Роулинг помочь спасти Гарри и защитить здоровье миллио-
нов детей, ознакомиться с числом ведьм и волшебников, ко-
торые уже послали свои аналогичные письма ей. На сайте
также есть ссылка, позволяющая отправить всем своим
друзьям, родственникам и коллегам открытку с предупреж-
дением и призывом посетить этот сайт, призыв распростра-
нять листовки «Спасите Гарри!», написать письмо редакто-
ру любимой газеты о том, каким отвратительным кажется
им использование фильма о Гарри Поттере для продажи не-
полноценной пищи. Сайт призывает присоединиться к ро-
дителям и детям, участвующим в движении против исполь-
зования вредных продуктов.
Как это ни странно, но к числу протестующих против не-
этичного характера РР относятся не только родители, кото-
рые обеспокоены физическим иморальным здоровьем сво-
их детей, попадающих под давление РР-посланий, но и са-
ми актеры и сценаристы, создающие эти послания. Так, в но-
ябре 2005 года Гильдия писателей и Гильдия киноактеров
США объединились в своем требовании снизить product
placement в телевизионных шоу. Обе гильдии озабочены не
только низкими гонорарами, выплачиваемыми писателям и
актерам, продвигающим продукты в кино, СМИ, Интернете
и различных шоу, но хотят также, чтобы перед программами,
в которых используется product placement, об этом давалось
предупреждение. В 2004 году количество РР в телевизион-
ных шоу США возросло на 40 %. Гильдии обеспокоены тем,
что ситуация выходит из-под контроля. Писатели испыты-
вают на себе давление продюсеров, заинтересованных, что-
бы в сценарии включались продукты, на рекламу которых
подписаны контракты. Актеры тоже не могут отказаться от
обязанности рекламировать заложенные в сценарии това-
ры. Условия контрактов заставляют актеров проявлять ло-
яльность к определенным брендам.
Интересен взгляд российских маркетологов на вопрос об
этичности размещения product placement в художественных
произведениях. Директор агентства маркетинговых комму-
никаций «Фабула», занимающегося размещением РР в ху-
дожественной литературе, Полина Киселева, отвечая на во-
прос о возможном возникающем у нее чувстве неловкости
перед потребителями, в числе которых очень много людей,
не защищенных от воздействия рекламных технологий, под-
черкнула, что неловкости нет. «Скорее наоборот. Мы доно-
сим полезную информацию, которая не смогла бы пробиться
через пресловутый "рекламный фильтр". Однако, говорит
П. Киселева, «на стадии получения информации о потенци-
альном клиенте коллегиально принимается решение о воз-
можности его размещения. Если качество продукта/его по-
лезные свойства вызывают сомнение, такому клиенту будет
с большей вероятностью отказано в размещении». Полина
Киселева подчеркнула некоторые особенности размещения
product placement в художественных книгах: «...не периоди-
ка, когда реклама может быть на каждой странице. В случае
с литературным РР это всегда кропотливая, творческая ра-
бота, которая позволяет, не нарушая стиля и творческого
замысла автора, достичь нашим клиентам поставленных мар-
кетинговых целей»1.
Дискуссии об этичности product placement также каса-
ются вопросов размещенияфармацевтических брендов в те-
левизионных шоу. Американская федеральная ассоциация
по медикаментам (Federal Drug Association), которая мони-
торит рекламу лекарств, не выражает четкой позиции отно-
сительно этичности РР-послания на медицинские темы.
В России ситуация аналогичная — вопросами регулирова-
ния размещения лекарств вообще никто не занимается.
Между тем если в обычной рекламе рекламодатель обязан
сообщатьо возможных побочных эффектах, то в случаях
с PP такое требование автоматически снимается.
Большую кампанию по product placement проводила аме-
риканская фармацевтическая корпорация Organon Pharmaceuticals
USA, производящая контрацептивы Nuva Ring. Лого-
типы Nuva Ring многократно появлялись в нескольких попу-
лярных шоу, выходящих на ведущих американских каналах.
Компания не скрывала своих коммерческих договоренностей
с создателями шоу (Scrubs, King of Queens, Grey's Anatomy),
но условия шоу не предполагают разъяснения зрителям воз-
можных последствий употребления этих контрацептивов.
Протест и недовольство общественности вызывает и са-
мая последняя технология участия продуктов в маркетин-
говых кампаниях в рамках РР — product integration (PI).
Product integration подразумевает интеграцию продукта в
сюжетсамого произведения, когда продукт предусмотрен
сценарием, и зритель не имеет никакой возможности абст-
рагироваться от рекламного воздействия. Практически все
реалити-шоу построены при использовании PI, где продукты
становятся полноправными участниками проекта. Са-
мый скандальный пример — американское реалити-шоу
Survivor. Российский «Дом-2» также не отстает. Свой новый
дом, например, герои шоу строят при использовании инст-
рументов только определенных марок. При интеграции про-
дукта в сюжет он сливается со сценарием: хочешь смотреть
шоу — потребляй рекламу! Вариация PI — включение на-
звания бренда в название произведения — также признает-
ся неэтичной. Потребитель не имеет возможности пропу-
стить рекламный компонент произведения. Примеры: «Дья-
вол носит Prada», программа «Время с Coke», книги: «Но-
шпа на троих», «Принцесса на кириешках», «Парадокс Prada
», «Матрица Manolo» и т. д.
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 513;