Разработка аплитов.
Аплит – это приложение, интегрированное в HTML документ. В качестве основного окна аплита выступает пространство, выделенное в HTML документе. Общий принцип работы аплитов основан на обработке событий передаваемых браузером. Структурная схема запуска аплита браузером имеет следующий вид:
Рис.4.
На рисунке 4 под браузером понимается программное обеспечение предназначенное для просмотра HTML документов, такие как Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera, Mozila и другие.
При появлении в HTML документе тега запуска аплита, браузер загружает класс из указанного места, далее идет проверка на наличие в составе программного обеспечения компьютера VMJ (Virtual Machine Java). Виртуальная машина предназначена для трансляции инструкций указанных в классах аплита. Если VMJ отсутствует, то выполнение аплита невозможно. Далее идет создание аплита. На этом этапе происходит создание основного класса аплита, т.е. выделение памяти, проверка на существование и догрузка используемых классов. В случае успешного создания аплита, программа запускается, в случае ошибки, в строку состояния браузера выводиться причина.
Тег HTML документа, указывающий на присутствие аплита имеет следующий вид:
<applet
codebase = "Каталок в котором находиться класс"
code = "имя пакета.имя класса.class"
name = "Имя аплита"
width = "Ширина"
height = "Высота"
>
</applet>
В общем случае процесс обработки аплитов виртуальной машиной ни чем, ни отличается от процесса обработки транслятором Java графических и консольных приложений, за исключением того, что в качестве устройства ввода-вывода выступает пространство, выделенное в HTML документе.
Структура описания запускающего класса аплита также несколько отличается от структуры запускающих классов консольных и графических приложений и имеет следующий вид:
package имя пакета;
// Подключение необходимых библиотек:
// Подключаем стандартную библиотеку работы с окнами
import java.awt.*;
// Подключаем стандартную библиотеку обработки событий
// окон, она необходима для обработки системных сообщений
import java.awt.event.*;
// Подключаем библиотеку обработки устройства ввода-вывода ваплита.
import java.applet.*;
// Подключаем библиотеку стандартных классов VMJ
import com.sun.*;
// Описываем класс аплита
public class имя класса extends Applet {
// Описываем переменную формата передачи параметров из HTML документа
boolean isStandalone = false;
// Описываем функцию чтения параметров из HTML документа
public String getParameter(String key, String def) {
return isStandalone ? System.getProperty(key, def) :
(getParameter(key) != null ? getParameter(key) : def);
}
// Описываем конструктор класса
public имя класса() {
}
// В отличие от приложений объекты, расположенные на аплите должны
// создаваться на в момент создания класса а в момент его запуска
// Для этого необходимо переопределить виртуальную функцию инициализации
// аплита.
public void init() {
try {
jbInit();
}
catch(Exception e) {
e.printStackTrace();
}
}
// Инициализация компонентов аплита
private void jbInit() throws Exception {
}
// Далее идет переопределение абстрактных функций вызываемой при запуске
// и остановке и уничтожения аплита. Даже если нет необходимости выполнять
// на этом этапе какие либо действия, должны быть описаны пустые функции.
public void start() {
}
public void stop() {
}
public void destroy() {
}
// Следующим этапом необходимо описать функцию, возвращающую строку описания
// аплита. Эта может быть название, информация об авторе и т.д.
public String getAppletInfo() {
return "Applet Information";
}
}
Дальнейшее создание аплита аналогично разработке консольных и графических приложений. Следует помнить, что использование специфических классов какой либо среды разработки, накладывает определенные ограничения на использование аплитов.
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 609;