Функция ввод с клавиатуры - Scanf

Функция включена в библиотеку stdio.h и используется в С и в консоль­ных приложениях С++и обычно имеет вид:

int scanf («<управляющая строка>«,<список адресов переменных ввода>);

Каждой вводимой переменной в строке функции scanf должна соот­ветствовать спецификация ввода. Перед именами переменных следует пос­та­вить символ &.(«взятие адреса»).

Спецификация начинается с символа % и имеет вид:

% [*] [<ширина>] [h|l|L] <символ формата>

‑ пропустить вводимое значение.

<ширина> ‑ максимально вводимое число символов (ширина поля ввода).

h|l|L ‑ тип модификации символа формата по умолчанию: h (short int), l (lo­ng int или double), L (long double).

<символ формата> - задает тип вводимого данного: d, i (int); D, I (long); e, E, f,g, G (float); u (unsigned int); U (unsigned long); s (строка); c (char); n, p (ука­­за­те­ли).

Пример:

float weight; /* вес */ int height; /* рост */

printf ( «Введите ваш вес и рост « ); scanf («%f %d «, &weight, &height);

Функция Main в консольных приложениях

Каждый исполняемый файл консольного приложения должен содер­жать функцию main(главная). Если функция main имеет параметры, то эти параметры выбираются из строки вызова, и их значениями являют­ся строки символов. В этом случае заголовок main и вся функция имеет вид: int main (int argc, char **argv) { /* тело функции */ }

В заголовке функции указываются два аргумента:

аrgc - число передаваемых в командной строке вызова аргументов + 1;

argv - массив строк со значениями аргументов в командной строке. Строка, определяемая argv[0], содержит имя самой программы. Все значения пере­дают­ся в виде символьных строк. Если значение аргумента в командной стро­ке содержит пробелы, то оно заключается в кавычки. Количество аргумен­тов может быть выражено переменным числом.

Функции

Процесс разработки приложения предполагает расчленение сложной задачи на функции. Обычно функции задаются после основной функции. Функции могут иметь несколько параметров и возвращают значение ска­ляр­ного типа, типа void(отсутствие возвращае­мо­го значения) или указа­тель. Возвращаемое значение формируется оператором return(п.6.2.10.2). При вызове функции значения аргументов, задаваемые на входе, должны соответствовать числу и типу параметров в описании функции. С++ поддерживает прототипы (объявления) функций.

Примерфункции cube, вычисляющей куб числа:

Int main(int argc,char **argv) // основная функция

{double cube(double x); // объявление функции cube

printf(«\n2 в кубе=%.0f «,cube(2.0));/*вывод куба числа 2*/getch();return 0;}

double cube( double x ) { return x * x * x ; } // тело функции cube

Изменение значения аргумента в функции производится путем пе­ре­дачи его адреса (например, в виде &<имя переменной> (п. 6.3)).

Примерпередачи адреса аргумента:

int main(int argc, char **argv) // основная функция

{void vvod(char *s, int *v); // объявление функции адресом аргумента int *v

int vozrast; vvod(«Введите возраст сотрудника»,&vozrast);// вызов функции

printf(«\n %d»,vozrast); getch();}// конец основной функции

void vvod(char *s, int *v) {printf («\n %s»,s); scanf(«%d»,v);}// функция ввода

Перегруженные функции задают семейство одноименных функций с различными типами параметров. Компилятор автоматически выберет нуж­ную функцию по типам аргументов.

Пример функций add сложения вещественных и целых чисел:

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) // основная функция

{float add(float x,float y);Label1->Caption=add(1.2,2.4);//вещественные числа

int add (int x, int y); Label2->Caption=add(1,5); // целые числа

}

float add (float x, float y) {return x+y;} // функция сложения вешественных int add (int x, int y) {return x+y;} // функция сложения целых чисел

Для таких функций лучше использовать шаблоны функций (п. 6.6.4).

Классы памяти

Каждая переменная и функция, описанная в программе, принадлежат к какому-либо классу памяти. Класс памяти переменной определяет время ее существова­ния и область видимости. Класс памяти для переменной за­дает­ся либо по рас­положению ее описания, либо при помощи специаль­ного спецификатора класса памяти, помещаемого перед обычным опи­са­нием. Класс памяти для функции всегда external, если только перед опи­са­ни­ем функции не стоит специфика­тор static. Все переменные можно от­нес­ти к одному из следующих классов памяти: automatic(автомати­чес­кая, локальная), register(регистровая), extern (внешняя), static (статическая).

 








Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 684;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.