ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ ИСКУССТВА 1 страница
Мандала представляет собой наиболее фундаментальный принцип сакрального искусства. Если вы, создавая паттерны мандалы с радиальным порядком и симметрией, видите какое-либо нарушение равновесия, то можете понять, на какой аспект вашей психики следует обратить внимание. Мандала - это первичная организация реальности в соответствии с сакральным восприятием целого. Само тело хранит структуру и порядок Вселенной, но в современном мире мы стали отделёнными от этого, в чём и заключается одна из причин, почему мы занимаемся йогой. Посредством йоги мы восстанавливаем сакральный порядок. Мандала - это точка отправления, подобно прохождению через центр и переходу на другую сторону, в большую реальность.
В пеовую очередь, мандала - это воспринимаемая структура, которая становится воплощённой, это - фундаментальный способ, посредством которого сакральная реальность организует себя. Священный Порядок реальности уже является организующим фактором наших ощущений, если мы живём в постапокалиптическом состоянии целостности, а не в технократическом настрое разума войны. То, что мы воплощаем посредством своих чувственных восприятий, превращается в различные категории Священного Порядка. Именно такую жизнь мы призваны вести - вселенскую жизнь целостного единства, вот почему мы говорим о малом единстве, или пути универсального объединения. Психологическое восприятие мира и выражение этого мира и есть малое единство - организация нашего собственного разума и чувств - наша общая забота о реальности. Когда мир становится осквернённым и превращается в хаос, тог-
да появляется символ уробороса , иногда изображаемого в виде змея, кусающего свой хвост. Когда змей кусает свой хвост, всё резко обрывается и восприятию предстаёт новый порядок реальности.
Французский психоматематик Шарль Анри создал хроматический круг, подобный цветовому колесу, где цвета организованы систематически, чтобы отображать организацию реальности. Гармония означает равновесие всего, поскольку всегда наблюдается равновесие полярностей. На уровне Абсолюта всё уравновешено и становится белым, как белый свет, являющийся результатом соединения призматических цветов. И если мы намерены сообщить, что означает Космическая История, то нам необходимо сформулировать программу в виде различных мандал. Принцип мандалы весьма динамичен. Умело представленные призматические тона Космической Истории сливаются в белый свет Абсолюта.
Наука цвета очень проста и основана на хроматическом круге. Помещённые рядом чистые дополняющие цвета создают своего рода мерцание. Если вы смешаете дополняющие цвета, то получите мутно-серый, но, смешав аналоговые цвета, вы получите хорошие результаты. Несмотря на то, что мы говорим о цветах, мы также говорим и о Космических принципах. Противоположности необходимо уважать в их взаимодополняющей уникальности, аналоги можно сочетать для создания новой перспективы.
Принцип мандалы, как общий Космический процесс, включает стадии очищения, центрирования, ориентации, построения, осаждения, разрушения, интеграции и затем актуализации. Если вы хотите создать мандалу, то должны быть чисты и свободны, подготовлены к тому, что придёт, затем вы центрируетесь и настраиваете себя перед началом процесса. Создавая мандалу, вы осаждаете её, а потом разрушаете. После того, как вы осадили мандалу и помедитировали, вы можете разрушить её, подобно тому, как происходит при тибетском рисовании песком. Всё проявленное всей Вселенной содержится в вашем теле. Вы создаёте что-либо внешнее лишь для того, чтобы вы смогли отражать, осознавая, что это находится внутри вас и что вы являетесь воплощением Космоса. Именно этот момент, касающийся всего процесса искусства, необходимо вспом-
* Уроборос — древний символ, впервые обнаруженный
в Египте, позднее - в Греции, обозначающий цикличность природы вселенского созидания из уничтожения, Жизнь из Смерти. - прим. ред.
Вы создаёте что-либо внешнее лишь для того, чтобы вспомнить, что это находится внутри вас - что вы являетесь воплощением Космоса.
нить. Именно поэтому Джими Хендрикс после выступления свои гита- 'w ры разбивал или бросал в огонь.
, ™ Т\ Создавая собственную мандалу, вы вступаете в искусство геометрии. Рассматривая различные организмы и наблюдая за развитием всего живого, можно всё описать и распределить в особые геометрические формы - формы круга клеточного строения, вырастающего в образы. Обо всём необходимо размышлять, медитировать и рассматривать - мандала может служить средством для организации и разъяснения нашей жизни. Каким же образом обратный отклик информирует наши ощущения и делает реальность более священной?
В Космосе всё представляет собой порядок, всё по структуре своей холономично, даже мысль. В реальности всё является космическим, иногда пониманию падшего человека это кажется далёкой темой. Космический порядок - это сама природа и структура нашего внутреннего и внешнего бытия. История является деградацией и падением из Священного, что должно быть искуплено священным видением и искусством. Именно разрыв Универсального Порядка вначале расщепляет разум, а затем проецируется вовне. Вся Вселенная объединена в нашем разуме, и одна мысль разделения отодвигает вас на тысячу миль (и инициирует исторический процесс). Этот разрыв, или раздробление, паттерна в душе проявляется в виде всевозможных болезней, неврозов и психических расстройств, не говоря уже о войнах, насилии и социальном беспорядке.
Целительский метод аборигенов заключается в том, что, если у человека возникает сложная ситуация или он заболевает, лечение направлено на восстановление космического порядка в этом человеке с помощью магии - созданием рисунка из песка или песнопениями, либо через церемонию призыва космических наставлений, зарождающихся внутри самого человека. Человек, которого исцеляют, приводится в состояние отождествления с мандалой, или паттерном Космического Порядка. Иллюзорно заболевший человек выгоняется. Истинное исцеление достигается тогда, когда восстанавливается отождествление его с Космосом.
Цель создания мандалы состоит в том, чтобы совершить настолько сильное отождествление с ней, как с проекцией благотворной природы, чтобы это произвело процесс естественного исцеления. Исцеление происходит благодаря отождествлению души с Космическим Порядком. Причина создания песочного рисунка после церемонии ис-
целения состоит в том, чтобы убедиться, что пациент вновь вобрал в себя Космический Порядок. Конечно, качество исцеления зависит от способности сохранять отождествление с космическим паттерном и после церемонии.
Мандала - это точная структура, создающая вместилище для различных символов или ощущений. Это своего рода психическая архитектура и модель психотелепатической памяти. Вся геометрия священна, ведь мы имеем дело с очень точной мерой и ясными формами. Создавая геометрию, вы участвуете в Божественном процессе.
«Хороший художник - мудрый, в его сердце присутствует Бог, и он помещает Божественное в предметы» (тол- текская пословица). Всё, что вы делаете, есть эхо беседы с Богом в вашем сердце. Создать собственную мандалу, значит создать собственный Дворец Мудрости. Это — способ проявить глубинные ощущения, помещая их в космическом, или священном, пространстве, пребывающем за пределами психической сферы.
Создавая свою мандалу, вы воплощаете ваше целостное я, а результатом становится то, чем вы являетесь - чистым зеркалом. Мы участвуем именно в священном Космическом процессе. Подобное искусство является формой Космической Истории, в которой всё видится, воспринимается и проживается как аспект Космического Порядка. Задействование мандалы или участие в ней, или в мандальном процессе, есть способ нашего обновления изначальной связи с Божественной сутью. Это основной принцип эволюционной психологии, где низшее я сдаёт позиции и замещается новой структурой самоотождест- вления Космоса.
Любое видение исцеляет. Все болезни происходят вследствие нарушения изначальных законов природы. Исцелить, значит восстановить Космическое видение и порядок изнутри. Когда восстанавливается внутреннее видение, тогда внешний мир преобразуется в видение Космического порядка. Это - видение УР. УР - это будущее. УР существует вне истории, это великое возвращение гармонии. УР - это целостное Космическое Искусство, а мандала - это основная структура, Космическое Искусство
- это взаимно определяемый символизм я и других, как целого.
Может показаться, что «Дворец» как геометрическая структура, формирующая мандалу, представляет собой нечто, пребывающее как бы отдельно, но на самом деле это
Задействование мандалы или участие в ней, или в мандальном процессе, есть способ нашего обновления изначальной связи с Божественной сутью.
определённые символы, связанные между собой, так как выражают различные аспекты сути бытия. Архетипический Дворец имеет четверо врат, как и душа. Это знание и отождествление с четырьмя воатами архетипического я, или сути, даёт нам освобождение от тирании низшего я. Цель Космического Искусства - преобразовать личное в мета-личное, безличное или сверх-личное. Личное - это непросветлённое трёхмерное эго, которое должно быть трансформировано в сверх-личное, или Высшее Я, то есть мета-личное осознание, которое для объединения различных аспектов души с неким внешним образом, или символом, использует символизм.
Когда ваше проецируемое мандальное произведение искусства завершено, оно становится средством фокусирования космического преобразования внутри себя, именно это мы имеем в виду под Дворцом Мудрости - построение внутреннего бытия в соответствии с Космическим Порядком. Это начинается с человека, а потом распространяется на общину. Подобный вид работы становится непосредственным процессом преобразования низшего исторического я в Высшее постисторическое чистое гармоничное Я. Конечная наша цель состоит в совершении этого на общинном уровне ради активации УР (Универсального Вспоминания). Это может произойти только при создании моделей гармонической памяти, пронизывающей память личную.
Гармоническая память - это клеточная память, содержащая различные уровни
эволюционного понимания. Модель мандалы - это средство фокусировки своего существа, чтобы мы могли напрямую проживать и выражать различные уровни реальности, хранящиеся в нашей психобиологии. Это составляет подготовительную практику для самопревосхождения. В основе всех усилий создать новые общины находится именно это видение. Пришло время перейти к действительным методам и образам подобной новой общины. Однако, в первую очередь, нам необходимо понять искусство как процесс, делающий Вселенский Порядок нормой, а науку визуализации и проектирования - как Путь Овладения Силой внутри Универсального Порядка.
Глава 8 Искусство дхармы и универсальная эстетическая норма
«Хи Той Вакаиро, хи мана тангата». «Где великое искусство, там и человеческое достоинство».
Пословица маори
Всё является частью единого, изначально художественного в своей основе Космического Плана. Каким же образом мы начинаем проживать это в своей повседневности? Прежде всего, нам необходимо осознать, что настоящее творение является живым творением - так мы проявляем себя в нашей повседневной жизни или делаем то, что мы делаем в своей повседневности. Мы просыпаемся, встаём, делаем зарядку, принимаем душ, одеваемся и принимаем форму для проведения дня, и затем, возможно, готовим еду. В этом ежедневном процессе есть несколько составляющих. В принятии душа есть ощущение очищения, в приготовлении пищи - подготовка элементов, а в соединении этих элементов - созидание; каждый день вы представляете некий сценарий, который впитываете и усваиваете, а вечером это действие распадается: вы раздеваетесь и ложитесь спать.
Вернадский сказал, что биосфера - это область Земли для трансформации космической энергии. Всё, что существует в биосфере, преобразует космическую энергию. Мы сами - преобразователи космической энергии, и абсолютно всё, что мы делаем, есть трансформация космической энергии. Таким образом, представление об искусстве дхармы, или искусстве как повседневной жизни, распространяется от звёзд и квазаров до кухонной раковины и биотуалета.
Понятие искусства дхармы ввёл Чогьям Трунгпа Ринпоче в 1974 году. Трунгпа назвал искусство дхармы универсальной эстетической нормой. Дхарма - это санскритское слово, используемое как в индуистской, так и в буддийской философии, которое обычно связывается с учением Будды, когда он вращал Колесо Закона. В этом смысле дхарма - закон, утверждающий, что Всё Сущее следует циклическому паттерну и подчинено изменению. С дхармой связана карма и изменение, в частности, когда вы попадаете в сферу святых существ, обладающих способностью изменять обстоятельства своей волей и действием. Всё это составляет учение истины закона, или дхармы.
В индуизме дхармой также называют чувство долга. Люди спрашивают: «Какая у тебя дхарма?» Это связано с вашей духовной ответственностью. Чем выше и чище ваша духовная практика, тем больше ваш долг соответствует отражению Космического закона. В этом смысле дхарма является универсальным принципом, лежащим в основе реальности. Дхарма может принимать много форм. Всё, что мы делаем и каким образом мы что целаем, участвует в некотором аспекте искусства дхармы.
Например, искусство дхармы присуще походке оленя, заглатыванию пищи змеёй, полёту птицы и даже самому малому действию человека.
С точки зрения Космической Истории, нам следует видеть, как наша форма в течение дня участвует в различных стадиях Космического процесса, и это сонастраи- вает нас с Космическим Порядком. Мы можем обладать Космическим Сознанием каждое мгновение дня во всём, что мы делаем.
Таким образом, всё на самом глубинном уровне - волшебно. Вы можете надевать ботинки или одеваться, и в эту минуту вы как-то выглядите, а потом - по-другому, и вы создали целый образ трансформации.
Мы говорим о чувствительности, которая подсказывает, что в самых простых ежедневных действиях и мелочах мы соприкасаемся с космическими законами и принципами. Принимая это, как должное, мы не почитаем свою жизнь. Но, понимая это со вниманием и осознанием, мы имеем возможность воплотить священные ценности в свою жизнь. Таким образом, жизнь - это дар, и для его осознания необходимо снять шоры. Чем больше возрастает осознание, тем священнее наша жизнь. Птицы и звери, не задумываясь над этим, ежедневно занимаются каждый своим делом. Круг их бытия уже само-священен. Нам же было дано осознание, чтобы мы могли создавать осознанный Священный Порядок Вселенной.
Упоминание об искусстве дхармы, основанном на существовании универсальной эстетической нормы, связано с всеохватной формулировкой Закона (дхармы) Времени: Энергия, преобразованная Временем, равна Искусству. В проявленном мире всё управляется временем, следовательно, в проявленном мире всё согласуется с универсальной нормой Закона Времени. С точки зрения Закона Времени, «Энергия, преобразованная Временем, равна Искусству» есть дхарма, или закон, демонстрирующий, что вся природа обладает неотъемлемым качеством красоты, то есть она изначально эстетична. Это эстетическое качество есть результат двух факторов - фактора причинности и фактора синхронизации. Любая ситуация представляет собой процесс синхронизации. А искусство является средством, с помощью которого дхарма Времени синхронизирует реальность.
Внутри универсальной нормы Закона Времени всё согласуется с законом, или принципом, который управляет природой человеческого существа с его конкретной физической фор-
мой, характеризуемой качеством билатеральной симметрии'. Этой билатеральной симметрии присуща сила локомоции** позволяющая человеку двигаться, бегать, ходить и танцевать.
Вместе с этим, для человека характерны пять внешних органов чувств, а также внутренний ментальный чувственный орган, или разум, наделённый различными парапси- хологическими способностями, включая шесть ментальных сфер плюс ещё одну. Исходя из этих психосенсорных способностей, человек создаёт свой мир, который согласуется с его ощущениями. Принцип, с которым согласуется каждый человек, является всего лишь подпринципом всей универсальной нормы. Именно поэтому кажется, что всё остаётся на своих местах: деревья, небо или трава. Всё подчиняется особому нормирующему принципу. Нормирующий принцип, которому подчиняется человек, есть его суть, Божественная программа Трансцендентного Я.
Существует целый универсальный нормирующий принцип, охватывающий все подпринципы, являющие для человека норму. Например, вы выглядите, как человек, а не как кристалл, а кристалл выглядит, как кристалл, а не как человек. Это конкретный пример того, что вы согласуетесь с некой нормой, которая управляет вашей конкретной манифестацией в трёхмерной сфере проявленности. И всё же, и человек и кристалл управляются более высокой, более объемлющей нормирующей и дарующей форму матрицей, которая различает и объединяет в соответствии с принципами билатеральной и радиальной симметрии. Таков Космический закон, который содержит много подуровней. Мы можем принять это, как данное, но в действительности это предмет глубинной медитации. Если вы на самом деле способны постичь нормирующий принцип, примером которого вы и являетесь, значит, вы осознали универсальную суть, которая также не есть вы.
Если универсальная норма существует во всём и распространяется всюду, тогда всё, что вы делаете, обладает потенциалом узнавания космических принципов. Например, вы знаете, что шляпу надевают на голову, а не на ноги, а ботинки надевают на ноги, а не на голову. Всему своё место. Размещать всё на должном месте - это часть исполнения эстетической нормы искусства Космической Дхармы.
Если вы на самом деле способны постичь нормирующий принцип, примером которого вы и являетесь, значит, вы осознали универсальную суть, которая также не есть вы.
ИСКУССТВО КАК ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ
Всё Сущее демонстрирует качество красоты и, следовательно, является произведением искусства, от написанного полотна до кристалла и розы. Большинство людей воспринимает искусство, как то, что производится исключительно человеком, но в действительности в природе произведением искусства является всё. Для своего создания искусство не нуждается в человеческом посреднике, онс является результатом применения естественных природных принципов и процессов, независимых от посредничества человека. Размышляя об искусстве, мы чаще всего думаем о статических творениях в устоявшейся форме. Вы один раз пишете картину, и она готова, и вы помещаете её в рамку. Этот вид искусства сильно отличается от цветка. Это совершенно иная категория.
Представьте жёлтую розу в полном цвете в розарии. Это живое произведение природного искусства. Если внимательно рассмотреть розу, она вызывает определённые ощущения, мы можем называть её красивой. Но что делает розу красивой? Форма? Почему форма бывает красивой? Если мы внимательнее на неё посмотрим, она окажется органической, и всё же у неё есть определённое количество лепестков, а это указывает на математическую структуру, лежащую в основе этой формы. Завтра она будет выглядеть по-другому - некоторые лепестки могут опасть.
Теперь представьте, что человек срывает жёлтую розу, отрывает . ^
у неё несколько листьев и помещает в высокую голубую вазу, а вазу ставит на домашний кофейный столик. Теперь роза стала частью ин терьера человеческого жилища. Без розы стол выглядел пустым и безжизненным, а с появлением розы комната преображается. Если розу поставить в другую вазу, то получиться другой эффект и возникнут другие ощущения. Данный пример показывает, как один малый художественный эффект - изъятие из контекста одного элемента и замена его другим - изменяет всю обстановку и ощущения, которые эта обстановка вызывает. Это изменяет энергию. Такие тонкие моменты показывают игру природного искусства, намерений человеческого элемента, восприятий и домашней обстановки. Это относится к искусству дхармы, наделяющей всю материю внутренней художественностью и эстетикой - качествами, которые проявляются ещё ярче, благодаря человеческому ручному труду и более осознанному его восприятию.
Существует много уровней и категорий искусства дхармы. Искусство как ежедневная жизнь представляет первую категорию и практику для тех, кто стремится узнать свою космическую суть. Обычно люди не думают, что мытьё посуды является космическим действием, но оно таковым и является.
, У Простое действие мытья посуды задействует элементы - воду, воздух огонь-тепло и землю - и представляет проявление нашей воли и наме рения через активное использование наших рук. Это текущий алхими ческий процесс, танец с космическими элементами и танец космических элементов среди нас. Мы постоянно играем с космическими элементами. Неспособность это распознать происходит от разума, который в жизни создал ошибочное разделение, забыв, что во всём присутствует космическая природа и ценность.
вы поработаете какое-то время, очищая её, и тогда наступает определённый момент -іорядка. Мы постоянно участвуем в этом процессе. Не важно, что именно мы делаем, но мы постоянно играем с элементами, чтобы увидеть, какой порядок мы можем создать из хаоса. Таким образом, искусство дхармы - это восприятие непрерывного Космического процесса порядка-беспорядка, хаоса-красоты и случайности-намеренности.
Практика искусства дхармы требует от нас усердия в поддержании наших чувств постоянно открытыми, хотя выполнение всех этих заданий может казаться рутинным. Ни что не является рутиной. Всё есть Космический процесс. Например, приготовление пищи - это Космический процесс, связанный с трансмутацией и упорядочиванием элементов, что проявляется в различных вкусах, которые питают тело. Каждая деталь повседневности является аспектом искусства. Всякий раз, вставая утром, убирая постель и одеваясь, вы участвуете в процессе перехода из состояния относительного беспорядка в состояние порядка. Приводя себя в порядок определённым образом, вы становитесь живым чувством наполненного искусством порядка реальности с тем, чтобы приступить к своей следующей космической функции.
Повседневные предметы
Благодаря практике искусства дхармы мы формируем своё восприятие и понимание своего окружения. Насколько хорошо синхронизировано ваше окружение, ваша среда? Космические ментальные структуры проецируются из высших измерений. Каждую ситуацию можно рассматривать как процесс синхронизации. Насколько художественной и
эстетичной она получится в конце? Насколько хорошо вы умеете синхронизировать Не- I) беса и Землю? Благодаря применению Синхронного Порядка синхронизация обретает іольшее значение. Вся полнота Космической Истории и высших измерений присутствует в самых простых аспектах обыденной жизни.
Эстетические коды уже присутствуют в наших органах чувств. Порядок Космической Истории - это искусство дхармы, которое связано с двумя внутренними структурами, символизирующими тропу средств и тропу освобождения - йогу с формой и йогу без формы. Искусство дхармы - это вид йоги.
Создание сада - это тоже форма йоги, когда умело и активно используется восприятие. Это форма практики пути через метод - вся деятельность человека является практикой. Такое искусство дхармы, как игра на флейте, является утончением способности координировать с практикой дыхание и ощущения.
Чем совершеннее становится практика, тем больше вы приближаетесь к Богу. Вы играете настолько чисто, что нет ничего, кроме чистоты момента. Настоящий вопрос таков: «Насколько вы можете приблизиться к Источнику?» Мы практикуем йогу для утончения души. Насколько мы можем контролировать своё тело? Насколько хорошо мы можем синхронизировать своё дыхание? Насколько хорошо мы можем синхронизировать свои движения? Когда мы выполняем различные асаны, наше тело становится чернильной кистью и инструментом, создающим эстетические формы, гда вы овладеваете навыком, эго больше не существует - есть Бог.
Развитие восприятия укрепляется благодаря таким действи- • ям, как рисование композиций скал или цветов. Цель практи- 1 ки искусства дхармы состоит в том, чтобы синхронизировать
восприятие с какой-либо формой практического навыка, чтобы мы создавали формы и структуры, которые согласуются —' с внутренней гармонией, закодированной в нас. Искусство - это
процесс природы на более сознательном уровне. Все художественные процессы становятся приближением к самоорганизующему принципу природы.
Дхарма
Дхарма - это универсальный гармонизирующий стандарт - универсальная норма. «Все дхармы в своей чистоте представлены в йоге», это означает, что, совершая практику, вы становитесь способными постичь внутреннюю чистоту каждого аспекта своего тела и разума. «Все дхармы в своей чистоте представлены в самане», это означает, что если вы остаётесь верными своему обету, своей клятве, тогда вокруг вас всё становится чистым. Йога и самайя помогают нам хранить частоту, помнить о Боге и способствует избавлению от загрязнений сознания.
ПРОСТРАНСТВО, РАЗУМ И ИЗЯЩЕСТВО
Для выражения внутреннего мира человек создаёт различные формы. В вашем пространстве всё является чистым отражением вашего разума. Если вы стремитесь к чистоте разума, необходимо навести чистоту пространства. В рамках нашего ощущения мира все детали важны в равной степени. Каждый момент мы участвуем в простых элементарных процессах хаоса и порядка и в их уравновешивании. Равновесие в обычном ежедневном мире отображается в нашем окружении. Если у нас в нашем окружении отсутствует равновесие - а это мы наблюдаем в сегодняшнем мире - то это оказывается следствием того, что мы в обычной жизни утратили своё внутреннее чувство равновесия.
Если мы обладаем сознанием и на протяжении дня видим различные стадии созидания прядка из хаоса, значит мы сонастроены с дхармой - универсальной эстетической нормой. Мы постоянно балансируем, движемся и очищаемся, чтобы создавать порядок. Всё это представляет процесс искусства дхармы. Это живой процесс. Развитие этого понимания приносит естественное изящество. Изящество - это Космический Принцип. Это нормативная ценность, ибо существует изначальное творчество Небес наверху, Земли внизу и человеческих принципов между ними. Это главная ценность, или формулировка.
Организация нами нашего собственного восприятия изначально эстетична. Закон Времени отмечает, что человеческая история основана на неестественных ценностях искусственного времени, и поэтому восприятие становится беспорядочным. Под активным воздействием частоты 12:60 всякое ощущение внешней, формальной одежды низведено до значения «всё дозволено». Таково выражение разупорядочивания внутреннего восприятия. С точки зрения психофизической эстетики, мы живём там, где есть нормативная ценность под названием дхарма, которая придаёт нашему облику и стилю внутреннее ощущение формальности. Однако люди в их общем состоянии посредственности падают во всё более вульгарные состояния. В этом положении искусство дхармы является средством для подъёма нашего сознания и восприятия до того уровня, где мы сможем понять все свои действия как отражение Космического порядка и Космического процесса.
Основополагающий принцип Небес, человека и Земли в действительности представляет элементарную природную иерархию в том смысле, что Земля находится
внизу, а Небеса - наверху. Весь проявленный мир находится между вышележащей структурой Небес и нижележащей структурой Земли.
Например, первая карта Таро представляет волшебника, или мага, который одной рукой указывает вверх, а другой - вниз, что символизирует естественный иерархический порядок - наверху и внизу. Или, как гласит герметическое изречение, «что наверху, то и внизу». Естественный природный порядок, или иерархия, присущ всем вещам. Точно также как шляпу носят на голове, а пальто надевают поверх рубашки. С демократизацией и созданием посредственности в элементах одежды, стиле и искусстве происходит рассеивание и подавление любого рода иерархического порядка.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 797;