Модель композиции приложения
Модель композиции используется на ранней стадии конструирования ПО, когда:
q рассматривается макетирование пользовательских интерфейсов;
q обсуждается взаимодействие ПО и компьютерной системы;
q оценивается производительность;
q определяется степень зрелости технологии.
Модель композиции приложения ориентирована на применение объектных указателей.
Объектный указатель — средство косвенного измерения ПО, для его расчета определяется количество экранов (как элементов пользовательского интерфейса), отчетов и компонентов, требуемых для построения приложения. Как показано в табл. 2.15, каждый объектный экземпляр (экран, отчет) относят к одному из трех уровней сложности. Здесь места подстановки измеренных и вычисленных значений отмечены прямоугольниками (прямоугольник играет роль метки-заполнителя). В свою очередь, сложность является функцией от параметров клиентских и серверных таблиц данных (см. табл. 2.16 и 2.17), которые требуются для генерации экрана и отчета, а также от количества представлений и секций, входящих в экран или отчет.
Таблица 2.15.Оценка количества объектных указателей
Тип объекта | Количество | Вес | Итого | ||
Простой | Средний | Сложный | |||
Экран | х1 | х2 | х3 | =Σ | |
Отчет | х2 | х5 | х8 | =Σ | |
3GL компонент | х10 | =Σ | |||
Объектные указатели | =Σ |
Таблица 2.16.Оценка сложности экрана
Экраны | Количество серверных (срв) и клиентских (клт) таблиц данных | ||
Количество представлений | Всего < 4 (< 2 срв, <3клт) | Всего < 8 (2-3 срв, 3-5 клт) | Всего > 8 (>3срв, >5клт) |
<3 | Простой | Простой | Средний |
3-7 | Простой | Средний | Сложный |
>8 | Средний | Сложный | Сложный |
Таблица 2.17.Оценка сложности отчета
Отчеты | Количество серверных (срв) и клиентских (клт) таблиц данных | ||
Количество представлений | Всего < 4 (< 2 срв, < 3 клт) | Всего < 8 (2-3 срв, 3-5 клт) | Всего > 8 (>3срв, > 5 клт) |
0 или 1 | Простой | Простой | Средний |
2 или 3 | Простой | Средний | Сложный |
>4 | Средний | Сложный | Сложный |
После определения сложности количество экранов, отчетов и компонентов взвешивается в соответствии с табл. 2.15. Количество объектных указателей определяется перемножением исходного числа объектных экземпляров на весовые коэффициенты и последующим суммированием промежуточных результатов.
Для учета реальных условий разработки вычисляется процент повторного использования программных компонентов %REUSE и определяется количество новых объектных указателей NOP:
NOP = (Объектные указатели) * [(100 - %REUSE) /100].
Для оценки затрат, основанной на величине NOP, надо знать скорость разработки продукта PROD. Эту скорость определяют по табл. 2.18, учитывающей уровень опытности разработчиков и зрелость среды разработки.
Проектные затраты оцениваются по формуле
ЗАТРАТЫ = NOP /PROD [чел.-мес],
где PROD — производительность разработки, выраженная в терминах объектных указателей.
Таблица 2.18.Оценка скорости разработки
Опытность/ возможности разработчика | Зрелость/ возможности среды разработки | PROD |
Очень низкая | Очень низкая | |
Низкая | Низкая | |
Номинальная | Номинальная | |
Высокая | Высокая | |
Очень высокая | Очень высокая |
В более развитых моделях дополнительно учитывается множество масштабных факторов, формирователей затрат, процедур поправок.
Дата добавления: 2016-03-15; просмотров: 810;