Задание 8
“Каждому поколению свойственно считать себя призванными переделать мир, Мое, однако, уже знает, что мир оно не переделает. Но его задача, более значительна. Она состоит в том, что бы помешать миру исчезнуть. Получив в наследство занемогшую историю, эпоху упадка революций, смерти богов, взбесившейся техники и исчерпанных идеологий, время, когда посредственные властители могут легко уничтожить все, но уже не в состоянии никого убедить, а интеллигенция опустилась до того, что сделалась служанкой ненависти и подавления, это поколение должно было, опираясь на одну лишь невозможность мириться с происходящим, хоть частично восстановить в себе и вокруг себя то, что сообщает достоинство жизни и смерти. Перед угрозой гибели мира, который наши великие инквизиторы могут в любую минуту превратить в царство смерти, оно понимает, что ему надлежит в безумном беге наперегонки со временем возродить между народами мира, который ни для кого не был бы рабством, примирить вновь труд и культуру и заново возвести мост согласия между людьми. Неизвестно, сможет ли оно когда-нибудь выполнить эту огромную задачу, зато известно, что повсюду в мире оно уже сделало ставку на правду и свободу и готово, если понадобится, без ненависти умереть за них. Это поколение заслуживает приветствий и поддержки повсюду, и особенно там, где оно приносит себя в жертву”.
Камю А. Нобелевская речь. – М., 1993. – С.557.
О каких глобальных проблемах говорит Альбер Камю?
Какой способ решения их он видит?
Согласны ли Вы с его мнением?
[1] Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн.собр.соч. Т.18. - С.275.
[2] Там же. - С.131.
[3] Там же. - С.277.
[4] См.: Энгельс Ф. Диалектика природы () Маркс К., Энгельс Ф. Соч.Т.20. - С.558-626
[5] Там же. - С.567
[6] См.: Материалистическая диалектика в 5-ти томах - М.: Мысль, 1981. - Т.I. - С.186-187.
[7] Энгельс Ф. Диалектика природы. Введение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.20. - С.348-349
[8] Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. - М., 1990. - С.40
[9] Ленин В.И. Философские тетради // Полн. собр. соч. – Т.29. – С.203
[10] См.: Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа. – 1976. – С.413-416.
[11] К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч. 2-е изд. – Т.41. – С.144
[12] Маркс К. Экономическо-философские рукописи // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т.42. – С.93-94.
[13] Сартр Ж.П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов.- М.,1989.- С.327.
[14] Цит. по: Разум сердца. – М., 1989.- С.85
[15] Фролов И.Т. Перспективы человека. – М., 1983. – С.32
[16] Тарковский А. Земле – Земное. – М., 1966. – С.50-51.
[17] Бердяев Н. Человек и машина // Вопросы философии. - 1989. - № 2. - С.159.
[18] Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.20. - С.486
[19] Бердяев Н.А Смысл творчества. - М., 1989. - С.295
[20] Цит. по: Лалаянц И.Э. Шестой день творения // Мироздание и человек. – М., 1990. – С.253-256.
[21] Фромм Э. Психоанализ и религия // Сумерки богов. - М., 1989. - С.145.
[22] Евангелие от Матфея - 6:19, 20, 21.
[23] Маркс К. Размышления юности при выборе профессии // Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., - Т.40. - С.7.
[24] Толстой Л.Н. Исповедь - Собр. соч.- Т.23. - С.338
[25] Маркс К. Экономическо-философские рукописи. // Маркс К., Энгельс Ф. – Соч. 2-е изд. – Т.46. – Ч.1. – С.28.
[26] Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т.2 – С.102.
[27] К. Маркс, Ф. Энгельс. Немецкая идеология // Соч. – Т.3. – С.27
[28] - Отчуждение - социальный процесс превращения деятельности человека и ее результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему.
[29] Гельвеций К.А. Об уме – М., 1938. – С.34.
[30] Гуревич П. Вселенная по имени Человек // Свободная мысль. – 1991. – №14. – 64 с.
[31] Маркс К, Энгельс Ф. Святое семейство // Соч. - т. 2. - С. 90.
[32] Писарев Д.И. Очерки по истории труда // Исторические эскизы. - М:, 1989. – С.193-195
[33] Ленин В.И Великий почин // Полн. собр. соч., т. 39. - 15с.
[34] Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - Л., 1990.- 528с.
[35] Маркс К. К критике гегелевской философии права // Соч. Т. 1. – С. 242
[36] Гранин Д. Зубр // Новый мир. – 1987. – №1. – С. 61.
[37] Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - т.13 - С.7-8
[38] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991. – 81с.
[39] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991. – С.91-92.
[40] Данилевский не отождествляет понятия российская и русская, понимая под российской культурой - славянскую (для него был характерен панславянизм)
[41] Данилевский Н.Я. Россия Европа. – М., 1991. – C. 471-472.
[42] Данилевский Н.Я. Россия Европа. – М., 1991. – C. 508.
1 Прогностика – научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов
[44] Печчеи А. Человеческие качества. – М.: Прогресс, 1980. – С.91-92.
[45] См.: Мамардашвили М.К. Сознание и цивилизация // Природа. – 1988. – №11. – С.65-67.
[46] Сахаров А.Д. Мир через полвека // Мир, прогресс, права человека. – Л.: Сов. писатель, 1990. – С.37-38.
2 Печчеи А. Человеческие качества // Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1985. – С.211.
2 См.: там же – С.214.
Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 847;