Социоприродный феномен человека - самоуправление
В работах крупнейших учёных, представляющих общественные и естественные науки, говорится о необходимости комплексного, всестороннего исследования феномена человека в единстве его социальных природных свойств. Феномен человека представляет ансамбль общественных отношений и носитель биосоциальных свойств, находящийся в непрерывной связи с космопланетным, природным окружением. Это подтверждается классиками научно-культурного энциклопедизма (В.И.Вернадским, К.Э.Циолковским, А.Л.Чижевским, В.М.Бехтеревым, Б.Г.Ананьевым, М.М.Бахтиным и др.). «..Феномен человека выступает как уникальная голограмма, потенциально отражающая физические процессы, фундаментальные взаимодействия и их космологическое основание в виде "начала всех начал" [19]. В ряде работ предполагается, что в результате применения ряда технологий можно стереть грань между реальностью психофизиологической организации человеческого организма и физической полевой реальностью внешнего мира, вывести сознание на прямое восприятие космической полевой реальности[30]. Одной из признанных мировой наукой тайн является сознание человека. В.В.Налимов в своих работах [30] строит модель языка и сознания, показывает на необходимость понимания сознания как феномена Вселенной. Таким образом, социоприродный феномен человека - это реальность. Многие возможности психофизиологии человека, особенно ее резервы в научном плане, воспринимаются как феномен. Однако тысячелетняя практика предложила многие средства самоуправления человеку, и использование этих средств позволяет ему сознательно управлять своим развитием .
Основным методологическим положением можно определить сам подход к осуществлению человеком деятельности для жизни, а не наоборот, как было и есть в нашем обществе и сегодня, когда человек является придатком общественной системы, служившей государству без адекватного взаимосодействия в достижении целей.
В этом плане философия по своей природе выполняет особую мировоззренческую и методологическую функцию... "Философия - форма общественного познания на выработку целостного взгляда на мир и на место в нем человека"[36]. Обращаемся к философскому видению теории и практики самоуправления развитием в силу того, что она определяет совокупность исходных ориентиров для ее разработки и, выполняя свои функции, выражает определенные отношения человека к миру.
Эти отношения позволяют видеть человека в центре внимания во всеобщих связях со Вселенной взаимодействии и взаимосодействии с окружающим его миром. Это является существенным методологическим, гносиологическим принципом познания человека и управления (самоуправления) им своим развитием.
Дата добавления: 2016-02-20; просмотров: 615;