. Хакен так сформулировал ее основной вопрос: "Почему системы, состоящие из столь различных по своей природе компонентов, как электроны, атомы, молекулы, фотоны, клетки, животные или даже люди, когда они самоорганизуются, должны подчиняться одним и тем же принципам, образуя электрические колебания, структуры в жидкостях, популяции животных или социальные группы? Диапазон таких примеров необычайно широк: от морфогенеза в биологии и некоторых аспектов функционирования мозга до флаттера крыла самолета, от молекулярной физики до космических масштабов эволюции звезд, от электронных приборов до формирования общественного мнения, от мышечного сокращения до вспучивания конструкций" (Хакен Г. Синергетика. М., 1980.С.16).

Удивительная самосогласованность, коррекция, гармония неживых объектов, плоти и духа убеждает в справедливости информации, полученной интуитивным путем. Не только сверху через космические источники, но и снизу эмпирическим путем устанавливается факт наличия информационного пространства Мироздания. В каждой точке этого пространства, очевидно, содержится вся совокупность сведений о Вселенной. Только таким предположением можно объяснить гармонию мира и целесообразность его эволюции. Все, что происходило, происходит и будет совершаться, фиксируется в смысловых анналах Космоса. Об этом свидетельствует глобальный эволюционный процесс, частное развитие предметов и существ, функционирование человеческого сознания.

Успехи астрофизики, космологии, квантовой механики, синергетики, информатики и т.д. дают богатый материал для энергоинформатики. В пользу истинности концепции информационного Космоса говорит большое количество разнородных фактов из различных областей естествознания, а также накопленный банк данных о феноменах ясновидения, телепатии, телекинеза и т.д.

Если в учении о вещественных формах материи ноокосмология использует достижения естествознания, то в концепции невещественных форм она в большей степени опирается на представление, сложившееся в различных вероучениях и философских школах. И этому есть объяснение. Религия, искусство и философия всегда больше внимания уделяли именно духовной стороне жизни, практическому общению с Высшими Духовными Силами космоса. Как справедливо отмечал русский космист С. Булгаков, "если есть область, где исключительная роль творческой индивидуальности наиболее бесспорна и очевидна, то это та, где действует вдохновение, неведомым, поистине магическим путем озаряющее человека; такой областью являются религия и искусство" (Булгаков С. Два города. Т.2. М.1911. С.25).

Ноокосмология самым серьезным образом изучает колоссальное значение духовного фактора в жизни человечества. Да и разве сегодня позволительно игнорировать место и роль философии, религии, искусства, отдавая абсолютное предпочтение науке. Да, научные знания основа технологического развития. Но технологическое развитие без духовного прогресса ведет не к благу, а к трагедии. Поэтому есть все основания для глубокого уважения не только строго логической научной мысли, но и внезапного озарения мыслителя или пророка. Подтверждением данного утверждения может быть, например, духовный опыт Магомета. Когда он в пещере горы Гира увидел, что человеческая жизнь кратка и ничтожна, как трепет соломинки на ветру, в сравнении с силой и величием Божественного Единства, то изменил своим учением жизнь огромной части человечества.

При всей своей специфике духовный процесс в обществе имеет много общего с корреляцией и когеренцией в неживых объектах, с информационным обеспечением процессов живого вещества, с психическим управлением духа человека его плотью. Везде просматривается система управления, основанная на иерархической зависимости грубых вещественных форм материи от тонких, слабых невещественных воздействий. Материальные образования, будь-то атомы, кристаллы, клетки, растения, заводы, тело человека, планеты, галактики направляются и управляются с помощью "замыслов", "программ", "проектов", "законов", "идей" и т.д., содержащихся в информационном пространстве Вселенной.

Разумеется, сила идей в обществе выражается не только в форме вероучений. Опыт СССР дает поразительный образец проявления силы идей и взглядов в политической форме. Банальные, казалось бы, фразы и слова внедряясь в сознание людей, на наших глазах произвели грандиозный переворот, сопоставимый с революцией в 1917 году. Понять его смысл можно лишь в контексте более обширного мирового духовного процесса. В наиболее концентрированном виде он выражается в установлении двустороннего контакта с высокоразвитыми внеземными цивилизациями. Смысл и значение этого события невозможно переоценить.

Знаменательно, что именно Россия оказалась в духовном отношении готовой к началу движения навстречу эпохе осознания всесущего бытия и Высшего Сознания. Исходной предпосылкой новой эпохи является осознание кровнородственных связей людей, генетического единства человечества, планетарной взаимозависимости его судеб. Разрозненное на антагонистические системы, ощетинившиеся военными блоками, человечество шло ускоренным шагом к своей гибели. Независимо от того была бы третья мировая термоядерная война или нет судьба человеческой цивилизации была предрешена обвалом глобальных проблем. Сегодня, несмотря на полыхающие во многих местах очаги войны, тотальная опасность гибели человечества убывает. Между великими державами, определяющими состояние современного мира, входят понятия: "доверие", "сотрудничество", "содружество", а в дальнейшем - неминуемо "братство", "любовь". Только на этой базе возможно получение и использование фантастических сведений высокоразвитых Духовных Сил Космоса в интересах всех, во имя эволюционного процесса Космоса.

Искусственный ввод людей в информационные потоки Космоса означает включение человечества в систему тонких взаимосвязей мироздания, в информационное пространство различных галактик. Человек получает возможность взаимодействовать не только с объектами живой и неживой природы, растительным и животным миром, неживыми структурами окружающей среды, но и с себе подобными разумными существами. При этом четко просматривается закон, согласно которому тонкие взаимосвязи человека с менее развитыми в информационном отношении системами чем он осуществляется от него к ним, а взаимоотношения человека с более развитыми в духовном плане космическими существами наоборот от них к человеку. Таким образом, человек является одним из звеньев мировой информационной системы, которая в виде многочисленных пунктиров, "нервов" и "нервных узлов" пронизывает информационное пространство мира.

Наличие целенаправленных информационных каналов Космоса означает, что его живой эволюционирующий организм функционирует благодаря наличию эффективного управления процессами развития при помощи слабых и сверхслабых влияний духовного характера. Эффективное управление космическими эволюционными процессами возможно лишь при таком устройстве Вселенной, когда ничтожные по величине фазовые переходы невещественных форм материи переводят колоссальные структуры вещественного мира в качественно новое, более высокое состояние. Это означает, что живой космический организм "насыщен" не только "размытой" по всему его телу континуальной (непрерывной) информацией, о которой гениальные прозорливцы Платон, Лейбниц и т.д. говорили как о мире идей, но и имеет концентрированные информационные очаги в виде Высших Иерархий космических цивилизаций. Они составляют гигантскую, уходящую в бесконечность пирамиду, вершиной которой является непостижимый для них Высший Разум мироздания.

Высший Разум является великим Творцом. Все цивилизации и разумные сущности мироздания есть плод его творения. Их можно уподобить клеткам и органам человеческого тела, которое функционирует и развивается благодаря наличию в каждой клетке и органе необходимой информации. Но вся информация человеческого организма в своей сумме не дает того, что мы называем Разумом человека. Вся совокупность разнопорядковых цивилизаций космоса есть лишь подобие его Разума, Высшего непостижимого вечной Души Вселенной. Ее наличием объясняется существование множества вероучений.

Несмотря на значительные различия вероучения всех народов имеют между собой общее. Оно определяется самой природой разума, важнейшим слагаемым которого является вера. Александр Мень очень верно определяет ее как " ... состояние духа, рожденное переживанием реальности Высшего. В ней пробуждается особого рода интуитивное знание, совершается нечто подобное встрече, звучит таинственный призыв" (Мень А. История религии. В 7 т. Т.2: Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до великих учителей. М., СП "Слово", 1991. С.6).

И не было на Земле рода, племени, национальности, нации, которые бы не ответили на этот призыв. Вера в Высшее начало Мироздания является универсальной для всего человечества. Таинственный невидимый мир открывался в нерациональных формах интуиции, давался в непосредственном опыте. И то, что вера в Высший Разум характерна для вошедших с нами в контакт высших по уровню развития цивилизаций, служит неопровержимым аргументом в пользу того, что Высший Разум создал Вселенную, сформировал закон ее развития, определил направление эволюции, целью которой является бесконечное совершенствование, приближение к самым тонким и поэтому наиболее могущественным невещественным формам материи.

На основе полученной из Космоса информации ноокосмология дает следующий эскиз эволюционных процессов мироздания:

1. Эволюционный процесс есть выражение основного закона Вселенной, который сформирован Высшим Разумом и представляет собой универсальный жизнетворный поток движения материи от грубых вещественных форм ко все более тонким невещественным формам, заключающим в себе величие и всесилие Высшего Начала. В отличие от видимого вещественного мира, который эволюционирует от какого-то исходного, в современной науке известного как сингулярное состояние материи, невидимый духовный мир является изначальным, вечным, всему предшествующим и все определяющим.

2. Эволюционный процесс протекает в информационном пространстве Вселенной. После творческого импульса, данного Высшим Разумом, контроль и управление за формированием вещественных структур, возникновением биосистем и концентрацией в них информации вплоть до появления осознающего себя и чувствующего Высшее начало Разума осуществляется сознательными сущностями - приближенными к Высшему Разуму Духовными Силами. Степень возможностей этих сил строится по иерархическому принципу. Чем выше уровень духовности Иерарха, чем ближе он расположен к Высшему Разуму, тем больше влияния оказывает он на ход эволюционного процесса.

3. Эволюционный процесс есть способ существования не только Вселенной, но и создавшего ее Высшего Разума, совершенствование которого не имеет предела. Высшим внешним выражением эволюции является возникновение все более сложных структур, способных к максимальной концентрации информации. Внутренний смысл развития мироздания заключается в постоянном духовном обогащении и обновлении знаний Высшего начала о себе самом и своих творческих возможностях. В этих целях различные разумные существа цивилизации, созданные по образу и подобию Высшего разума, свой опыт и знания аккумулируют в определенной иерархической информационной среде, на вершине которой находится высшая неодушевленная энергоинформационная инстанция - Абсолют. Вход в базу данных Абсолюта доступен лишь Высшим Силам Космоса, обладающим довольно высоким духовно-нравственным и интеллектуальным уровнем.

4. С возникновением дискретного разума мировых цивилизаций универсальный эволюционный процесс приобрел новое качество. Он стал совершаться на духовно-нравственной основе. Степень совершенства той или иной цивилизации зависит от уровня ее духовности. Если интеллектуальное развитие, воплощенное в технологии опережает духовность разумных существ, то цивилизация может погибнуть, поскольку в силу своей незрелости она свои достижения употребляет больше во зло, чем во благо. Эта закономерность характерна лишь для цивилизаций, развивающихся в пределах видимого вещественного мира. Те цивилизации, которые в своем развитии перешли в разряд Высших Духовных Сил, оказывают постоянное и целенаправленное воздействие на физическое и духовное развитие менее совершенных сообществ разумных существ.

5. Основными этапами совершенствования разумных сущностей невидимого мира на их пути к Высшему Разуму являются:

Первый этап такой уровень духовно-интеллектуального совершенствования, который обеспечивает переход от существования Разума в видимой вещественной оболочке к невидимой тонкой форме.

Второй этап - астральный, характерный для большинства душ и Духов. Его важнейшим признаком является все возрастающая склонность к благу, любви, ощущение своей сопричастности с Высшим началом.

Третий этап - ментальный представлен душами высокой степени "тонкости" и целенаправленного самосовершенствования. Души этого уровня являются претендентами для перехода на самый высокий четвертый этап. Его характерным принципом является непосредственное взаимодействие с Высшим Разумом. Это уровень правления - высшая духовная власть, которой повинуются все нижележащие духовные этажи Мироздания.

 

 








Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 638;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.027 сек.