Сюжетно-ролевые игры. I вариант. Часть детей берет на себя роль дизайнеров, а другая часть — роль заказчиков.

«Мастерская дизайна».

I вариант. Часть детей берет на себя роль дизайнеров, а другая часть — роль заказчиков.

«Заказчики» должны придумывать разные модели, а «дизайнеры» их выполнять. Например, «заказчик» решил сшить костюм, «дизай­неры» должны предложить ему разные варианты, подробно объясняя особенности каждой модели. После этого «заказчик» выбирает одну модель. Затем «заказчик» и «дизайнер» меняются ролями.

II вариант. «Дизайнеры» работают коллективно, выполняя разные варианты одежды из подручных средств, после чего они направляют модели в магазин на продажу, где «продавцы-консультанты» должны подобрать одежду клиентам магазина.

«Путешествие по сказочной стране». Дети «путешествуют» по разным придуманным странам с целью изучения особенностей ор­ганизации в них быта. При этом они не только «путешественники», но и представители этих стран, которые и демонстрируют разные предметы и рассказывают путешественникам о них. А «путешествен­ники» должны как можно больше привести необычных вещей из каждой страны.

«Историки». Дети погружаются в историю создания вещей, транс­порта, одежды и собирают фактический материал о какой-то вещи, а вернее, ее форме в разные исторические периоды. Каждый «историк» потом выступает перед коллегами и делится своими открытиями.

Для того чтобы организовать подобные игры, необходим дидак­тический материал, который можно совместно с детьми и родителя­ми выполнить из подручных средств (бросового материала, включая старые глянцевые журналы). Например, для игры «Мастерская ди­зайна» элементы одежды могут выполняться из картона, обклеенно­го в технике коллажа страницами журналов. Имея арсенал различных атрибутов, дети могут в игре различным образом их комбинировать, экономя время на изготовлении модели. Если слишком долго про­ходится изготавливать модель, то дети теряют интерес и игра оста­ется незавершенной.

Дидактические игры. Эта категория игр самая насыщенная в плане содержания и видового разнообразия, тем более что в изготов­лении эти игры просты.

Игры-вкладыши:

«Одежда для Маши» (игра для детей раннего и младшего дошколь­ного возраста). На плотном картоне изображается кукла, в силуэте которой вырезаются элементы одежды (шапка, воротник, пуговицы, кармашки, сапожки и т.д.). Также из плотного картона отдельно вы­резаются элементы одежды разной формы, чтобы дети учились со­относить форму элементов одежды с формой вырезанного силуэта.

«Вазы для цветов» (для детей разных возрастных групп). Из плот­ной губки или картона вырезаются силуэты различных по форме ваз. Формы выполняются разной сложности. Для детей раннего и млад­шего возраста силуэты цельные, для старших дошкольников они составляются из более мелких форм, создавая иллюзию витража. Особенность игры: помимо определения силуэтов ваз дошкольникам необходимо подобрать цветы к вазам. Цветы к основе крепятся с помощью кнопочек, это дает возможность детям ориентироваться не на силуэты-вкладыши, а на характер формы самой вазы.

«Домотканые ковры» (для детей ранней, младшей и средней групп). В общей основе, выполненной из плотного материала, вырезаются различные по форме орнаменты. Чем младше дети, тем проще композиция и характер орнамента.

«Машины-помощники» (для детей средней и старшей возрастной групп). Силуэты различных машин выполняются из плотного мате­риала, и к ним прилагается набор деталей, относящихся к разным частям машины. Детали иногда незначительно отличаются друг от друга, поэтому детям необходимо точно подбирать их, чтобы полу­чилась определенная модель машины.

 

Игры-конструкторы:

«Кукольный домик» (для детей разных возрастных групп). Со­ставление интерьера домика для куклы. Детям раннего и младшего возраста важно научиться соединять самые элементарные детали, чтобы получить предметы мебели или подбирать только отдельные элементы, например, стол к столу, люстру к бра, покрывало к «дум­кам» и т.д. Старшие же дошкольники составляют интерьер полно­стью, используя декоративные элементы, подчеркивающие конкрет­ное стилистическое направление.

«Машины будущего» (для детей старшего дошкольного возраста). Игра направлена на формирование умения у дошкольников состав­лять с помощью конструктора, детали которого выполняются из спичечных коробочек, маленьких бутылочек из-под питьевых йогур­тов, стаканчиков, разные модели автомобилей. Машины могут ко­пировать как реально существующие автомобили, так и быть фанта­зийными. Такая игра способствует формированию умения выделять новую функцию предметов и объектов.

«Стаканы-превращалки» (для разных возрастных групп). До­школьникам предлагаются разные по форме и размеру пластиковые стаканчики и дополнительные средства (цветная бумага, заготовки, пластилин и пр.), с помощью которых стаканчики превращаются в различные предметы, игрушки.

Игры с карточками:

«Ярмарка товаров» (для детей разных возрастных групп). В ком­плект игры входят большие карточки с разделенными секторами, в которых изображены предметы какого-то одного вида дизайна; ма­ленькие карточки, на которых также изображены предметы дизайна. Выбирается ведущий, который по очереди открывает маленькие кар­точки и называет предмет, который там изображен, остальные дети должны заполнять свои большие карты. Выигрывает тот, кто внима­тельнее и быстрее заполнит свои карты.

«Магазин товаров» (для детей разных возрастных групп). В ком­плект игры входят карточки с изображением различных предметов дизайна. Детям необходимо из цепочки карточек вычленить те, ко­торые не соответствуют определенному виду дизайна.

«Интерьер для кукольного домика» (для детей среднего и старше­го дошкольного возраста). Дети должны научиться соотносить схему с реальным изображением. Для этого в комплект игры включаются карточки двух видов. Одни карточки — схематические изображения планировок разных помещений (гостиных, кухонь, ванных комнат, столовых, спален, коридоров, рабочих кабинетов и т.д.), а другие — реальные изображения этих же помещений. Детям необходимо определить, какая схема соответствует какому изображению.

 

 

«Одень Машину семью» (для детей разных возрастных групп). Из плотного картона вырезаются куклы, изображающие людей разных возрастных категорий (дети, подростки, родители, бабушки и дедуш­ки). К каждой кукле предлагается набор одежды, рассчитанной на разные сезоны. Необходимо одеть куклы в соответствии с возрастом, временем года и погодой.

«Помоги специалистам» (для разных возрастных групп). Дети подбирают карточки с изображением костюмов, инструментов, атри­бутов, соответствующих определенным профессиям.

Игры-пазлы: «Магазин одежды», «Сервизы», «Мебель».

Игры с игровым полем:

«Путешествие за семь морей» (для детей старшего дошкольного возраста). На игровом поле изображена карта мира, на нее сплошной линией нанесены пути-дороги, по которым дети должны доставить товар из одной страны в другую, минуя различные препятствия.

«Фабрика» (для детей старшего дошкольного возраста). Игровое поле разделено на несколько областей, каждая из которых соответ­ствует определенному участку предприятия, выполняющему конкрет­ную функцию. Детям необходимо выпустить продукцию фабрики, пройдя все стадии изготовления, устраняя неполадки. На игровом поле есть сигнальные карточки с вопросами, при попадании на ко­торые нужно правильно ответить на вопрос, чтобы продолжить путь. Вопросы каждый раз меняются, чтобы детям было интересно и они учились ориентироваться в различных ситуациях.








Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 2003;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.