Акции и ГК РФ
Как ранее мы уже отмечали, экономическая наука, отказавшаяся признать существование неотчуждаемых объектов собственности в виде способностей человека (человеческого капитала), и российское и мировое законодательство, претворившее этот абсурд в букву закона, тем самым лишили себя возможности грамотно регламентировать такие процессы, которые происходят с участием человеческого капитала. В частности, это полностью относится ко всей сфере экономики, так как все процессы создания благ могут происходить только с использованием сложного капитала юридического лица, в котором человек образует его важнейшую составляющую − человеческий капитал.
К сожалению, речь идёт об утрате возможности экономически обоснованно регламентировать инвестиционный процесс. В то же время, возможность осуществлять эту процедуру экономически необоснованносохраняется полностью, что создаёт "законодательное обеспечение" коррупции, осуществляемой в сфере инвестиционной деятельности.
Рассматривая правовые вопросы в разделе 1.4. ("Инвестиционный процесс и право"), мы обратили внимание на общую не проработанность вопроса о естественном праве, которое (естественное право) часто является основанием для появления в экономике правоотношений (принадлежность юридического лица или произведенной им продукции и дохода), зависящих не от законодателя, а от естественных прав, принадлежащих человеку от рождения.
В отличие от процессов, связанных с созданием товаров для последующей их реализации и получения выручки, процесс образования производственных фондов непосредственно не преследует таких целей, а его задачей является создание необходимого имущественного комплекса, как имущественной составляющей сложного капитала юридического лица. В самом этом процессе проявляются имущественные отношения сторон, в нём задействованных. При этом основные операции происходят с отчуждаемыми объектами собственности, использование которых проработано в ГК РФ достаточно детально, и рассмотрены все возможные формы имущественных отношений.
Различным формам имущественных отношений, связанных с передачей права "пользоваться и распоряжаться" имущественными объектами собственности (деньгами, правами, материальными объектами) посвящено несколько глав ГК РФ: Аренда (34); Возмездное оказание услуг (39); Заем и кредит (42); Банковский вклад (44); Поручение (49); Доверительное управление имуществом (53); Концессии(54) и некоторые другие. Из множества форм, связанных с передачей права "пользоваться и распоряжаться", нас интересует процесс создания производственных фондов юридического лица его участниками, использующими для этой цели заёмный капитал, принадлежащий различным физическим и юридическим лицам, в том числе и самим участникам, оказывающим и использующим эту финансовую услугу.
Учитывая масштабы инвестиционных процессов и профессиональную обязанность участников юридического лица финансировать образование производственных фондов, что они и делают, было бы логично отвести этому вопросу в ГК РФ отдельную главу, или, хотя бы, раздел в главе 42. К сожалению, этого не было сделано, хотя природа имущественных отношений не меняется, берёт ли заёмщик ссуду для организации производства благ или услуг на продажу, или просто для строительства своей дачи.
Поэтому, в отличие от большинства других проблем, рассматриваемых нами в связи с инвестиционным процессом, в данном случае ГК РФ имеет достаточно проработанную правовую базу, которой мы и будем руководствоваться. Это глава 42, озаглавленная "Заем и кредит". По существу, это разные названия одной и той же финансовой операции, хотя из текста этой главы можно придти к заключению, что понятие "Заем" больше применимо к частным лицам, а понятие "Кредит" − к финансовым учреждениям.
Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 668;