АРХИТЕКТУРА второй половины ХV в.
Широко разворачивается строительство Москвы при Иване III.
Успенский собор Московского Кремля (1475 — 1479). Для его создания был приглашен итальянский архитектор Аристотель Фиораванти, которому было вменено в обязанность посетить Владимир, познакомиться с архитектурой Успенского собора и взять его за образец. В московском Успенском соборе много традиционных для русской архитектуры черт: пятиглавие, позакомарное покрытие, аркатурно-колончатый пояс. Но появились и новые, к которым, прежде всего, относится введение пяти апсид при трех нефах, а также элементов ордерной архитектуры итальянского Возрождения в членении фасадов. Аристотель Фиораванти спрятал апсиды за угловыми контрфорсами и прорезал стену небольшими окнами, обрамив их наличниками. Величественный и спокойный по своей архитектуре, монументальный Успенский собор стал центром не только Соборной площади Кремля, но и всей Москвы. Из каждой части города были видны его золотые купола.
Благовещенский собор (1484—1489) - был создан псковскими архитекторами, славившимися своими высокими строительными навыками. Он служил дворцовой церковью русских царей. Здесь соединились черты псковской и московской архитектуры. Первые выразились в появлении восьмигранного постамента под центральной главой, напоминающей Троицкий собор Пскова, в наличии тонкого фриза в верхней части барабана, характерного для декора псковских церквей. Вторые — в трехглавном завершении, которое первоначально имел храм, в колончатом поясе, делящем стену на две равные части и напоминающем о владимирском наследии.
Архангельский собор (1505—1509) - завершил ансамбль соборной площади Кремля, построенный как усыпальница князей и царей. Он был возведен итальянцем Алевизом Новым. Как и Успенский собор, он шестистолпный, пятикупольный, с пятью апсидами при трех нефах. Его стены украшены пышными деталями венецианской ордерной архитектуры, незнакомыми на Руси карнизами, коринфскими пилястрами. Каждая закомара собора украшена раковиной.
Московский Кремль.В те же годы старые стены Кремля заменяются новыми с многочисленными башнями, имеющими как фортификационное назначение, так и выполняющими роль триумфальных въездов. Образованный стенами треугольник Кремля тесно связан с рельефом местности. В постройке стен деятельное участие принимает тот самый Ермолин, который нам известен как реставратор собора в Юрьеве-Польском. Позднее на его место приходят итальянцы — Марко Руффо и Пьетро Солари.
Грановитая палата (1487 — 1491), архитекторы Марко Руффо и Пьетро Солари.Она получила свое название по обработке ее фасада граненым камнем. Центральный парадный зал, расположенный во втором этаже, перекрыт крестовыми сводами, опирающимися на столп.
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 681;