Глава 9. Особый случай аниморфизма
Анимагия – умение превращаться в определенное животное. Волшебник, который обладает этим умением, называют анимагом. Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Во время обучения будущего анимага знакомят с общим, но редко применяемым заклинанием, которое помогает превращаться в животное: «transfiguro humanito» [transfíguro humaníto]. Чтобы оно подействовало, необходимо, произнося его, направить волшебную палочку на любую удобную часть своего тела. Правда, превратиться обратно получится лишь от действия заклинания, которое может произнести только другой волшебник. Опытным анимагам для превращения не нужно применять никаких заклинаний. Им достаточно просто захотеть превратиться.
Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. У каждого анимага может быть только одна анимагическая форма. Обычно характер анимага совпадает с характером животного, в которого анимаг способен превращаться. На анимагической форме присутствуют те же самые физические дефекты, что и на теле волшебника. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его обратной трансфигурации в человеческое тело. Если анимаг (даже достаточно опытный) слишком долго существует в виде анимагической формы, то обратная его трансфигурация может быть возможна только при помощи другого волшебника, который и произнесет соответствующее заклинание. Это случается оттого, что человеческие качества волшебника, находящегося в анимагической форме, постепенно утрачиваются. То есть у него самого может не хватить сил, чтобы превратить себя в человека. Оптимальное время для нахождения в своей анимагической форме варьируется от нескольких часов до недели. Если этот срок превысить, то самостоятельно анимаг не сможет превратиться обратно.
Существует заклинание, с помощью которого волшебник может превратить анимага, находящегося в анимагической форме, обратно в человека: «speculi verto» [spékuli vérto]. Часто это происходит принудительно. На анимага, разумеется, нужно будет направить волшебную палочку, произнося заклинание.
Анимагия является сложным и опасным процессом. Она выделяется из аниморфизма тем, что анимаг, превратившись в животное, продолжает мыслить как человек. Он осознает все, что с ним происходит и, более того, понимает, каким образом он стал животным и как сможет опять стать человеком. К тому же, он приобретает способность общаться с другими животными, находясь в анимагической форме. При стандартном аниморфизме существо, превращенное из другого существа, забывает все, что с ним было раньше и живет настоящим моментом.
Существует три уровня развития данного умения. Анимаг первого уровня способен вербально (с помощью заклинания) и частично превращаться в животное (то есть изменению подвергнуться лишь части тела – руки, ноги, уши; может вырасти хвост). Единственным плюсом на этом уровне является то, что анимаг может попытаться угадать, какое именно животное является его анимагической формой. Анимаг второго уровня может полностью, но, опять же, вербально превращаться в свою анимагическую форму на непродолжительное время (несколько часов). Анимаг третьего уровня может полностью, моментально и невербально превращаться в животное на продолжительное время.
Регистрация анимагов в Министерстве Магии обязательна в связи с особой опасностью, которую они представляют для окружающих при их самостоятельной и принудительной трансфигурации. В публичный реестр вносится имя анимага, его анимагическая форма и особые приметы, по которым его в виде животного можно будет узнать. Данная информация становится доступна для общества. За уклонение от регистрации анимаг подвергнется наказанию. К числу известных анимагов можно отнести единственного зарегистрированного анимага – Минерву МакГонагалл (анимагическая форма – серая кошка) и четверых незарегистрированных: Сириуса Блэка (большой чёрный пёс), Питера Петтигрю (крыса), Джеймса Поттера (олень) и Риту Скитер (жук).
Дата добавления: 2016-03-04; просмотров: 1708;