Истоки зарождения новой философии – философии космического сознания
В данной книге объектом исследования является человек как космическая сущность, его непознанные интеллектуальные возможности и духовно-нравственные резервы. Предметом изучения выступает осмысленное, непосредственное двустороннее взаимодействие сознания человека с разумом Космоса.
Одной из основных задач является анализ существующих взглядов на проблему общения человека с Духовными Сущностями Вселенной и разработка на этой базе целостной концепции человека как ноосферной составляющей космического сознания, вписанного в процесс развития Универсума.
Поставленная цель достигалась последовательным рассмотрением следующих основных вопросов:
- рассмотрением философии как науки о человеке;
- раскрытием смысла и содержания русского космизма и учения о ноосфере;
- уточнением понятий Высший Разум, человек, ноокосмология, ноофизика;
-анализом опыта осмысленного общения человека со вселенским разумным началом при решении теоретических и практических задач.
В работе использовались идеи, взгляды, представления различных вероучений, мифологических, образно-метафорических и научных моделей мира и человека, философские выводы и обобщения, подходы к творчеству и свободе в искусстве, последние достижения различных сфер науки в области исследования феномена информационного обмена человека со Вселенной.
Исходные мировоззренческие положения и методологические принципы данного труда сформулированы на основе ноокосмологической концепции, разработанной в Институте проблем естествознания Российской Академии естественных наук.
При изложении материала широко использовались идеи Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, В.И. Вернадского, А.К. Горского, В.Ф. Купревича, О.Д. Куракиной, А.Ф. Лосева, А.К. Манеева, В.Н. Муравьева, Ю.Г. Савина, А.К. Савченко, В.С. Соловьева, А.И. Суптели, А.В. Сухово-Кобылина, Л.Н. Толстого, Н.А. Умова, П.Д. Успенского, Н.Ф. Федорова, П.А. Флоренского, Н.Г. Холодного, А.С. Хомякова, К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского, и др.
В В Е Д Е Н И Е
Уровень развития современной науки позволяет выдвигать невиданные ранее проекты и дерзкие идеи, к числу которых можно отнести изучение явления информационного контакта человека с одухотворенной средой Космоса, поиск методов объективного научного анализа таких контактов, а также изучение возможности их использования в теоретических разработках и практической деятельности людей.
На протяжении столетий представители вероучений, ученые и философы, естествоиспытатели и политические деятели, писатели, поэты и художники постоянно обращались к осмыслению положения и роли человека во Вселенной, анализу возможностей вскрытия его духовных, интеллектуальных и психических ресурсов, изучению путей установления осознанного двустороннего духовного контакта с сущностями, «населяющими» мир Высшей истины, откровений, вдохновений, нравственной чистоты, вселенской любви и зрелости.
Нынешний этап исторического развития человечества отмечен новыми попытками осмысления процесса взаимодействия людей с разумной сферой мироздания.
Это зачастую сопровождается переоценкой собственных взглядов и системы ценностей и выражается в ощущении помимо земной иных форм бытия, в поисках истинной духовной гармонии, в возникновении чувства повышенной ответственности за судьбы мира и человеческой цивилизации в частности.
Основными предпосылками, обусловливающими необходимость философского анализа упомянутых проблем, являются:
- во-первых, формирование концептуального ноокосмологического подхода к анализу информационного взаимодействия человека с разумной духовной средой мирового пространства, что в значительной степени облегчает понимание его природы, истории, структуры и механизмов;
- во-вторых, создание и практическое использование методов раскрытия и совершенствования духовно-нравственных, интеллектуальных и физических способностей людей, основанных на общении с Космическими сущностями;
- в-третьих, уточнение научной картины мира, включение в ее содержание человека во всей совокупности связей с тонкими структурами мироздания, которые обеспечивают прием и передачу информации без всякого обычного чувственного контакта между источником информации и воспринимающим субъектом, то есть перевод познавательного процесса с рационального, логического субъект-объектного отношения на интуитивное субъект-субъектное взаимодействие;
- в-четвертых, необходимость формирования системы космического миропонимания, базирующейся на принципах космического сознания и всеединства.
Кроме того, следует отметить, что на сегодня философские проблемы ноокосмологии, несмотря на все увеличивающееся количество литературы, остаются слабо разработанными. Это объясняется сравнительно поздней отменой идеологических ограничений и узким кругом ученых, способных полно и квалифицированно исследовать проблемы космизма.
Только в конце 80-х - начале 90-х годов в нашей стране проявился активный интерес к проблемам энергоинформационного взаимодействия в природе, включая осознанные контакты человека с одухотворенными сущностями космического Универсума.
За короткий срок издано немало монографий, отдельных публикаций, статей, в которых отражены некоторые аспекты функционирования человека как космического, многопланового существа, сочетающего в себе качества вещественного и духовного миров.
Наиболее глубокими являются исследования, выполненные Ю.Г. Савиным, А.И. Суптелей, М.Е. Мишкиной, О.Д. Куракиной, А.К. Савченко, И.Б. Петровым, и др.
Эти современные российские ученые ближе всех оказались к истинному пониманию тайн бытия и Высшего Сознания, которые открылись в ходе осознанного общения людей с высшими Духовными Сущностями Космоса. Через нравственное очищение и духовное возрастание им удалось получать непосредственно в мозг ценную информацию научного, общегуманного, политического и иного содержания.
Открытие российских ученых положило начало эпохе осознания доминирования тонких невещественных форм материи в жизнедеятельности человека и в функционировании Космоса.
Наконец-то люди получили возможность заглянуть в истоки Мироздания, уяснить смысл и цель своей жизни, понять целесообразность процессов перевоплощений, предназначение, место и роль человечества в глобальном эволюционном процессе.
Следует констатировать, что целенаправленные исследования проблем информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космосом предпринимаются также зарубежными учеными. Наиболее известными являются работы таких авторов как Р.Г. Джан, Дж. Тейлор, Дж. Райн, А. Костлер, Х. Бергер, Н. Маршелл, Г. Вассерман, Х. Доббс, Х. Прайс и др.
Однако, в трудах указанных авторов не ставилась задача философского анализа человека как космического существа, взаимодействующего с разумом иного порядка, что с неизбежностью обусловило утрату целостности при концептуальном исследовании проблем миропонимания.
В отечественной литературе проблема общения человека с сущностями Духовного Космоса исследовалась, главным образом, в лоне Института проблем естествознания Российской Академии естественных наук. За пределами этой организации отдельные аспекты данной проблемы, как правило, находят лишь фрагментарное отражение и имеют по преимуществу популярно-публицистический характер. Конечно, в их ряду есть и весьма солидные работы, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме. Это труды В.П. Казначеева, И.М. Когана, А.П. Дуброва, В.Н. Пушкина, А.В. Мартынова, Л.Г. Прищепы, В.В. Щенникова и др.
Вместе с тем, авторы не упускали из внимания труды выдающихся мыслителей, которые первыми обратили внимание на наличие и активную творческую роль невещественных форм тонкой материи. Это Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Гегель, Бергсон, Тейяр-де-Шарден и др.
Исходя из состояния научной разработанности проблемы информационного обмена человека с духовной средой Космоса, теоретических и практических потребностей ее исследования, а, также, учитывая актуальность рассматриваемой темы, учеными ставилась цель - осуществить анализ существующих взглядов на проблему общения человека с Духовными Сущностями Вселенной и разработать на этой базе целостную концепцию человека как космического существа, которому уготована важная регулирующая роль в универсальном эволюционном процессе.
Поставленная цель достигалась последовательным решением следующих основных задач:
- исследования философских воззрений на человека, его внутренний мир, устремления, ценностные установки и ориентиры;
- раскрытие тенденций развития и механизмов разрешения противоречия между интеллектуальными достижениями современной промышленно-индустриальной цивилизации и катастрофическим отставанием, а в ряде случаев и прямой деградацией духовного и нравственного состояния человечества;
- анализ истоков зарождения, сложностей и перспектив развития философии космических форм сознания - философии ноокосмологии, которая превращается в наиболее полную концепцию человека в единстве его тонких невещественных связей с духовной реальностью мироздания;
- уточнение ключевых понятий ноокосмологии, отражающих природу и характер глобального эволюционного процесса, направляемого Высшим Разумом и регулируемого Высшими Духовными Сущностями Вселенной, определяющими смысл и содержание жизни человека, показывающими необходимость целенаправленного самосовершенствования;
- анализ методов организации информационного обмена человека со Вселенной, прежде всего, осмысленных контактов с разумом невещественных форм разумного мира Космоса.
Объектом исследования выступали человек как космическая сущность, его скрытые интеллектуальные резервы и духовно-нравственный потенциал.
Предметом познания является осмысленное непосредственное, двустороннее взаимодействие сознания человека с разумом невещественных космических сущностей.
Теоретико-методологической основой исследования выступали: труды отечественных и зарубежных ученых, развивающих идеи информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космосом, общения личности с Космическими Сущностями; ноокосмологическая концепция тонких невещественных форм материи, определяющих направленность и характер универсального эволюционного процесса, и человека как космического существа, обладающего колоссальными потенциальными способностями, которые раскрываются в процессе духовно-нравственного самосовершенствования.
Эмпирическую основу исследования составили: результаты экспериментальных работ в области тонких невещественных связей в природе; результаты обучения студентов ведущих вузов страны (МГУ, МФТИ, МАИ и др.), сотрудников научно-исследовательских институтов Российской академии наук и Академии естественных наук по программам раскрытия и совершенствования интеллектуальных способностей людей; информация, полученная путем ввода людей в энергоинформационные каналы Космоса. Использовались также материалы конференций, проводимых по проблемам энергоинформатики, биоэнергетики, нетрадиционных форм лечения и методов диагностики.
Научная новизна выполненных исследований заключалась в:
- выявлении и использовании в анализе исторических фактов, различных источников и документов, отражающих как реальный процесс взаимодействия человека с разумной средой Мироздания, так и философские воззрения на данный аспект человеческого бытия;
- уточнении понятий "Высшие Духовные Силы", "Высший Разум", "ноокосмология", "ноофизика", определении понятия "человек как космическая сущность" и конкретизации содержания сущностных сил человека, раскрывающихся в ходе самосовершенствования;
- разработке системы факторов, детерминирующих процесс информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космосом;
- выяснении необходимых предпосылок и условий эффективного двустороннего контакта высокодуховных людей с Космическими Иерархиями;
- формировании концептуальных основ механизма реализации духовного потенциала человека как субъекта космических процессов;
- рассмотрении природы глобального эволюционного процесса, определении места и роли человека во Вселенной;
- раскрытии смысла, цели человеческой жизни, выявлении роли таких аспектов духовного мира, как вера, знание, совесть, любовь и т.д.
Основные направления исследований:
1. Информационный обмен человека с внешней средой Земли и Космосом, результатом которого является усиление функциональной и организационной роли и влияния человека на глобальный эволюционный процесс через самосовершенствование человека, развертывание его потенциальных возможностей.
2. Общение человека с Космическими сущностями как необходимая предпосылка, основное условие самосовершенствования личности, как важнейший аспект основного закона Мироздания - развитие всех его структурных элементов, становление ценностей более высокого порядка.
3. Тенденции и противоречия становления новой научной парадигмы - мировоззренческой концепции ноокосмологии, являющейся дальнейшим развитием наиболее плодотворных философских идей научной философии, русского космизма и учения о ноосфере. Ноокосмология как синтез идей и обобщений мифологии, религии, искусства, философии и науки, отражающих тонкие невещественные связи человека с духовной реальностью мироздания.
4. Обобщенная характеристика человека как существа, принадлежащего видимому энерго-вещественному миру и непроявленному миру невещественных форм материи: взаимосвязь тела и души, жизни и смерти; добра и зла; веры и знания; любви и ненависти; философии и религии; собственного "Я" и Высшего Разума.
Теоретические положения, обобщения, определения и выводы могут служить необходимым материалом для формирования мировоззрения XXI века, который станет эрой осознания места и роли человека в иерархии разумных существ, эпохой всеобщего духовно-нравственного развития человечества, усиления его связи с Духовными Силами Космоса.
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 843;