Применение интерфейса для доступа к объекту DLL-библиотеки

Если вы поместите свой класс в DLL-библиотеку, то при необходимости использовать его в главной программе столкнетесь с проблемой. Подключение модуля с классом к главной программе приведет к включению в нее кода всех методов класса, т.е. задача выделения класса в DLL-библиотеку не будет решена. Если же не подключить модуль с описанием класса, главная программа вообще не будет знать о существовании класса, и воспользоваться классом будет невозможно. Эта проблема решается с помощью интерфейсов. Покажем это на примере модуля ReadersUnit.

Сначала вынесем описание интерфейса ITextReader в отдельный модуль (например, ReaderIntf), чтобы этот модуль в дальнейшем можно было подключить к главной программе:

unit ReadersIntf; interfacetype ITextReader = interface(IInterface) ... end; implementation end.

Затем удалим описание интерфейса из модуля ReadersUnit, а вместо него подключим модуль ReaderIntf:

unit ReadersUnit; interface uses ReaderIntf;...

Наконец включим скорректированный модуль ReadersUnit в DLL-библиотеку, которую назовем ReadersLib:

library ReadersLib; uses SysUtils, Classes, ReadersUnit; {$R *.res} beginend.

Вроде бы все готово, и теперь в главной программе достаточно подключить модуль ReaderIntf и работать с объектами через интерфейс ITextReader (рисунок 6.6).


Рисунок 6.6. Схема получения программы и DLL-библиотеки

Но постойте! А как в программе создавать объекты классов, находящихся в DLL-библиотеке? Ведь в интерфейсе нет методов для создания объектов! Для этого определим в DLL-библиотеке специальную функцию и экспортируем ее:

library ReadersLib;... function GetDelimitedReader(const FileName: string; const Delimiter: Char = ';'): ITextReader;begin Result := TDelimitedReader.Create(FileName, Delimiter);end; exports GetDelimitedReader; beginend.

В главной программе импортируйте функцию GetDelimitedReader, чтобы с ее помощью создавать объекты класса TDelimitedReader:

program Example; uses ReadersIntf; function GetDelimitedReader(const FileName: string; const Delimiter: Char = ';'): ITextReader; external 'ReadersLib.dll' name 'GetDelimitedReader'; var Intf: ITextReader;begin Intf := GetDelimitedReader; ...end.

Теперь вы знаете, как разместить объекты в DLL-библиотеке. Смело пользуйтесь динамически загружаемыми библиотеками, не теряя преимуществ ООП.

Итоги

Вы прочитали и усвоили весь материал всех предыдущих глав? Тогда спешим вас поздравить! Можете смело утверждать, что знаете язык программирования Delphi. Что же дальше? Вас ждет новая высота — среда программирования Delphi. Сейчас вы имеете лишь поверхностное представление о ее возможностях. Настало время подготовить себя к профессиональной работе в среде Delphi.








Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 644;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.