ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ ИСКУССТВА 4 страница
Джим Моррисо
ВЕРОВАНИЯ, КУЛЬТУРА И МЕМЫ
Одно дело рассуждать о меме, и совсем другое задат ся вопросом о природе процесса сообщения и обмена кул турной информацией. Мы видим, что мем - это послед вательность анальф, которая представляет определённа единицу культурной информации, зависящую от струкі ры верований, в которой она имеет значение. Наприм( если вы скажете «Salat»*" людям белой западной культур то для большинства это не будет иметь никакого значена Однако если вы скажете «Salat» людям из исламских и
арабских стран, они поймут, что вы имеете в виду молитву, которую повторяют пять раз в день.
Где расположены эти структуры верований? Как у людей возникает симпатический резонанс, называемый верой? Похоже, мы здесь сталкиваемся с огромным комплексом верований, которые создают определённый образ жизни. Люди либо рождя ются внутри этих комплексов сознания, либо могут по выбору вступить в один из них. Говоря о мемоплексе, или системе веры, мы имеем в виду атрибуты интеллекта, которыми обладает живая материя.
Человек является существом биосферы, творящим культуру - он создаёт различные культуры в зависимости от своего географического расположения и унаследованной системы верований. Некоторые культуры живут 50000 лет, а другие исчезают через одно-два десятилетия. Изучая любую из культур, мы можем наблюдать цикл жизни и конкретные комплексы коллективных верований, или культурных мемов. Говоря в общем, культуры имеют стадию расширения и стадию угасания. Что это значит? Что на самом деле происходит в культуре, которая расширяется и угасает? Является ли это неизбежным Космическим процессом? Какие элементы задействованы в подобных комплексных проживаниях?
Культура - это процесс, путь поведения, который передаётся различными способами. Культуру можно рассматривать как сложный художественный образ, создающий согласованное ментальное поле, которое воздействует на особую группу людей, придерживающихся веры в данный образ. Вера - это принятое воззрение, связанное с природой и значением реальности. Это принятое воззрение передаётся как мем, или образ.
Сознание существует независимо от биологии. Существуют высшие измерения сознания, а также восприятия реальности, не зависящие от биологии. В высших измерениях также наличествуют формы, структуры и сооощения, обладающие совершенно иными свойствами - голографическими структурами, или фракталами, холонами, или фрактальными полями Эти формы по своему определению не зависят от биологических структур.
В параллельные вселенные входят через воображаемые врата. Эти вселенные существуют независимо от нас. Космическая Наука описывает
Является ли сама Вселенная всего лишь копией некой изначальной модели, хранимой только Единым?
мозг как биологический компьютер для хранения процессов информации, имеющий шесть плюс одну ментальные сферы: предсознательную, бессознательную, сознательную, непрерывную сознательную, сверхсознательную, сублимированную сознательную и приёмник холоразума - целостное объединённое поле сознания. Развитие ментальных сфер, включая мозговые волны и различные части мозга, позволяет трёх-, четырёх- и пятимерным существам создавать новый спектр возможностей для понимания и сообщения. Каким образом мы общаемся? Почему определённые формы воздействуют на нас, вызывая различные ощущения?
Галактические мемы представляют собой структуры, эманирующие из высокоразвитых Космических цивилизаций. Они передаются сверхнормальными телепатическими средствами, использующими различные вибрационные структуры, которые воздействуют на наше сублимированное сознательное. В свою очередь, наше сублимированное сознательное переводит эти структуры во многом подобно тому, как мы переводим сновидения в распознаваемые формы и термины. Процесс мемов многогранен, равно как и изучение анальфических мемов и галактических холомемов.
В настоящее время системы организации на нашей Планете всё больше устремляются к индивидуалистическим и эгоистическим формам. Выходя за пределы индивидуального сознания и становясь единым человечеством, мы вступаем в организацию чистого восприятия и холархии*. В условиях холархии мем, или реплицирующаяся единица информации, становится холомемом
- единицей информации единого галактического поля. Первичный холомем подобен Единому атому, или модели резонансного поля. Первичные холомемы происходят из высших измерений и иных вселенных.
Приступая к изучению мемов, галактических мемов и холомемов как единиц информации, передаваемых через более высокую форму сообщения, мы видим, что художественное распространение и язык создают мост. Это мост понимания, созидающий общность восприятия между передающим и принимающим. Искусство - это мост, переносящий мем.
Холархия - иерархия вложенных друг в друга холонов.
- прим. ред.
ПАМЯТЬ И РЕПЛИКАЦИЯ
Говоря об изучении аналь- фических мемов и галактических холомемов, мы приступаем к рассмотрению ряда принципов, а именно, что такое память? Каким образом мы помним? Вспомните, Докинз берёт термин мем от греческого слова «mimesis», что означает «помнить». Что именно помнить? И помнить что?
Если мы вернёмся к истокам жизни в виде одноклеточной формы, то увидим, что она способна умножаться. Это само по себе есть проявление Божественной силы. Всё, что способно умножить себя, обладает памятью о себе, а затем оно умножает память о себе. Это поддерживает репликацию и распространение как в горизонтальном направлении - становится всё больше и больше единиц одного и того же я - так и в вертикальном направлении - через время во всё более сложные единицы, происходящие от я. Какова роль памяти на этом уровне? Обладает ли ген памятью? Как он реплицируется и под воздействием чего? Является ли одноклеточное существо во всей его полноте памятью о себе? Отличаемся ли мы чем-либо?
Репликация есть имитация целого и последующее его повторение на протяжении бесконечного цикла времени, это подобно процессу копирования. В чём состоит разница между памятью и имитацией? Является ли имитация механизмом памяти? Происходит ли это на клеточном уровне и внутри, то есть на концептуальном уровне? Подобна ли клетка с геном некой копировальной машине, когда вы в неё что-то помещаете, закрываете крышку, затем появляется свет, сканируется, и выходит копия? Есть ли в этом процессе что-то, что пииходит из биологии? Итак, у нас есть память, имитация и репликация, но при репликации нет оригинала - есть всего лишь копия.
На этом уровне кажется, что память, имитация и репликация связаны с поддержанием связи и передачей одной конкретной формы, мема, или последовательности анальф как своей копии, или своей проекции как копии. В техносфере и киберсфере процесс репликации, или копирования стандартизован механически до такой степени, что буквально всё является копией. Является ли сама Вселенная всего лишь копией
Какое влияние окалывает возможность мгновенной репликации образа на индивидуальное и на коллективное >бщественное сознание?
Что происходит в разуме, когда образ мгновенно передается миллионам любей?
некой изначальной модели, хранимой только Едины И в таком случае, являемся ли все мы просто углеродн ми копиями изначальной генетической структуры, наз ваемой человеком?
Мы можем также обратить внимание на тему орган зации этого процесса. Каким образом организована и формация? Если информация хранится в памяти - и она реплицируется - тогда это должно быть организоваї соответствующим образом, когда ее биологические фун ции в её же окружающей среде подобны ключу в замк С точки зрения культуры, определённый мем обладает о ганизацией, которая побуждает людей, обладающих од наковым набором анальф, организовывать свои воспри тия и свою жизнь определённым образом.
Например, люди, живущие в сегодняшнем мире, о ганизуют свою жизнь и умозаключения иначе, чем люді жившие 100 лет назад. Всё это связано с тем фактом, чт новые технологии и художественные формы порождай новые культурные единицы информации, и происход? это с такой большой скоростью, что оказывается тру, но усвоить все культурные единицы, новые технологи и формы выражения. Это оказывает огромное влияние н формирование нашего восприятия и организацию наше личной и общественной жизни.
Сто лет назад водили машину очень немногие, а м< шин с радиоприёмником и CD- проигрывателем вообще н у кого не было. В настоящее время многир люди едут н машине на работу, слушая музыку, там они восемь часо смотрят в экран компьютера и потом едут обратно домоі Это создаёт организацию восприятия, совершенно инук чем даже 50 лет назад.
Сейчас мы обладаем технологией для умножени. образов, чтобы их могли видеть миллионы людей одно временно. Следует помнить, что чуть более 100 лет наза, картину можно было увидеть только в галерее, и был' всего несколько её копий, если вообще такие были. Очен немногие могли увидеть конкретную кяртину. Но тепер] люди могут написать картину, размножить её в таком ко личестве, в каком хотят, и отправить в интернет, чтобь любой, у кого есть туда доступ, мог её увидеть.
Щелчком пальца мы можем открыть репродукцш работ Ван Гога, Пикассо или любого другого интересую щего нас художника. Какое влияние оказывает возмож ность мгновенной репликации образа на индивидуально( и на коллективное общественное сознание? Что происхо
дит в разуме, когда образ мгновенно передаётся миллионам людей? Развивает ли это определённые формы поведения? Например, если люди посещают различные культурные события, то испытывают разные воздействия. Если они ходят на балет, то получают одно воздействие; если посещают цирк, то воздействие будет иным, а если они отправляются на рок-концерт то, воздействие, опять-таки, будет другим.
Каждое из этих событий включает совеошенно разные отклики. С чем мы на самом деле столкнулись? Мы говорим о стадиях Космической эволюции, когда мы переходим от инертной к живой субстанции, от живой субстанции - к формам интеллекта, затем от форм интеллекта - к культуре, а от культуры - к созданию искусства - к высшей форме культуры и интеллекта. В этих процессах повышается воздействие психосоциального обратного отклика. Но что, если эти системы веры на самом деле являются в универсальном сознании просто слоем, на который может настроиться аппарат разумного мозга в соответствии со стадией эволюционного разворачивания?
Таким образом, мы работаем с факторами памяти, имитации, репликации, организации и воздействием единицы культурной информации на организацию жизни и восприятия человека как целостной матрицы, где сообщение, передача и приём представляют единство. Затем, существует порядок. Какой порядок поинимают вещи? Каждый день мы сталкиваемся с различными элементами культурной информации. Например, если люди просыпаются и включают телевизор, тогда это представляет определённый порядок: я встаю, включаю телевизор, пью кофе, проверяю электронную почту, принимаю душ. Существуют и другие последовательности порядка. Например, я просыпаюсь, делаю медитацию, пью свежевыжатый сок и занимаюсь йогой. Это различные уровни возможного распорядка дня. Распорядок дня организуется в соответствии с уровнем сознания и желаемым результатом.
Существует распорядок дня, а также сообщение, но что именно представляет собой сообщение, или связь? Что происходит, когда мы говорим, что происходит сообщение, или общение? Если мы говорим, что кто-то общается с нами, то что это означает? Означает ли это. что мы понимаем другого человека? Многие люди ищут некоего согласия или поддержки в том, что они на одной волне с другими - это главная суть обсуждения. Люди общаются, чтобы обрести взаимопонимание с другим человеком. Но что на самом деле сообщается? Чувство? Вера? Эмоция? Новая уверенность? Каким образом на самом деле передаются эти модальности?
... кто-то с дарвинистским м ировоззрен ием может считать, что он является не более чем комплексом биологических импульсов,
пребывающих в поиске тождества...
Но что это означает?
Когда происходит общение, это сигнализирует о том, что принимающий сообщение организовал неким образом своё восприятие на понимание. Для того чтобы понять, принимающий должен иметь в своей жизни схожий порядок, который резонирует с тем, кто сообщает. И, наконец, в рассмотрении сообщения существует момент цели, или намерения. Мы говорим, что определённые культурные единицы умножаются, или реплицируются, но с какой целью? Что при этом происходит? Если вы ощущаете некое вдохновение от какого-либо музыкального фрагмента, и даже если это происходит на эмоциональном энер-
КОДЫ ИСКУССТВА
«Люди говорят, что пишут песни, но на деле ты больше, чем проводник. Я считаю, что все песни в мире просто парят вокруг, и нужно просто как антенна, или что-то подобное, уловить это... Вся песня появляется из ниоткуда за пять минут, вся структура... Будто кто-то настраивается на радио, и ты это улавливаешь».
Кейт Ричардс
Чтобы понять, как возникают определённые формы и системы верований, мы должны устремить свой взор ввысь и поднять уровень восприятия до космических высот. Каждая данная форма выражения и структура веры имеет особый исторический контекст, не просто территориально-исторический, а контекст космическо-исторический. Различные формы искусства и структуры веры представляют эволюционирующие стадии на лестнице Космической эволюции.
Согласно «Книге Знания», искусство есть не то, что генерируется из биологических материалов или комплексов, а скорее серия последовательных кодов, передаваемых из высших измерений. Эти коды не зависят от политики, они воздействуют на нашу реальность восприятия как формы вдохновения. Люди часто не имеют представления, откуда к ним приходят творческие идеи. Почему так происходит? Так называемая творческая идея — это воздействие кодов искусства на разум в момент его восприимчивости.
Коды искусства в действительности представляют собой коды памяти, вплетённые в эволюционную мозаику систем верований культуры. Затем эти коды проявляются для общества через песни или зрительные образы. На определённом этапе выносится оценка, чтобы определить качество восприимчивости социумной средой данных кодов искусства. Оказывали ли коды искусства воздействие на общество, или новшества были просто поглощены и стали очередной социальной условностью?
Мы также можем взять пример Корана как целостного мема, который, как утверждается, является последней Книгой, или последним Божественным вдохновением в цикле истории, а Мухаммед при этом является последним Пророком. Это мемоплекс. Эта Книга пришла после иудейской Торы, буддийских сутр и христианских Евангелий. Изучая духовную эволюцию, вы можете увидеть, что самопровозглашение Корана исторически может быть верным. Таковы абсолютные утверждения. Зачем Аллах сказал это? Как на это откликнулись люди? Многие люди отвергли это наотрез и сказали, что такое невозможно, несмотря на заявления о своей вере в Бога. Другие говорили, что это сделал Мухаммед. И даже в обществе, где изучают Коран, сколько людей на самом деле верят этим убеждениям? Какая часть исламского обшества действительно следует именно Корану и тому, что в нём говорится? Вы можете видеть, как представляется определённый мем: Коран был принесён Мухаммедом, как последним Пророком, при этом Коран был последней Книгой - это мемоплекс. А затем, годы спустя, человеческая раса проходит оценку, чтобы узнать, каким оказался отклик людей.
Мы обращаемся к известному примеру и демонстрируем, что было ассимилировано в культуру и заставило этот мем (Коран) стать культурной иконой, и что изначальный смысл был во многом забыт. Мы можем видеть, сколько было нивелировано людьми, которые это интерпретировали тем или иным образом - и так происходит со всеми духовными писаниями. Истинные писания нетленны, но люди и культурные
обстоятельства подвержены искажению. Когда Джон Леннон сказал, что «Битлз» были более популярными, чем Христос, и под давлением был вынужден извиниться, то во многом он был прав. Мир, породивший рок-н-ролл, и мир, породивший Христа и Мухаммеда, были двумя совершенно разными мирами.
... Коды искусства в действительности представляют собой коды памяти, вплетённые в эволюционную мозаику систем верований культуры.
УРОВНИ ИНФОРМАЦИИ И БОЖЕСТВЕННЫЕ СХЕМЫ
Мы всегда думаем, что вдохновение приходит сверху, но, говоря о передаче культуры, видим её горизонтальной, струящейся от разума к разуму. Такова передача культуры, и она создаёт горизонтальный культурный слой. По мере того, как умирают или исчезают различные пласты культуры, на совокупной основе ушедших формаций выстраиваются новые. Однако, проживая конец истории, мы находимся в совершенно новом горизонте - горизонте синтеза глобальной культуры, горизонте, который предваряет новый рассвет, и он настолько ярок, что его буквально невозможно описать.
Высшие измерения реальности по своей природе являются вертикальными. Существуют уровни, или стадии, иерархической информации. Иными словами, информация, приходящая с более высоких уровней Вселенной, может быть сфокусирована и направлена в девять потоков измерений, создающих девять различных точек межгалактического распространения. Эти точки распространения устремляются вовне и воздействуют на низшие миры третьего, четвёртого и пятого измерений. Также существуют высшие существа и порядки реальности, работающие над перемещением потоков вниз, соединением и сообщением посредством галактических мемов. Иногда эти сообщения приходят в форме анальф «потерянных планет» или в иных формах информации, воздействующих на художника, являющегося посредником.
Когда артист или художник начинает осознавать то, что именно он передаёт, то становится инструментом высших порядков. Будучи инструментом, художник принимает в особые моменты времени различные формы информации, которые он затем передаёт во внешнюю сферу. Таким образом, принося в мир свои творения, как элементы культурной эволюции, художник способствует дальнейшему развитию общества. Это происходит потому, что во Вселенной действительно существует порядок,
Также существуют высшие существа и порядки реальности, работающие над перемещением потоков вниз, \соединением и сообщением посредством галактических мемов. Иногда эти сообщения приходят в форме анальф “потерянных планет” или в^ иных формах информации? воздействующих на артиста, являющегося инструментом. |
огромный порядок и система сообщения и управления. В общем, сознательно участвовать в этом порядке нам не позволяет коллективная амнезия. Космическая История есть пробуждение к универсальной передаче потока.
Это приводит нас к теме Божественных схем. Существует ли План? Да, Божественный План существует. Вы - не случайное соединение молекул, которые доэволю- ционировали до я, существует настоящая информация, поступающая из высшего источника. Его иногда называют «полем откровения», где проецируются различные наставления и послания. Например, вы можете получить ясное внутреннее водительство и спросить: «Откуда пришло это послание?» Божественное вдохновение всегда струится к тем, кто восприимчив. Существует бесконечное число уровней измерений Вселенной, которые непрерывно передают наставления для воспринимающих на более низких уровнях.
Космическая эволюция непрерывно идёт от более плотного к более светимому - определённым образом и с определённой целью. Подобная Божественная схема, План и организация призваны становиться всё более объединёнными и целостными. Когда информация нисходит из высших измерений, она находит различные энергетические каналы - провидцев, художников, учёных, святых, или любого другого, кто изначально работает на острие системы веры и открывает свой разум для вдохновения и осознания. Эти люди являются инструментами, или каналами, которые принимают Божественную энергию и передают её. Высшим уровнем является уровень искусства. Именно нисходящие коды искусства посредством своего выражения воздействуют на наибольшее число людей. Цель Божественной схемы состоит в том, чтобы устремляться к величайшим уровням и ступеням художественной организации и духовного объединения.
Таким образом, общей целью Божественного Плана эволюции является наше поэтапное продвижение от предельного обособления к единому коллективному сообществу братьев и сестёр. Наша личность - это средство, или подпись, которую мы используем для приёма и передачи высших энергетических коллективных сообщений. Таково направление искусства, как путеводной нити процесса эволюции. На этой ступени артист или художник начинает сообщать закодированные формы через новые структуры. Долг художника - созидать и формировать шаги, ведущие человечество к следующим стадиям эволюции.
Сейчас мы проходим процесс финального разрыва исторической традиции Это момент засевания искусства и культурных ценностей в сознание масс. Индивиду умы, а затем инструменты и каналы искусства катализируют энергию массового созна ния, выстраивая более высокий уровень самоосознания и более целостные пути объе динения и гармонии. Именно здесь идёт эволюционный процесс - происходит массовое пробуждение.
РОК-Н-РОЛЛ: ЕДИНОЕ ПЛАНЕТАРНОЕ ИСКУССТВО
Мем нерушимой целостности куба побуждает нас оставить разрозненные фрагменты и звуки завершающегося цикла. Для видения целостной картины человеческой истории важно изучать всё великое искусство, чтобы понять, как создаётся культура. И вновь мы возвращаемся к теме рок-н-ролла, чтобы продемонстрировать универсальные истины. Изучая исторические культуры, мы видим, что всегда присутствует поток подъёма и падения, а между ними находятся стадии расширения и вырождения. Такова универсальная волновая модель циклического процесса культур. И разумеется, одним из наиболее значимых целостных искусств является рок-н-ролл.
Рассматривая историю рок-н-ролла, мы видим подъём и падение, рост и вырождение, как и в случае с любым другим мемом культуры. Мы возьмём пример рок-н-ролла как формы искусства, то есть как мемоплекс, чтобы показать природу мемов культуры, как они устанавливаются, как их новшества достигают пика, а затем угасают. Когда новшество достигает точки уплотнения, оно превращается в клише, и начинается процесс вырождения.
При изучении мемов культуры важно помнить время и мировую ситуацию, когда они пришли. Например, мы знаем, что рок-н-ролл развивался в контексте атомной эпохи. В 1945 году были взорваны первые атомные бомбы, результатом чего стала «холодная война», а в 1952-53 годах была создана водородная бомба. Для многих людей это было страшное время, ведь правительства испытывали водородные бомбы, выясняя дальность их действия.
Воздействие возможного катастрофического разрушения мира - Рангарока - стало фоном для появления рок-н-ролла. Именно это принесло понимание крайней неотложности, доносимое через музыку, воскрешая анальфы «потерянных планет*. Анальфы «потерянных планет» осознанно или неосознанно затронули особые участки памяти. Существовал ли ранее мир, который мы разрушили? Что произошло? Совершаем ли мы это снова? Как нам выйти из этой ситуации? Видите ли вы, как неожиданно насмешливый образ Элвиса появился и зажёг поколение?
Во времена потенциальной мировой катастрофы, в течение «холодной войны», правительства создали столько бомб, что можно было бы разрушить мир более 10 раз. Это происходило в такой социальной ситуации на Планете, когда наблюдался ускоряющийся рост техносферы. Итак, мы видим эти две социальные силы: потенциальное разрушение мира и усиливающийся техносферно-технологическо-технократический рост. Такое усиление напряжения в середине 1950-х годов породило электронную форму искусства и культурный стиль рок-н-ролла.
Согласно космологии Дримспелл, первый год рок-н-ролла был годом Белого Лунного Волшебника, 1955-56 года. Это означает, что Солнечно-Галактический возврат
Белого Лунного Волшебника, год 2007-08, ознаменовал завершение 52-летнего периода рок-н-ролла плюс четыре года финальной части до 2012 года. Эти 52 года могут быть представлены, как и в любой другой форме искусства, следующим образом: первая половина становится страстной фазой, а вторая половина - пессимистической фазой. Страстная фаза характеризуется великими вспышками новизны, быстрой художественной эволюцией и распространением этой новизны почти по всему миру. Так рок-н-ролл стал практически мировой формой искусства, несмотря на то, что большая часть стихов была на английском языке. Тем не менее, язык и музыка использовались таким образом, что растворяли культурные барьеры, ведь артисты доносили суть своими эмоциями на универсальном языке, не имеющем ограничений.
Именно поэтому рок-н-ролл получил мировое распространение - он говорил каждому живущему на Планете, что знает о бомбах и ускоряющемся техносферном росте. Эти люди также знали об ухудшении состояния биосферы и окружающей среды, или как выразился Нейл Янг: «Мать-природа истощается в 1970-х». Данный цикл рок-н- ролла породили эти три фактора - бомба, рост технологий и ухудшение окружающей среды.
Страстная фаза рок-н-ролла продолжалась с 1955 по 1981 год, это 26-летний цикл. Страстная фаза стала свидетелем великого творческого подъёма и вспышек новизны, это была настоящая культурная революция, охватившая практически все уголки Планеты. В это время новое технологическое развитие помогло распространить музыку, а также оказало влияние на возможности музыкального выражения. К 1960 году уже уверенно существовали следующие технологии: телевидение, средневолновое радио с хит-парадом сорока исполнителей, а затем записи формата 45 оборотов в минуту, которые становятся стандартом популярных песен, и, наконец, записи формата 33 1/3, которые позже стали основой концептуальных альбомов.
Примитивный рок-н-ролл вступил на мировую сцену в 1956-63 годах с музыкантами, игравшими рокабилли
- Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис и Бадди Холли - и ритм-энд-блюз - Фете Домино и Чак Берри, которые из кантри и ритм-энд-блюза создали совершенно новый звук,
Рокабилли - от англ. rokabilly - разновидность рок- н-ролла, испытавшая сильное влияние кантри и блюза и ориентированная на белую публику, имевшая особый экспрессивный акцент. — прим. ред.
обладающий новым синтезирующим воздействием и обращающийся на универсальном языке ко всем молодым людям. Рождение такого звука ждали в первом поколении атомной эры. Первая стадия трансформации рок-н-ролла началась в 1963 году. Ритм- энд-блюз трансформировался в звук «Мотауин. Рекорде»[19], что вызвало огромный отклик, в первую очередь в Англии.
В 1963 году также появились «Битлз». Период 1963-1969 годов явил наиболее динамичное развитие и новаторство рок-н-ролла. В это время музыка шагнула от простой фазы школьного рок-н-ролла и песен о любви к более сложным и увлекательным формам музыки с более глубокими темами, такими как в ранних альбомах «Пинк Флойд», «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Кульминацией этого шестилетнего периода в 1969 году стал Вудсток, Джими Хендрикс и появление «Дорз» (the Doors).
После Вудстока наступила следующая фаза рок-н-ролла - более зрелая и развитая. Вторая фаза неразрывно связана с «Пинк Флойд», а затем и с «Лед Зеппелин» с их тяжёлым звуком. Эта фаза также стала свидетелем появления Дэвида Боуи и его первого хита «Space Oddity». В это время появилась возможность записи многих дорожек, что позволило больше экспериментировать со студийным звуком. Это также был период «открытия врат восприятия» и широкого использования ЛСД, ставшего известным за творческое формирование рок-н-ролльной культуры.
Если взглянуть на Элвиса Пресли в 1956 году и на Дэвида Боуи в 1973 году, когда тот изображал Зигги Стардаста с марсианскими пауками[20], можно увидеть огромную трансформацию стиля, что демонстрирует эволюцию формы искусства. Даже в течение 1970-х годов в музыке, которая сообщала всё более сложные мемы, продолжались творческие скачки и созидательные потоки смысла. Мемы, активированные в 1970-х годах, влияли на культуру всеми возможными способами, например (мы не ограничиваемся только данными примерами), происходило развитие диско, психоделического фанка и панк-рока с такими музыкантами и группами, как «Клэш» (The Clash), «Рамонез» (Ramones), «Секс Пистолз» (Sex Pistols), «Дэд Кеннедиз» (Dead Kennedys) и Патти Смит (Patti Smith/**. Это стало преддверием наступления второй, или пессимистической, стадии.
Разделение между страстной и пессимистической фазами произошёл в 1981 году с появлением МТВ, или музыкального телевидения. Вместе с МТВ появилось музыкальное видео - сложная форма искусства, объединяющая музыку с визуальными, или видео, фантазиями, демонстрирующими, для создания различных воздействий, широкий спектр образов, обычно сюрреалистичных и художественно нелепых.
С появлением МТВ рок-н-ролл был помещён в другую среду, создающую некую гибридную форму, поэтому настоящая новизна музыки начала исчезать, а к 1990 годам рок-н-рочл был втиснут в стандартизированный мировой разум. В этот момент рок-н-
ролл стал фоном техносферы - куда бы вы не отправились, даже если вы едете в машине, ждёте поезда в метро, делаете покупки в гастрономе или универмаге, поднимаетесь на лифте, сидите в ресторане или в офисе, везде присутствует этот фон. Многие люди, совершая пробежку и прогуливаясь, слушают музыку в своих кассетных или цифровых плеерах. Именно изобретение плеера в 1980-х впервые позволило людям войти в свой собственный личный мир, слушая в любое время что угодно. В современном мире радио практически устарело, поскольку люди загружают любимую музыку из интернета, а потом ходят со своими плеерами. Это демонстрирует спад художественной новизны вследствие роста новых приспособлений.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 673;