НИКОГДА НЕ ЕСТЬ ПРИ БОЛЯХ, УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ НЕДОМОГАНИИ (дискомфорте), ПРИ ЛИХОРАДКЕ И ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

 

Если за едой сле­ду­ет дис­ком­форт, тя­жесть в же­луд­ке или ки­шеч­ни­ке, не при­ни­май­те еды до воз­в­ра­ще­ния ком­фор­та. Это всег­да дик­ту­ет­ся ин­с­тин­к­том.

Боли, вос­па­ле­ния, по­вы­шен­ная тем­пе­ра­ту­ра - все это тор­мо­зит вы­де­ле­ние пи­ще­ва­ри­тель­ных со­ков, прек­ра­ща­ет «го­лод­ные сок­ра­ще­ния», пре­ры­ва­ет вкус к еде, от­в­ле­ка­ет нер­в­ную энер­гию от пи­ще­ва­ри­тель­ных ор­га­нов и на­ру­ша­ет ус­во­ение. Ес­ли эти яв­ле­ния не очень вы­ра­же­ны, не­боль­шой ап­пе­тит мо­жет иметь мес­то, осо­бен­но у тех, у ко­го из­в­ра­ще­ны ин­с­тин­к­ты. Жи­вот­ные при бо­лях ин­с­тин­к­тив­но из­бе­га­ют пи­щи.

Поскольку фи­зи­чес­кая по­дав­лен­ность дей­с­т­ву­ет так же, как и пси­хи­чес­кая, прек­ра­щая пос­туп­ле­ние пи­ще­ва­ри­тель­ных со­ков и «го­лод­ные сок­ра­ще­ния», то мы здесь по­лу­ча­ем фи­зи­оло­ги­чес­кую ос­но­ву для на­ше­го пра­ви­ла не есть при бо­лях и фи­зи­чес­ком не­до­мо­га­нии.

Отсутствие го­ло­да при ли­хо­рад­ке со­че­та­ет­ся с от­сут­с­т­ви­ем го­лод­ных сок­ра­ще­ний. Это дол­ж­но ука­зы­вать на не­об­хо­ди­мость го­ло­да­ния. Лю­бая пи­ща, съеден­ная при по­вы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре, лишь уси­лит это сос­то­яние. Один тот факт, что об­ло­жен­ный язык, ко­то­рый ме­ша­ет нор­маль­но­му вос­п­ри­ятию аро­ма­тов пи­щи, тем са­мым ме­ша­ет и соз­да­нию пи­ще­вых реф­лек­сов и по­то­му вы­де­ле­нию «аппе­тит­но­го» со­ка, дол­жен ука­зы­вать на боль­шую важ­ность нас­лаж­де­ния пи­щей. Боль­ной ли­хо­рад­кой нуж­да­ет­ся в го­ло­да­нии, а не пи­та­нии. Чем мень­ше энер­гии у че­ло­ве­ка, тем ме­нее раз­но­об­раз­ную пи­щу и тем мень­шее ее ко­ли­чес­т­во мо­жет ус­во­ить ор­га­низм. Прак­ти­ка от­кар­м­ли­ва­ния боль­ных и ос­ла­бев­ших, что­бы «под­нять» их, яв­ля­ет­ся гу­би­тель­ной.

«Психические сек­ре­ции» от­сут­с­т­ву­ют или поч­ти от­сут­с­т­ву­ют в сос­то­янии ум­с­т­вен­ной деп­рес­сии. От­сю­да фи­зи­оло­ги­чес­кая ос­но­ва для на­ше­го пра­ви­ла не есть при ум­с­т­вен­ной ус­та­лос­ти,

В гла­ве об ус­во­ении пи­ши бы­ло вы­яс­не­но, что не­ко­то­рые ум­с­т­вен­ные сос­то­яния уве­ли­чи­ва­ют ус­во­ение, а дру­гие за­дер­жи­ва­ют его и ме­ша­ют ему. При­ме­ром яв­ля­ет­ся че­ло­век, ко­то­рый съеда­ет мно­го пи­щи пос­ле тя­же­лой днев­ной ра­бо­ты. Он жад­но нас­лаж­да­ет­ся едой. Но вдруг ему со­об­ща­ют о ги­бе­ли близ­ко­го ему че­ло­ве­ка или же о по­те­ре сос­то­яния. Все же­ла­ние к пи­ще у не­го сра­зу ис­че­за­ет. Ор­га­низ­му пот­ре­бу­ет­ся вся его энер­гия для ре­ак­ции на это но­вое об­с­то­ятель­с­т­во, но ему тре­бу­ет­ся и мно­го энер­гии для ус­во­ения пи­щи. По­это­му пи­ща, съеден­ная в по­доб­ных ус­ло­ви­ях, не ус­ва­ива­ет­ся. Она бро­дит и от­рав­ля­ет ор­га­низм.

Один ин­те­рес­ный эк­с­пе­ри­мент на кош­ке по­мо­жет нам уяс­нить это пра­ви­ло. Кош­ке да­ли бис­му­то­вую ка­шу и прос­ве­ти­ли рен­т­ге­ном. Же­лу­док ра­бо­тал прек­рас­но. В это вре­мя в ком­на­ту впус­ти­ли со­ба­ку. Мо­мен­таль­но страх обу­ял кош­ку. Ее мыш­цы нап­ряг­лись, и ока­за­лось, что мыш­цы же­луд­ка так­же нап­ряг­лись и ста­ли не­под­виж­ны. Ус­во­ение прек­ра­ти­лось. Со­ба­ку уб­ра­ли из ком­на­ты, пос­ле че­го кош­ка ус­по­ко­илась и же­лу­док вос­ста­но­вил свою де­ятель­ность.

По сло­вам Ви­олы М. Ким­мел, «пра­виль­ный при­ем пи­щи - это на­ука и изящ­ное ис­кус­ство». «Гнев, не­на­висть, за­висть, страх, сом­не­ния, бес­по­кой­с­т­во - смер­тель­ные вра­ги для ус­во­ения пи­щи, да­же са­мой ги­ги­енич­ной. Да­же по­рыв вос­хи­ще­ния или люб­ви от­го­ня­ет го­лод и ли­ша­ет пи­ще­ва­ри­тель­ные ор­га­ны кро­ви и энер­гии, не­об­хо­ди­мые для ра­бо­ты. От­дых, спо­кой­с­т­вие, ми­ро­лю­бие - иде­аль­ные ус­ло­вия для все­го про­цес­са пи­ще­ва­ре­ния, ес­ли хо­тят вес­ти удоб­ный, вы­со­коп­ро­из­во­ди­тель­ный и чис­тый об­раз жиз­ни».

Ругань, вор­чанье, ссо­ра во вре­мя еды гу­би­тель­ны для здо­ровья. Во мно­гих семь­ях все мел­кие кон­ф­лик­ты и спо­ры на­кап­ли­ва­ют­ся за день, что­бы ве­че­ром за едой вы­лить­ся в по­ток раз­д­ра­же­ния и бра­ни. Нуж­но ус­т­ра­нить вся­кое ум­с­т­вен­ное бес­по­кой­с­т­во. Из сто­ло­вой на­до ус­т­ра­нить вол­не­ния, стра­хи, за­висть, рев­ность, не­по­ни­ма­ние в ме­ло­чах, вы­зы­ва­ющие эмо­ци­ональ­ные стрес­сы и ос­кор­б­лен­ные чув­с­т­ва. За обе­ден­ным сто­лом не дол­ж­но быть про­из­не­се­но ни од­но­го не­доб­ро­го сло­ва. Зло­му взгля­ду, вно­ся­ще­му страх или бес­по­кой­с­т­во, не мес­то при при­еме пи­щи. Же­лу­доч­ные сек­ре­ции на­хо­дят­ся во влас­ти эмо­ций. «Ра­дость по­вы­ша­ет ус­во­ение, уны­ние по­дав­ля­ет и лик­ви­ди­ру­ет его»,- пи­шет Гиб­сон. Пи­ро­жок с фар­шем, съеден­ный с улыб­кой, быс­т­рее ус­во­ит­ся, чем яб­ло­ко в сос­то­янии пес­си­миз­ма. При­дир­ки, за­висть, рев­ность за сто­лом ока­жут бо­лее гу­би­тель­ное вли­яние на пи­ще­ва­ре­ние, чем боль­шин­с­т­во ле­карств. Вер­ши­на глу­пос­ти - да­вать пи­щу ум­с­т­вен­но или эмо­ци­ональ­но по­дав­лен­ным боль­ным.

И еще. Не бес­по­кой­тесь о еде. Не будь­те «ди­ети­чес­ким жу­ком». Съешь­те пи­щу и за­будь­те о ней. От­в­ле­кай­те ваш ра­зум от же­луд­ка. Это - са­мая не­пе­ре­ва­ри­ва­емая вещь из все­го, что я знаю. Ес­ли вы съели что-то не­по­до­ба­ющее или пи­ще­вое со­че­та­ние бы­ло неп­ра­виль­ным, бес­по­кой­с­т­во по по­во­ду это­го не толь­ко не по­мо­жет, но еще боль­ше нав­ре­дит вам

 








Дата добавления: 2016-02-04; просмотров: 669;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.