Искусство Германии
В XVIII в. Германия оставалась раздробленной на множество мелких королевств, герцогств и княжеств. Экономический упадок, отсталый уклад жизни не способствовали развитию страны. К этому времени относится творчество Гёте, канта, Баха и многих др. деятелей науки и культуры. Наиболее интересные и значительные памятники архитектуры и изобразительного искусства создавались в трех немецких государствах — Баварии, Саксонии и Пруссии.
Архитектура.Творчество Бальтазара Неймана (1687–1753) связано с архитектурой Баварии. Самой крупной постройкой Неймана стала резиденция архиепископа-курфюрста Франконии (1719–1744 гг.). Это огромный дворец с четырьмя внутренними дворцами и очень протяженным фасадом (167 м). Чтобы избежать однообразия, Нейман оформил фасад крупными ризалитами. Нижний этаж выполнен строго и просто; верхние этажи украшены скульптурами.
Архитектор Маттеус Даниель Пёппельман (1662–1736) работал преимущественно в Саксонии. Основное дело его жизни — строительство в Дрездене парадной резиденции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711–1728 гг.). Обширный двор, предназначенный для празднеств, Пёппельман окружил с трех сторон двухэтажными павильонами, которые соединил одноярусными галереями с застекленные арками. Особенно выразительна галерея, в центре которой возвышается причудливой формы купол «ворот под короной». Весь ансамбль пышно украшен в стиле барокко.
Франсуа Кювилье (1695–1768) создал небольшой одноэтажный дворец Амалиенбург близ Мюнхена (1734–1739 гг.). Позднее он стал частью Нимфенбурга — загородной резиденции королей Баварии. интерьеры дворца выполнены в стиле рококо, но по сравнению с французскими образцами они более пышные и немного тяжеловесные, очень много зеркал.
Архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699–1753) построил для короля Пруссии Фридриха II королевскую резиденцию Сан-Суси (1745–1747 гг.) в Потсдаме, пригороде Берлина. Это вытянутое одноэтажное здание с изящной балюстрадой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо. В его центре — овальный зал, крытый куполом. Полукруглый парадный двор окружен колоннадой. Все элементы — скульптура, декоративная живопись, мебель, зеркала — образуют цельный, тщательно продуманный ансамбль.
Костюм
В женском костюме рококо получили развитие круглый куполообразный кринолин. Юбка открытая спереди оставляла на виду легкие, воздушные оборки нижнего платья. Цветные оборки воздушными бантами закрывают лиф спереди и украшают кружевные манжеты укороченных рукавов. Мужская мода рококо придала линиям одежды еще большую мягкость. Уменьшились высокие каблуки башмаков, исчезли кружевные украшения эпохи барокко, сохранились только пряжки. Яркие цвета чулок сменились палевыми, штаны до колен стали совершенно гладкими, без единой складки. Куртка превратилась в короткий жилет с полами, утратила рукава, но сохранила изящную вышивку. Вырез на груди украсился жабо.На шее носили галстук. В эпоху рококо исчезла завивка, а зачесанные на затылок волосы стали укладывать в шелковый мешочек, украшенный шелковым же бантом.
Во второй половине XVIII в. округлый кринолин становится овальным, уплощенным спереди и сзади и сильно расширенным в бедрах благодаря ложным «карманам» на боках. Широкие плоскости платья стали покрывать гирляндами из лент и бантами, а края обшивать оборками из лент и кружев. Другая характерная черта этой моды — высокая прическа. Волосы водружались на подкладки в виде подушек, укреплялись шпильками и помадой, пудрились, украшались лентами и перьями; на затылок падали завитые локоны, там же помещались шиньоны. Поверх прически размещались искусственные цветы, корзинки с бутоньерками и даже «парусники». Мужская одежда в это время также стала богаче красками и наряднее. Особое значение придавалось вышивке золотом и серебром, канителью и блестками — сюртук и жилет были ими буквально усеяны.
В конце века женщины носили платья с высокой талией (без корсета). Мужская одежда была какой угодно, только не классической. Щеголи носили длинные, нечесаные волосы и «двууголку» с большими полями. Шею и подбородок закрывал огромный белый галстук, похожий на салфетку; короткий прямой жилет и преднамеренно плохо сидящий фрак с высокими плечами были с широкими отворотами. Темное сукно фрака контрастировало со светло-желтой замшей доходящих почти до груди собранных в складки штанов, которые заправлялись в болтающиеся на ногах «гусарские» сапоги.
Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 646;