СЦЕНАРИИ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИГРОВОЙ ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ
Конструктивно-аналитичекское задание (для всех представленных в разделе сценариев).
Для детального анализа сценариев (по критериям), внимательно прочитайте тексты сценариев, познакомьтесь с проблемными вопросами блоков, проанализируйте сценарии в соответствии с содержанием блоков, аргументированно определите плюсы и минусы, выдвигайте конструктивные предложения и решения, фиксируйте ваши мысли и выводы, подготовьтесь к дискуссии (проблемному семинару).
Блок целеполагания:
- актуальность – обоснование значимости темы для данного возраста (предпочтения, интересы и современные проблемы детей, подростков), степень ее раскрытия и адекватности результату;
- гуманитарность: поставленные нравственные ориентиры, степень глубины идеи, создание условий успешности участников, сотворчества, ориентация на уважение, поддержку (стиль ведущего, его речевая культура) – степень их реализации;
- педагогическая эффективность: степень достижения поставленных целей, задач (изменения культуры поведения, взглядов, помыслов, мнений, ценностных ориентиров, осмысления, принятия детьми идеи программы, обогащения личного опыта, навыка, умения чего-либо).
Блок содержания (1):
-полнота программы: наличие всех необходимых структурных элементов программы, достаточная степень проработанности, насыщенности каждого компонента программы, логики композиционного построения (экспозиция, развитие действия, кульминация, финал), выраженности игровой ситуации, сценарного хода, приемов включения участников в игровое действие;
- игровая эффективность: уровень качества игрового общения (интегрированность, продуктивность и технологичность игровых модулей), соответствия игровых задач, подчиненность идеи и педагогическим задачам, степень удовлетворения от общения, пережитых состояний успеха, радости, познания, собственного «роста», самореализации;
Блок содержания (2):
- целостность: степень единства и взаимосвязи, упорядоченности и соразмерности всех структурных компонентов программы, уровень адекватности игровых форм проживаемому отношению и состоянию участника (предполагаемые чувства и рождающиеся смыслы игровых состояний участников);
- новизна программы: степень новизны (обновленности) приемов, методов, наличие креативных (инновационных) подходов, нестандартных идей, режиссерского решения, их реализованность (продуктивность);
-эстетичность:наличие, степень воздействия художественно-музыкального, вспомогательных средств (реквизит, элементы декораций, световое решение, техническое оснащение), образного решения программы на эмоциональный фон участников, уровень художественного вкуса (гармоничность, сочетаемость, образность, зрелищность).
6.1. Сценарий игровой программы «Эльф и Дюймовочка»
/для старшеклассников/
(печатается в авторском изложении, без правок)
Дата добавления: 2016-04-22; просмотров: 1255;