БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К РАЗДЕЛУ II 5 страница

а) ритмическое построение узора в виде бордюра;

б) асимметричные композиции;

в) ступенчатый орнамент;

г) отсутствие ритма, декомпозиция.

3. Назовите основной колорит северных счетных вышивок.

а) гризайль;

б) яркие;

в) сдержанные и мягкие;

г) насыщенные.

4. В чем состоит особенность колорита каргопольской вышивки

а) в родственных цветах;

б) в сдержанности цвета;

в) в одноцветности;

г) в яркости, многоцветности.

5. Что такое строчевая вышивка?

а) подобная кружевоплетению;

б) выполненная по сетке;

в) выполненная по мережкам;

г) гладевая вышивка.

6. Назовите особенность смоленской вышивки.

а) растительные мотивы;

б)криволинейность;

в) геометрический характер;

г) человеческие образы.


7. По какой сетке выполняют белую строчевую вышивку в Нижнем Новгороде?

а) по выборочной сетке;

б) по мелкой сетке;

в) по крупной сетке;

г) по сложной сетке.

8. Для чего изначально применяли золотое шитье?

а) для изготовления предметов культового значения;

б) для изготовления гобеленов;

в) для изготовления одежды знати;

г) для обивки мебели.

9. Какими нитями выполнялось золотое шитье?

а) желтыми нитями;

б) мулине;

в) шерстяными нитями;

г) разными металлическими нитями.

10. На что были заменены изделия золотого шитья в первой четверти XIX в.?

а) на золототканые изделия;

б) на шитье жемчугом;

в) на имитацию под золото;

г) на роспись золотом.

11. С помощью чего получают ручное кружево?

а) с помощью станка; б) с помощью спиц;

в) с помощью коклюшек; г) с помощью набора иголок.

12. В каком веке получило распространение кружевоплетение как вид художественного ремесла?


а) в XVII в.;

б) в XX в.;

в) в XVIII в.

г) в XIV в.


13. Как выполняются парные кружева?

а) двумя мастерицами;

б) одной коклюшкой;

в) несколькими парами коклюшек;

г) на станках.


14. Какую технику кружевоплетения, в основном, применяют для вы­полнения штучных изделий?

а) сцепную;

б) строчевую;

в) крест;

г) игольную.

15. Из каких орнаментированных мотивов строится вологодское кру­жево?

а) из скопированных природных форм;

б)из фантазийных мотивов;

в) из условных растительных мотивов;

г) из геометрических мотивов.

16. Назовите особенность орнаментирования кировского кружева.

а) нет четкого выделения узора на фоне решетки;

б)четкое выделение рисунка;

в) цветной узор;

г) сочетание объемных и плоскостных элементов.

17. Какой дополнительный цвет характерен для елецких кружевных изделий?

а) фиолетовый;

б) красный;

в) белый;

г) черный.

18. Для какого кружевного промысла характерно сочетание красных, зеленых, серых, черных тонов?

а) для кировского;

б)для Михайловского;

в) для елецкого;

г) для вологодского.

19. Назовите особенности Михайловского кружева.

а) включение металлизированных нитей;

б) выполняется без скола по счету нитей;

в) выполняется со сколом;

г) не считаются нити.

 

20. Найдите михайловское кружево.


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 14

 

1. Чему отдавалось предпочтение в первые годы советской власти?

а) живописи;

б)скульптуре;

в) ткачеству;

г) золотому делу.

2. Как называется фарфор 20-х гг?

а) революционный;

б)светский;

в) царский;

г) агитационный.

3. Кто был основным героем советского фарфора, выпускавшегося на Государственном фарфоровом заводе?

а) цветочные букеты;

б)«парочки»;

в) красноармеец;

г) светские люди.

4. Что стало новым в текстиле от Поповой и Степановой?

а) фантастический орнамент;

б) цветочный орнамент;

в) конструктивистский орнамент; в) звериный орнамент.

5. Кто занимался поисками монументальных форм в стекле накану­не Второй мировой войны?

а) М. Раков;

б) Д. Вишняков;

в) С. Чехонин;

г) В. Мухина.

6. Какое нововведение предложила В. Мухина в обработке хрус­таля?

а) мелкую грань;

б) крупную грань;

в) золочение;

г) инкрустацию.


7. Назовите художника, украсившего интерьеры московского мет­рополитена в 1935-1938 гг.?

а) А. Петров-Водкин;

б) С. Ушаков;

в) А. Дейнека;

г) В. Мухина.

8. Что становится нормой в прикладном искусстве со второй поло­вины 30-х гг?

а) проектирование загородных дач;

б) проектирование частных квартир;

в) проектирование общественных интерьеров;

г) проектирование царских палат.

9. Чему уделялось большое внимание в декорировании интерьеров в период Второй мировой войны?

а) скульптуре;

б) горельефу;

в) живописи;

г) орнаменту.

10. Что стало причиной активного развития текстильного производс­тва в 50-е гг?

а) искусственные волокна, яркие красители;

б) возвращение к традиции;

в) натуральное сырье;

г) интерес к текстильной продукции.

11. Что стали производить в 50-е гг. в связи с размахом жилищного строительства?

а) ансамблевую мебель;

б)сборно-разборную мебель;

в) кухонную утварь;

г) декоративные панно.

12. Какие ковры стали использовать в интерьерах 50-х г.?

а) с длинным ворсом;

б) с коротким ворсом;

в) безворсовые;

г) узелковые.

13. Какой жанр искусства начинает развиваться во второй половине 60-х гг.?

а) фреска;

б)скульптура;

в) текстильное панно;

г) фарфор.

14. В какой технике выполнялись настенные декоративные панно в Грузии?

а) литье;

б)чеканка;

в) вышивка;

г) чернение.

15. Как можно охарактеризовать искусство конца 60 - начала 70-х гг?

а) романтическое;

б) футуристическое;

в) реалистическое;

г) декаденсное.








Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 1231;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.014 сек.