Алгоритм решения задач на пересечение поверхностей
Пересечением поверхностей называется кривая, точки которой принадлежат одновременно обеим поверхностям.
В начертательной геометрии линию пересечения двух поверхностей находят с помощью приема, которым называется способом вспомогательных секущих поверхностей.
Этот способ заключается в следующем,
Пусть надо построить линию пересечения двух поверхностей Ф1 и Ф2. Выбирается третья поверхность Ф. Затем находится линия пересечения поверхностей Ф и Ф1, Ф и Ф2. Вид и расположение поверхности Ф относительно данных поверхностей должны быть выбраны так, чтобы в пересечении получились простые по форме линии (прямая или окружность), чтобы проекции этих линий было легко построить. Последовательность действий можно представить алгоритмом:
1)Выбор вспомогательной секущей поверхности Ф;
2)ФÇФ1= m1, ФÇФ2 = m2;
3)m1Çm2 = M, m1Çm2 = N...
Полученные точки М, N и т.д. принадлежат обеим поверхностям одновременно, следовательно, принадлежат искомой линии пересечения.
9.2. Метод секущих плоскостей
При построении линии пересечения двух поверхностей методом секущих плоскостей в качестве вспомогательной секу-щей поверхности выбирается плоскость. Вспомогательная плоскость выбирается таким образом, чтобы она пересекала данные поверхности по прямым или окружностям. Алгоритм в этом случае будет следующим:
|
2) Находим линии пересечения Ф1Ça =m1, Ф2Ça=m2;
3) m1Çm2 = A, m1Çm2 = В, … и т. д. (Рис.9.2.)
Применение метода секущих плоскостей при
Решении задач
На рис.9.3. даны конус и полусфера.
В данном случае в качестве вспомогательных секущих плоскостей необходимо выбрать плоскости, параллельные горизонтальной плоскости проекций, так как такие плоскости пересекают конус и полусферу по окружностям.
|
Так как основания обеих поверхностей лежат в одной плоскости, то точки пересечения окружностей 2 и 3 также являются общими точками для данных поверхностей.
Точки 1,2,3 являются опорными, точка 1 - самая высокая, точки 2, 3- самые низкие. Теперь обе поверхности пересечем плоскостью a, расположенной ниже точки 1 и выше точек 2 и 3. Эта плоскость a пересечет обе поверхности по окружностям n2 и m2 найдем точки пересечения полученных окружностей n2Çm2 = 4, :n2 Ç m2 = 5.
Точки 4,5 принадлежат линии пересечения конуса и полусферы. Повторив это действие, необходимое число раз, построим линию пересечения данных поверхностей.
Дата добавления: 2016-01-20; просмотров: 9305;