НЕ ИМЕЯ ВИДЕНИЯ, ЛЮДИ ГИБНУТ
В аборигенном обществе видение считается одной из высочайших ценностей, развиваемых в процессе обучения человеческого существа. Становится необходимой идея поисков видения - вы не можете выжить без видения. Художественное выражение аборигенных знаний находится повсюду и является всеобъемлющим - всё есть искусство
- само общество есть произведение искусства и манифестация провидца. Каждодневный порядок начинается с видения.
В Коране утверждается: «Нет никакого видения (в мире), что (Господа) постичь (способно), - Его же взор объемлет всё. (Он зрит во всяко естество) и ведает о всём, что суще» (6:103). Разумеется, никакое видение простого человеческого существа не может приблизится ко всеобъемлющему Богу. Всякое возникающее истинное видение объем- лется Богом (Единым) и является частью природы и реальности Бога. Карл Юнг сказал, что люди, лишённые видения, погибнут. Визионеры - это люди, обладающие видением и способные представить его обществу, чтобы люди могли стать обновлёнными. Визионер, как и провидец, видит сквозь и поверх обыкновенной реальности; провидец может погрузить себя в необычную реальность с особой целью, связанной с обновлением мировой души, анимус мунди (animus mundi).
С точки зрения биологии для организма человека видение необходимо. Мы знаем, что, с точки зрения Космической Истории, существует процесс, связанный с со-
диальной эволюцией человека, где имеется священное и невежественное. Священное преобладает до истории, а невежественное, или мирское, преобладает в течение истории. История - это вырождение священного и подъ ём невежественного. В предысторическом аборигенном обществе на уровне инстинкта было известно, что биологическое выживание является функцией видения. В конце цикла, когда всё становится невежественным, видение необходимо для биологического выживания и трансформации всего вида.
Видение необязательно должно быть грандиозным. В аборигенном обществе всё основано на видении, поэтому всё воспринимается (о чём просто не говорится) как Священный Порядок. Иератический Священный Порядок имеет сильное ощущение структуры, формы и симметрии, равно как и качество иерархии (то есть пирамиды). Иератический означает священный, а иерархической является структура Священного Порядка, сформированная в виде перехода от низшей духовной ступени к высшей.
В аборигенном предысторическом обществе имеется сильное ощущение анимизма[12] и иератической чувствительности. Порядок природы глубинно сакрален и обладает паттерном симметрии - просто посмотрите на деревья и листья. Суть состоит в том, что все геометрии являются проявлениями Священного Порядка. Это означает, что природа четвёртого измерения (сакральная структура, лежащая в основе проявленного мира) состоит из различных излучающихся геометрий. В аборигенных обществах существует видение, или состояние сознания, где можно увидеть геометрические структуры, информирующие реальность как во времени, так и в пространстве, которые ни в коем случае не разделены.
«Я должен создать систему или буду захвачен системой другого человека; я не намерен обсуждать и сравнивать, моё дело — создавать».
Вильям Блейк
Одним из наиболее возвышенных провидцев современной эпохи был Вильям Блейк, он стал свидетелем влияния разложения и невежества, оказываемых процессом индуст-риализации и механизации. Блейк увидел, что всё это достигалось ценой человеческой души. Блейк выражал себя не только в устной форме, но это была и поэти-
В конце цикла, когда всё становится невежественным, видение необходимо для биологического выживания и трансформации всего вида.
ческая презентация, переплетённая с визуальной формой. Люди думали, что он хотел вернуться в Средние века, считали его инфантильным, не понимая его мистического искусства. Блейк был не только провидцем, но и певцом. Он пел песни о невинности и опыте, устремляя, в преддверии великого рок-н-ролла, сознание вверх силой искусства. Блейк был истинным провидцем, поскольку пребывал по ту сторону обыденной реальности. Он практиковал, например, созерцание бугорка на ветке, пока тот не «превращался» в ангела. Суть состоит в том, что в современном мире художник- визионер является тем, кто возрождает ощущение священного, поскольку знает, что процесс современной жизни и индустриализации в действительности направлен против Священного Порядка.
Сегодня понятие священного имеет мало значения или воспринимается детским и глупым - мы находимся в кульминации невежества. В этот момент идея о визионере или провидце становится ещё более значимой. И вновь это говорит о космической цели и роли артистов великого рок-н-рольного представления. Именно на этой стадии история раздробляет искусство, история раздробляет мандалу, и история раздробляет Священный Порядок. В этом смысле, великие рок-артисты являются шаманами, проливающими свет единства, замаскированными под поп-звёзд, чтобы с большей эффективностью нести своё послание любви, мира, свободы и единства. Наш мир сейчас находится в самом невежественном состоянии - разыгрываются финальные главы истории. Именно в этой гочке становится неизбежным появление семени чего-то нового. В это время становится крайне значимо знамя всех ищущих и всех тех, кто устремлён к истине и возвращению Священно Порядка.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 519;