III. Проверка домашнего задания. IV. Уточнение произношения звуков [р] и [л].

IV. Уточнение произношения звуков [р] и [л].

Работа с профилями артикуляции звуков [р] и [л] в слогах.

V. Автоматизация и дифференциация звуков [р] и [л] в слогах.

Дети читают слоговые таблицы, подставляя по очереди звуки [р] и [л]

1) ... а ...э ... ы ...о …у
2) а... э... ы... о... у...
3) а...э а...а а...ы а...о а...у
4) э…а э...э э...ы э...о э...у
5) ы...а ы...э ы...ы ы...о ы...у
6) о...а о...э о...ы о...о о...у
7) у...а у...э у...ы у...о у…у
8) ...па ...пэ ... пы ... по ...пу
9) ...ба ...бэ ... бы ...бо ...бу
10) ...фа ...фэ ... фы ...фо ...фу

VI. Автоматизация и дифференциация звуков [р] и [л] в словах и предложениях.

1.Игра «Большие манёвры».

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки [р]и [л] в словах и предложениях, развивать умение детей делать сообщения, производить фонематический анализ слов, составлять предложения по опорным словам.

Оборудование для игры: два «шахматных» поля 8x8 клеток, на одном из которых цветные клетки чёрные, на другом — жёлтые, в белых клетках — изображения различных видов вооружения (для чёрных — содержащие [р] в названиях: ружьё, револьвер, граната, торпеда, ракета, вертолёт, корабль; для «жёлтых» — содержащие [л] в названиях: пулемёт, пистолет, револьвер, лимонка, самолёт, вертолёт, подводная лодка, корабль). Ещё для игры понадобятся картонные квадратики по числу белых клеток и кубик с цифрами (точками) от одного до шести.

Правила игры:

1-й вариант: Одни воюют за «чёрных», другие — за «жёлтых». По очереди бросают кубик. Сколько выпало, столько картонных квадратиков надо взять и закрыть ими клеточки на поле противника. Побеждает тот, кто первым выведет из строя военную технику противника.

2-й вариант — «Разведчики»: Перед началом игры вся техника закрывается картонными квадратиками. Играющие по очереди бросают кубик и снимают с поля противника столько квадратиков, сколько на нём выпадет. Побеждает тот, кто первым раскроет военные тайны противника.

3-й вариант — «Военные мемуары»: После окончания игры дети рассматривают всю изображённую военную технику, определяют, какие изучаемые звуки были в её названиях, где в словах они звучали и составляют с этими словами предложения. Например: пулемёт, ружьё, пистолет, револьвер — стреляют. Граната, лимонка — взрываются, поражают ближайшую цель. Торпеда, ракета — поражают дальнюю цель. Самолёт и вертолёт — летают. Подводная лодка, корабль — плавают. Самолёт и вертолёт — техника для воздушного боя, а подводная лодка и корабль— для морского.

2. Игра «Жилища».

Цель: автоматизировать и дифференцировать [р] и [л] в словах и предложениях, развивать умения детей делать обобщения и находить различия, производить анализ слов.

Оборудование: картинки, карточки с заданиями.

а) Понятие «Дом» (картинки: дом, берлога, дупло, логово, нора, человек, медведь, белка, волк, лиса).

Дети называют слова по картинкам, анализируют их на наличие изучаемых звуков, составляют предложения. Другой вариант — парная картинка.

б) Понятие «Помещение» (старинные слова).

Дети читают тексты по карточкам и своими словами объясняют понятия.

В низенькой светёлке

Огонёк горит.

Молодая пряха

У окна сидит.








Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 1987;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.