История Англии
Архитектура.В архитектуре Англии еще в первой половине XVIII в. утвердися неоготический стиль. Одним из самых впечатляющих примеров стал ансамбль Парламента в Лондоне. Его строительство продолжалось с 1840 г., когда на берегу Темзы был заложен массивный гранитный фундамент, по 1868 г.
Автором архитектурного проекта был сэр Чарлз Бэрри (1795–1860). Здание Парламента строилось как национальный символ. Комплекс совмещает четкость, ясность панировки с живописностью. Башни разной высоты делают силуэт Парламента ассиметричным; самая высокая из них — Виктория — достигает 103 м, а Часовая — почти 100; на Часовой башне установлены знаменитые часы Биг Бен с четырнадцатитонным колоколом. По сторонам центрального вестибюля располагаются залы заседаний — Палата лордов и Палата общин.
Внутренней отделкой Парламента руководил Огастес Уэлди Пьюджин (1812–1852) — архитектор и художник, страстно влюбленный в Средневековье. Интерьеры здания украшены статуями (их более 500), картинами, фресками, мозаикой, итражами, деревянной резьбой и издеиями из бронзы.
Жипопись.В английской живописи академическая школа сохраняла главенствующее положение в течение всей первой половины XIX в. Но наиболее популярным был пейзаж, который в академической среде считался второсортным, незначительным жанром. В творчестве английских художников нашли яркое выражение: стремление к реальному отображению мира, утверждение самоценности простых сельских ландшафтов, природа как мир страстей и переживаний. Искусство Англии вступило в эпоху романтизма.
Джон Констебл (1776–1837) — английский живописец, пейзажист. Обучался в школе при Королевской академии искусств. Он создал серию видов реки Стур, неоднократно изображал стоявшую на ней мельницу — «Мельничный поток» (1811 г.), накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зелёные цвета разных оттенков.
В 1820-е гг. пишет этюды с натуры, перерабатывая их затем в выставочные полотна, в которых он пытался сохранить свежесть натурных впечатлений и одновременно стремился к большей законченности — «Телега для сена» (1821 г.), «Белая лошадь» (1819 г.). За картину «Белая лошадь» Констебл получил звание академика. Творчество Джона Констебла до XX в. оставалось незамеченным на родине, но оказало огромное влияние на развитие французской живописи.
Джозеф Меллорд Уильям Тёрнер (1775–1851) — английский живописец, график, обучался в школе при Королевской академии искусств, копировал картины на заказ. Он изучал современную акварельную технику, в которой выполнял топографические пейзажи — небольшие точные виды усадеб, парков, замков и соборов; копировал на заказ произведения старых мастеров. В 1890-е гг. Тёрнер обратился к масляной живописи.
В 1806–1812 гг. Тёрнер создал серию этюдов, на которых изобразил берега Темзы — «Пейзаж на Темзе» (ок. 1806 г.).
В 1807–1819 гг. он предпринял попытку создать энциклопедию пейзажа в гравюрах. Он предполагал на ста листах, выполненных в различной технике гравюры, показать развитие пейзажа в европейской живописи. Затея не удалась, но на этой работе Тёрнер воспитал целую группу отличных гравёров. В 20–30-е гг. Тёрнер получил заказ на оформление сочинений английских писателей Сэмуэля Роджерса и Вальтера Скотта. Эти книги пользовались успехом, и гравюры с рисунков Тёрнера висели почти в каждом английском доме.
Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками. Тёрнер предпочитал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки жёлтого и коричневого цветов, никогда не использовал зелёный и чёрный цвета — «Корабль “Отважный”», «Дождь, пар и скорость» (1844 г.). Единственная цель, которую он преследует в картине «Дождь, пар и скорость», — передать ощущение скорости. Сверкающая сфера паровоза — самая яркая деталь картины. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей. Эта картина приводила в восторг начинающих импрессионистов.
Костюм
На костюм этого времени оказали влияние революционно-патриотические идеи, классицизм и греческая античность.
Тонкое муслиновое или батистовое светлое платье без отделки и украшений женщины надевали на трико или на обнаженное тело. Мягкий лиф с глубоким вырезом, плавно ниспадающая, заложенная сзади встречными складками юбка, цвет, фактура ткани напоминает античный костюм. В холодное время года женщины во Франции носили шаль, в Англии — короткие курточки спенсеры.
В мужском костюме преобладал тёмный шерстяной фрак, светлый жилет, замшевые кюлоты, высокая строгая шляпа.
Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носят редингот с несколькими воротниками или пелериной, которая является очень модной деталью как мужской, так и женской верхней одежды этого периода.
Особенно глубоким было влияние стиля ампир в женской одежде: пропорции костюма остаются такими же, как в конце XVIII в.; применяются дорогие плотные ткани, украшенные однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой; появляется всё больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивок, оборок. В 1809 г. в костюме вновь появляется корсет, помогающий сохранить силуэт.
Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 620;