Организация программ на языке Java.

Язык Java является полностью объектно-ориентированным, все тело программы разбито на классы а классы распределены по пакетам. Структура файла исходного текста программы на языке Java имеет следующий вид:

package имя пакета;

Название пакета используется для обращения к классу, далее идет подключение библиотек.

В настоящее время разработано огромное количество библиотек для языка Java, упрощающих разработку программ. Для использования этих библиотек необходимо указать их местоположений, чтобы компилятор мог установить связи между функциями и классами, используемыми в программе и их местоположением на диске.

import имя класса;

Далее идет главный класс – класс, с которого начинается работа программы. Любая программа, написанная на любом языке должна иметь так называемую точку входа, место с которого она начинает выполняться. Поскольку язык Java является полностью объектно-ориентированным, то точкой входа является класс (объект) содержащий функцию main. Общий формат описания класса имеет следующий вид:

class имя класса : extends имя родительского класса;

{

}

Рассмотри описание главного класса на следующем примере:

class m_cls;

{

//идет объявление переменных,

//доступных внутри всего класса

//(атрибуты защиты как в С++: public, protected, private).

//Далее идет статическая главная функция:

static void main (String args[]){

// создаем копию класса m_cls();

m_cls m=new m_cls();

}

}

Программы на языке Java могут быть организованы в трех вариантах:

ü Программы общающиеся с пользователем в консольном (текстовом) режиме. Ввод вывод информации при данной организации происходит аналогично программ работающих в текстовом режиме Windows или Unix.

ü Программы-приложения. Ввод вывод информации происходит по средствам окон в графическом режиме. Аналогично Windows-приложений или приложений работающих в графической среде Unix.

ü Программы-аплеты. Программы, работающие по средствам Internet-браузера. Ввод вывод происходит аналогично программ-приложений.

Синтаксис, операторы, операции и типы данных языка Java аналогичны языку программирования C++. Так язык Java поддерживает типы данных приведенные в таблице 1, а набор операторов в таблице 2.

Таблица 1. Типы данных языка Java.

Тип Размер Описание
int 4 байта Целочисленный тип
short 2 байт Короткий целый
long 16 байт Длинный целый
byte 1 байт Байтовый
char 2 байта Символьный
boolean 1 байт Логический
float 4 байта Короткий вещественный
double 8 байт Длинный вещественный

 

Таблица 2. Операторы языка Java.

Оператор Описание Пример использования
Арифметические операторы
= Присваивание a=10;
+ Сложения b=a+5;
- Вычитания b=a-5;
* Умножения b=a*5;
/ Деления b=a/5;
++ Увеличения на единицу a++;
-- Уменьшения на единицу a--;
( ) Определения приоритета операций b=(a+2)*5;
Операторы работы с массивами
[ ] Обращения к элементу массива b[1]=10;
new Создание массива или динамического объекта b=new int[10];
Операторы управления программой
{ } Определения блока кода  
if(условие)операция else операция Оператор ветвления if(a==10)b=5; else b=6;
== Оператор возвращает истину, если аргументы равны  
> Оператор возвращает истину, если первый аргумент больше второго  
>= Оператор возвращает истину, если первый аргумент больше или равен второму  
< Оператор возвращает истину, если первый аргумент меньше второго  
<= Оператор возвращает истину, если первый аргумент меньше или равен второму  
!= Оператор возвращает истину, если аргументы не равны  
for(нач. знач.; условие; измен.)действие; Оператор цикла со счетчиком for(i=0;i<10;i++)b=b+20;
while(условие) действие Оператор цикла с предусловием while(b<c){ b++; c--; }
do { действие } while(условие); Оператор цикла с постусловием do { b++; c-- } while(b<c);
goto Оператор безусловного перехода goto m1;
break Оператор принудительного выхода из цикла или оператора переключения while(b<c){ b++; c--; if(b>10)break; }
continue Оператор возврата в начало цикла while(b<c){ b++; if(b>10)continue; c--}
return Оператор возврата из функции  
try { действие } catch( исключение){ обработка ошибки} Блок выполнения критических операций  
Операторы работы с объектами
class Оператор определения нового объекта  
extends Оператор указания базового объекта  
public Определение области видимости переменных и функций как общедоступных  
protected Определение области видимости переменных и функций как защищенных  
private Определение области видимости переменных и функций как личных  

 








Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 493;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.