Искусство Италии. В XVIII в. важнейшими художественными центрами Италии остались Рим и Венеция

В XVIII в. важнейшими художественными центрами Италии остались Рим и Венеция. В Венеции развивалось современное искусство, в Рим же живописцы, скульпторы, поэты и мыслители приезжали, чтобы изучать памятники античности, эпохи Возрождения и общаться друг с другом.

Живопись.Ведущий стиль итальянской живописи XVIII в. — барокко.

Джованни Батиста Тьеполо(1696–1770) — итальянский живописец–декоратор. Создавал фрески для дворцовых построек. Расписал Большой зал палаццо Лабна в Венеции — «Встреча Антония и Клеопатры» или «Пир Клеопатры», «Клеопатра и М. Антонио входят на корабль» (1745–1748 гг.). Росписи резиденции архиепископа–корфюрста Франконии в Вюрцбурге — «Свадьба Фридриха I Барбароссы», «Олимп и четыре части света» (1750–1753 гг.). Создал росписи королевского дворца в Мадриде, сделав небо главным в композиции. Тьеполо писал картины на исторические темы — «Меценат представляет императору Августу свободные искусства» (ок. 1745 г.).

Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) — итальянский живописец, график и архитектор. Он создавал сотни гравюр с видами Рима, проектов воображаемых зданий и архитектурных фантазий. Самыми загадочными среди них были «Тюрьмы», впервые изданные в 1745 г. и повторно ок. 1760 г. На этих гравюрах изображен странный мир. Сначала кажется, что это интерьеры каких-то гигантских зданий, но нет ни одного окна. Награможденные друг на друга подвесные мосты, башенки, непонятные конструкции заполнены орудиями пыток и крошечными фигурками людей, которые карабкаются по стенам и лестницам или снуют в разных направлениях. «Тюрьмы» освещены загадочным светом, источник его не ясен. Особую роль играют лестницы — зритель не видит, куда они ведут, где начинаются и где заканчиваются. Вместе с тем они, образуя множество пересекающихся перспектив, запутывают пространство подобно лабиринту. Лестницы Пиранези несут в себе глубокий смысл: они обозначают рай и преисподнюю; лестница, неустойчивая сама по себе, является символом неопределенности и страха.

«Тюрьмы» Пиранези оказали огромное влияние на развитие европейской архитектуры — с конца XVIII и вплоть до XX в. Зодчий стал создателем жанра «бумажной архитектуры», экспериментальной и не предназначенной для строительства.








Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 644;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.