Автомобилях гоночных симуляторов, на улицах и зданиях
виртуальных городов и т.д.
К числу наиболее активных отраслей,
использующих РР в качестве рекламно-
го канала, относятся «автомобили, напитки, косметика,
продукты питания». Эти тенденции достаточно стабильны.
«Раньшеproduct placement очень интересовались табачные
компании, но несколько лет назад (примерно в 2002 году)
кинопроизводителям было разослано письмо, в котором одна
из государственных структур рекомендовала не показывать
в кадре сигареты, если процесс курения не является неотъ-
емлемой частью сюжета».
Для литературного product placement характерна своя
специфика рынка заказчиков, несколько отличающаяся от
product placement в электронных СМИ: «...мы работаем
с широким кругом компаний, представляющих различные
сектора бизнеса: от FMCG2 и бытовой техники до торго-
вых центров и товаров, рынок которых весьма специфичен.
Если говорить об уровне известности марок, то примерно
в равных долях представлены как широко известные брен-
ды, так и только вышедшие на рынок марки»3.
При этом сами заказчики литературного РР отдают пред-
почтение русской современной литературе в трех основных
жанрах: детективы, любовные новеллы, боевики.
Ценообразование на российском рынке product placement
постепенно начинает приобретать черты цивилизованного
подхода к бизнесу, но до сих пор еще может носить хаотич-
ный характер. Принцип «сколько дадите», широко практико-
вавшийся в середине — конце 1990-х, теперь уже считается
плохим тоном.
«Порог вхождения в фильм сегодня составляет
примерно $100 ООО, в компьютерную игру — около $10 000.
В телесериалах базовая цена за одну опцию (фрагмент,
эпизод, реплика и т. п.) ниже, но размещение исключитель-
но «пакетное», поскольку много серий и гарантированный
ТВ-эфир, и она начинается от 100 тысяч у. е. (сюда входит
не менее 5-7 опций размещения).
В кинофильмахбазовая стоимость одной опции разме-
щения дороже, поскольку "контент" обычно предполагает
эффектные сцены (в кинотеатры ходят в том числе и за
этим), а также масштабную рекламную кампанию для при-
влечения зрителя в кинотеатр. Соответственно, само произ-
водство более затратное, но есть возможность договориться
на 1-3 опции, поскольку плотность драматургии (кино-
фильм длится всего 100 минут) не всегда позволяет втис-
нуть в него много рекламных опций. Но эффект с киноэкра-
на размером 5:8 с долби-звуком впечатляет зрителя (потен-
циальную целевую аудиторию)»1.
Стоимость product placement в российском медиабизне-
се обнаруживает тенденцию к постоянному повышению.
Расценки на литературный product placement пока значи-
тельно ниже и представляются наиболее доступными по
сравнению с участием в телевизионных или видеопроектах.
«Если исходить из средних цен на минимальное одно раз-
мещение (в случае с книгами это "упоминание"), то в зави-
симости от автора (известности, тиражей) эта цифра может
колебаться от $1200 до $16 ООО»2.
Российский рынок product placement, в отличие от уже
устоявшегося американского, еще пока несколько пульси-
рующий и подвижный. Здесь не всегда существуют
твердые рыночные цены, и зачастую многие сделки реша-
ются в кулуарах киностудий и корпораций отнюдь не по
правилам рынка.
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 987;