Глава 7. Полная трансфигурация
Самый сложный раздел трансфигурации – полная. Именно целостное превращение объектов или их создание происходят с наибольшими трудностями. В классификации на рис. 4 представлены все виды полной трансфигурации.
Полная трансфигурация, к тому же, бывает простейшей, элементарной и сложной (рис. 5) в зависимости оттого, какие объекты (однородные или неоднородные) будут трансфигурироваться изначально и получатся в итоге.
Любой процесс полной трансфигурации зависит от трех составляющих: детальное представление будущего объекта, определенное заклинание и необходимые движения палочкой. Только при абсолютно правильном применении всех трех частей можно рассчитывать на нужный результат.
Представить будущий объект – важная задача. Любая маленькая деталь в данном случае обязательна. От нее может зависеть конечный результат. Чтобы представление получилось, необходимо сосредоточиться только на получаемом объекте, отбросив все посторонние мысли и чувства. Для этого существует несколько способов: нахождение общих черт у трансфигурируемого и получаемого объектов; представление трансфигурируемого объекта в роли получаемого; просто детальное представление получаемого объекта. Каждый волшебник может выбрать удобный для него способ или придумать свой, уникальный. Главное, чтобы его воображение могло в полной мере изобразить результат. При обучении трансфигураторов им предлагается подвергнуть трансфигурации более менее похожие друг на друга предметы, в то время как опытные трансфигураторы способны получать по средствам трансфигурации объекты, совершенно не похожие на исходные.
Главной особенностью полной трансфигурации является наличие непостоянных заклинаний. У всех видов этой трансфигурации (за исключением такого вида, как креативная) существуют свои формулы, с помощью которых создаются заклинания. Из-за неконтролируемых никем, кроме самого волшебника, произносимых слов, все это представляет наибольшую сложность. Заклинания в свою очередь, состоят из трех частей. В первой отображается название получаемого предмета на латинском языке. Во второй – слово, определенное для каждого вида полной трансфигурации («materia» [matéria] для трансмутации, «anima» [ánima] для аниморфизма, «concelebro» [koncelébro] для полиморфизма неживого объекта в живой, «inanimus» [inánimus] для полиморфизма живого объекта в неживой). В третьей – слово, определенное для каждого вида трансфигурации по сложности («homogeneus» [gomogéneus] для простейшей, «multiplexis» [multipléksis] для элементарной, «heterogeneus» [geterogéneus] для сложной).
И, наконец, результат процесса полной трансфигурации в равной степени зависит и от движений палочкой, которые определены для каждого вида полной трансфигурации.
Трансмутация – процесс полной трансфигурации, при котором происходит превращение неживого объекта в неживой. Своим успехом в трансмутации прославился французский математик, маггл Жан Батист Жозеф Фурье. Важно, что трансмутация может быть простейшей, элементарной и сложной в зависимости от того, с однородными или неоднородными объектами она имеет дело.
Процесс трансмутации, как и любой процесс полной трансфигурации зависит от способностей мага представлять получаемый объект. Способы представления будущего объекта см. выше в начале седьмой главы.
Заклинание трансмсутации выглядит так: название получаемого предмета (лат.) + «materia» + «homogeneus»/«multiplexis»/«heterogeneus». Из трех последних слов может быть подставлено только одно, подстановка в заклинание которого зависит от свойств трансфигурируемого и получаемого объектов, а, следовательно, от вида трансфигурации (простейшая, элементарная, сложная), процесс которой должен быть осуществлен в данный момент.
Общее движение палочкой для трансмутации показано на рис. 6. Но, так как трансмутация может быть простейшей, элементарной и сложной, то к этому движению необходимо добавлять одно из трех, изображенных на рис. 7, в зависимости от того, какой вид трансфигурации будет происходить.
Трансмутация в отличие от аниморфизма и полиморфизма крайне проста, потому что она происходит с неживыми объектами. Следовательно, никто ничего не чувствует, даже маг, который просто всеми силами сосредотачивается на результате.
Аниморфизм – процесс полной трансфигурации, при котором происходит превращение живого объекта в живой. Своим успехом в аниморфизме прославились греческая колдунья Цирцея, волшебник Т. Таркел, а в особом случае аниморфизма – анимагии – шотландская волшебница М. Планкетт и греческий волшебник Ф. Асалон. Аниморфизм может быть только сложным, что значительно облегчает процесс заучивания движений и заклинаний. Отчего так? Потому что живые объекты никогда не бывают однородными. Они состоят из множества частиц, различных друг от друга, то есть они неоднородны. А превращение неоднородного объекта в неоднородный есть сложная трансфигурация.
Процесс аниморфизма, как и любой процесс полной трансфигурации, зависит от способностей мага представлять получаемый объект. Они должны быть развиты у него крайне хорошо, потому что здесь он имеет дело с живыми существами. Способы представления будущего объекта см. выше в начале седьмой главы.
Заклинание аниморфизма выглядит так: название получаемого предмета (лат.) + «anima» + «heterogeneus». Общее движение палочкой для аниморфизма показано на рис. 8. Но, так как аниморфизм может быть только сложным, то к этому движению необходимо добавить последнее из трех, изображенных на рис. 7.
Аниморфизм сложен по своей природе. Любое такое превращение оказывает сильное воздействие на обоих живых существ. Сам маг обязан обладать достаточным опытом, чтобы без вреда для исходного существа суметь превратить его в другое, а затем, если это нужно, так же без ущерба вернуть ему прежний вид. Существо, подверженное аниморфизму, будет ощущать себя кем-то новым, и о своей прежней жизни не будет помнить буквально ничего, пока ему не будет возвращен прежний облик. Любое существо, попавшее под воздействие трансфигурации, живет, как говорится, настоящим моментом, здесь и сейчас. Но оно никогда в полной мере не станет тем, в кого его превратил маг. При аниморфизме на трансфигуратора действует большие эмоциональная и физическая нагрузки, уменьшить которые возможно лишь благодаря регулярной практике.
Процесс аниморфизма, как и любой процесс полной трансфигурации, зависит от способностей мага представлять получаемый объект. Они должны быть развиты у него крайне хорошо, потому что здесь он имеет дело с живыми существами. При неаккуратной трансфигурации для них существует опасность навсегда остаться неживыми объектами. Способы представления будущего объекта см. выше в начале седьмой главы.
Полиморфизм – процесс полной трансфигурации, при котором происходит превращение неживого объекта в живой и наоборот. Своим успехом в полиморфизме прославилась греческая колдунья Цирцея. Важно, что полиморфизм может быть элементарным и сложным в зависимости от того, с однородными или неоднородными объектами он имеет дело.
Заклинание полиморфизма выглядит так: название получаемого предмета (лат.) + «concelebro»/«inanimus» + «multiplexis»/«heterogeneus». Из двух вариантов слов, представленных в каждой группе, в заклинание может быть подставлено только одно. Их подстановка зависит оттого, какой именно полиморфизм имеет место быть (полиморфизм неживого объекта в живой или полиморфизм живого объекта в неживой). А также от однородности трансфигурируемого и получаемого объектов, и, следовательно, от вида трансфигурации (элементарная, сложная), процесс которой должен быть осуществлен в данный момент.
Общее движение палочкой для полиморфизма показано на рис. 9. Но, так как полиморфизм может быть элементарным и сложным, то к этому движению необходимо добавить одно из двух последних изображенных на рис. 7, в зависимости оттого, какой вид трансфигурации будет происходить.
Полиморфизм самый сложный вид полной трансфигурации, да и вообще трансфигурации в целом. От ошибок в процессе полиморфизма может зависеть судьба живых существ, подвергающихся трансфигурации. Существа, которых превращают в неживой объект, не помнят своей предыдущей жизни и ощущают себя лишь этим объектом. Правда, какая-то маленькая их часть, спрятанная глубоко внутри, еще осознает что произошло. Но существа, находящиеся в облике предмета природы, превратить себя обратно самостоятельно не смогут. Причина этому достаточно банальна – предметы природы не могут двигаться. А вот предмет, превращенный в живое существо, учится жить заново. Будучи неживым объектом, оно не знало, что значит «жить». Но воспоминания о жизни в облике предмета у него останутся, ведь любые предметы имеют память. При полиморфизме, так же как и при аниморфизме, на трансфигуратора действуют большая эмоциональная и физическая нагрузки, уменьшить которые возможно лишь благодаря регулярной практике.
Креативная трасфигурация (создание предметов из воздуха). Этот раздел по праву является самым интересным из всего курса трансфигурации. Он состоит из двух частей: создание с помощью формулы для свободного создания и готовые заклинания для создания чего-либо.
Формула для свободного создания выглядит так: «inanimatus conjures» [inanimátus konjúres] + название предмета (лат.). Для успешного создания необходимо детально представить объект (способы представления см. выше в начале седьмой главы), направить палочку на предполагаемое место появления объекта и произнести заклинание, добавив к нему в конце название создаваемого предмета на латинском языке. При этом совершенно не обязательно называть в заклинании все признаки предмета (что, конечно делать никто не запрещает). Например, не стоит говорить «розовая шляпа с красной лентой и большими полями» (все это должно быть на латинском языке, разумеется). Лучше сказать просто «шляпа» (на латинском языке) и детально представить, что она розовая, с красной лентой и большими полями. Здесь за все отвечает фантазия и воображение волшебника. Чем лучше он представит создаваемый объект, тем качественнее и правильнее он получится.
Вторая часть креативной трансфигурации состоит из заклинаний для создания определенных предметов. Ниже дан их список. Чтобы заклинание из этого списка сработало, нужно представить, каким будет получаемый объект. В отличие от создания объектов с помощью формулы для свободного создания, объекты, получаемые с помощью готовых заклинаний, точно появятся, причем такими, какими были изначально представлены кем-то, кто создал эти заклинания. Но у мага, использующего готовые заклинания, есть возможность изменить внешний вид создаваемых объектов путем их самостоятельного мысленного представления. В таком случае этот процесс будет похож на создание с помощью формулы для свободного создания, но заклинание здесь будет проще, так как оно уже готово и составлять его нет надобности.
Список готовых заклинаний для трансфигурации из ничего (даны в порядке усложнения):
«Papilio» [papílio] – создает группу бабочек из волшебной палочки;
«Efflare» [efléa] – создает мыльные пузыри из волшебной палочки;
«Nomeros» [nómerus] – создает нематериальную цифру;
«Globulus» [glóbulus] – создает воздушные шары из волшебной палочки;
«Orchideous» [orhidéus] – создает букет орхидей из волшебной палочки;
«Nix artificialis» [niks artificiális] – создает сухой и теплый снег;
«Avis» [avis] – создает группу птичек из волшебной палочки;
«Apparo! Vitum! Mobilus!» [appáro! vítum! móbilus!] – создает на чем-либо (фотография, книга) движущиеся изображения;
«Maculio» [makúlio] – создает чернильное пятно на чем-либо;
«Apis» [ápis] – создает рой пчел из волшебной палочки;
«Araneus» [aráneus] – создает паука из волшебной палочки;
«Aquamenti» [aguámenti] – создает воду из волшебной полочки;
«Serpensortia» [serpensórtia] – создает змею из волшебной палочки.
На этом виды полной трансфигурации закончились. Важно упомянуть несколько дополнений. Заклинание «transfegio», описанное в пятой главе, может быть полезным и здесь. С его помощью объектам, подвергшимся любому из видов полной трансфигурации (кроме креативной, а также анимагии и мортимагии) можно вернуть их первоначальный вид. Объекты, созданные креативной трансфигурацией, можно лишь стереть с лица Земли заклинанием, описанным в той же пятой главе в пункте «Магия исчезновения»: «evanesco». Чтобы создать дубликат предмета, нужно направить на него палочку и произнести заклинание «geminio» [dgemínio] (действует только на неживые объекты).
Дата добавления: 2016-03-04; просмотров: 4611;