Игровые приемы в работе над песней. В процессе исполнения вокально-хоровых упражнений учитель может предложить ребятам поиграть в эхо
Эхо
В процессе исполнения вокально-хоровых упражнений учитель может предложить ребятам поиграть в эхо. Суть этой игры в следующем. Музыкальный руководитель под собственный аккомпанемент импровизирует мелодические попевки различного настроения,
лада и метроритма. При этом мелодия импровизируется так, чтобы после одного-двух тактов, пропетых руководителем, его мелодию сразу же, как эхо, смогли бы повторить ученики. Игра в эхо происходит так: учитель поет два такта, затем, не прекращая аккомпанемента, замолкает, давая учащимся возможность повторить то, что только что было им пропето. Затем импровизирует следующие два такта, которые следом повторяют ребята, и т.д., вплоть до заключительного протяжного звука, обозначающего окончание этой эхо-импровизации.
Узнать песню по ритму
Учитель (сам или поручив сделать это ученику) отхлопывает ритм одной из песен, разученных в классе. По ритму учащиеся пытаются определить, какая песня задумана.
Слушание музыки
В VII классе программа по слушанию музыки (музыкальной литературе) чаще всего строится на обобщающих темах. Учащиеся знакомятся с творчеством композиторов XX в.
Представления школьников о музыкальных стилях, жанрах значительно обогащаются, расширяется и круг музыкальных образов. Для того чтобы задачи этого раздела программы были успешно выполнены, следует шире использовать активные методы обучения, побуждающие детей сосредоточенно, целенаправленно "наблюдать", слушать музыку, давать верные и меткие ответы. Учитель не должен удовлетворяться ответом ученика, который говорит, что в хоре "Славься" "музыка веселая", ему следует одобрять ответы тех, кто называет ее "победной", "радостной", "ликующей", "торжественной".
Особенно полезно, опираясь на активность детей, использовать метод сопоставлений, сравнений. Например, ребята сами могут дать характеристику Варяжского и Индийского гостей, сравнивая их музыкальные номера. Такие задания, вопросы оживляют работу на уроке, способствуют развитию музыкального мышления учащихся. Для того чтобы ребята сознательно и эмоционально воспринимали музыку, например эпизоды из оперы, они должны знать в общих чертах содержание этой оперы. Иногда его можно рассказать параллельно со слушанием музыки или сначала познакомить учащихся с содержанием оперы, а уже затем - с ее музыкой. Второй способ целесообразнее, поскольку школьники знакомятся с оперой в течение примерно двух месяцев и растягивать пересказ ее сюжета нет смысла.
На период обучения в VII классе падает знакомство со стилистическими особенностями музыки конца XIX и всего XX века.
Поэтому следует рассказать учащимся о наиболее существенных особенностях музыки этого времени и выдающихся композиторах, творивших в указанную эпоху.
Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 1069;