Школа северо-африканская.

Тертуллиан (150-220), пресвитер карфагенской Церкви, первый стал писать богословские сочинения на латинском языке, положив начало латинской церковной литературе. В Карфагене он получил блестящее, хотя и не всестороннее, образование, знал медицину, право, философию, и, до принятия христианства, и жил распущенной жизнью языческой среды. Был адвокатом. Христианином он стал уже в зрелом возрасте и с присущей ему горячностью, всю жизнь свою посвятил его проповеди. Пораженный несправедливыми нападениями языческого общества на христиан, он стал красноречивым христианским апологетом. Но, к сожалению, его прямолинейный и решительный нрав, нравственный ригоризм толкнули его из Церкви в монтанистское движение (в нач. 3в.). Не найдя и там удовлетворения, он основал свое особое общество, члены которого назывались тертуллианистами.

Основательно борясь с гностиками, он отрицал совершенно участие разума и науки в деле веры. Увлекшись монтанизмом, он был, с одной стороны, жарким противником и остроумным обличителем гностиков и антитринитариев, искажавших откровенное учение, а с другой, - строгим до крайности нравственным писателем. По словам проф. Попова, «Тертуллиан впервые выразил в своем учении принципы западного богословия и оказал могучее влияние на его дальнейшее развитие»[40]. Испытав влияние стоической философии, Тертуллиан отразил в своем богословии ее взгляды, которые затем повлияли на развитии католического богословия.

Св. Киприан, епископ Карфагенский. Он происходил из богатой языческой семьи в Карфагене и славился как ученый ритор. Христианином стал в 246 г. на сороковом году жизни. Вскоре он был поставлен пресвитером, а в 248 г. епископом. Он был горячим почитателем Тертуллиана, ежедневно читал его сочинения, но был совершенно чужд его монтанистских воззрений. Его сочинения вызваны борьбой с еретиками. Первое место занимает труд "О единстве Церкви". Он доказывает, что Церковь христианская, несмотря на множество частных церквей, есть единая, и что епископство, служащее выражением единства Церкви, также едино, несмотря на значительное количество епископов. Это положение он обосновывает тем, что сам Иисус Христос установил так, начав с ап. Петра. Отсюда вытекало признание им важности римской Церкви. Но он не считал римского епископа главенствующим над всеми епископами. Верховную власть в Церкви он присваивает всей совокупности епископов, как наследников власти ап. Петра, что видно из его спора с папой Стефаном по вопросу о крещении еретиков. Впоследствии, сочинение св. Киприана подверглось искажениям, с внесением в него многих выражений, нужных Римской кафедре.

 








Дата добавления: 2016-04-02; просмотров: 1383;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.