Алгоритмы развертки отрезков.
Лекции 7. Алгоритмы растровой графики.
Растровая графика.
Основа растрового дисплея – растр – упорядоченная сетка пикселей. Каждое изображение непрерывно: фотография, рисунок и т.д., представляет собой множество точек, линий, сплошных областей. Т.к. растр – матрица дискретных элементов (пикселей), то любое непрерывное изображение нельзя абсолютно точно изобразить на растровом экране => необходима аппроксимация.
Растрирование (разложение в растр) – процесс определения пикселей, наилучшим образом аппроксимирующих непрерывное изображение. Процесс разложения в растр тесно связан с процессом визуализации изображения (растровая развертка).
Растровая развертка в системах с буфером кадра (БК).
частота вывода >= 10р/с => не такие жесткие ограничения по времени
Алгоритмы вывода точки. Адрес в БК: А=(Y*H+X)*РазмерЦвета [A]=C заносим цвет точки.
Алгоритмы развертки отрезков.
Главной задачей алгоритма развертки отрезков является вычисление координат пикселей, лежащих вблизи отрезков на двумерной растровой сетке. При решении этой задачи предполагают, что начальная и конечная точки отрезка имеют целочисленные координаты. ]
Алгоритмы симметричны по X<->Y от угла наклона прямой <45°
1. Алгоритм проведения отрезка “ в лоб”.
- уравнение прямой
; [1] - tg угла наклона
x: x1...x2 с шагом 1
y: рассчитывается y=Round( [1] )
При увеличении угла наклона появляются разрывы (Dx=1, Dy>1), т.е. при m<1 (угол < 45) используем [1], при m>1 (угол > 45), обратаная зависимость:
[2]
y: y1...y2 с шагом 1
x: рассчитывается x=Round( [2] )
Недостатки: операции умножения, деления и дробная арифметика.
Данный алгоритм практически не используется.
Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 1208;