БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К РАЗДЕЛУ II 2 страница
ЭСТЕТИКА — наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное и выражающемся в образах искусства. Понятие «эстетика» ввел в научный обиход в середине XVIII в. немецкий философ-просветитель Александр Готлиб Баумгартен. Термин происходит от греческого слова aisthetikos — чувствующий, относящийся к чувственному восприятию. Баумгартен же выделил эстетику как самостоятельную философскую дисциплину.
Я
ЯЗЫЧЕСТВО (от церковно-славянского «языцы») — народы, иноземцы), обозначение нехристианских религий, в широком смысле — политеистических. В современной науке чаще употребляют термин «политеизм» (многобожие).
ЯРУС — горизонтальное членение объема здания (другого объекта), отделенное от других частей карнизом.
Контрольные вопросы
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. РАЗДЕЛ I
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 1
1. Производство каких сосудов было распространено в Древнем Египте?
а) лаковых;
б) деревянных;
в) стеклянных;
г) каменных.
2. Какого цвета глазурь для египетского фаянса была популярна?
а) синяя и зеленая;
б) желтая;
в) красная;
г) черная.
3. С какой династии в Древнем Египте известно стекло?
а) с VI;
б) с IV;
г) с XI.
в) с XVII;
4. С чем связывают происхождение стекла в Древнем Египте?
а) с техническим прогрессом;
б) с ведением войн;
в) с появлением фаянса и глазури;
г) с добычей металлов.
5. Стул какой новой формы появился в Древнем Египте?
а) стул со спинкой;
б) стул с круглым сиденьем;
в) стул с тремя ножками;
г) складной стул.
6. Какого вида зеркала существовали в Древнем Египте?
а) хрустальные;
б) металлические;
в) стеклянные;
г) лаковые.
7. Какой принцип лежит в основе минойского декора?
а) сопричастность;
б) образность;
в) регулярность;
г) индифферентность.
8. При помощи каких материалов решался вопрос полихромии в египетских золотых украшениях?
а) цветных паст;
б)раскраски;
в) эмалей;
г) цветных камней.
9. Каким орнаментом украшались глиняные изделия эпохи палеолита?
а) расписанным;
б)вылепленным;
в) гравированным;
г) не было орнамента.
10. Благодаря чему керамические изделия стали водонепроницаемыми?
а) открытию глазури;
б) металлическим накладкам;
в) двойному слою глины;
г) тройному обжигу.
11. Каким способом изготавливались различные стеклянные предметы?
а) вырезанием из природного стекла;
б)прессованием;
в) выдуванием;
г) склеиванием.
12. В чем особенность золотых сосудов из Микен и Трои?
а) сдержанность цветовых решений;
б) разнообразие цвета;
в) использование гравирования;
г) объемные орнаментальные мотивы.
13. Найдите древнеегипетское ювелирное украшение.
14. Как называется орнамент Древнего Египта?
а) пейзажный;
б) линейный;
в) растительный;
г) фантастический.
15. Какой орнаментальный мотив характерен для эпохи Эхнатона?
а) меандр;
б) волюта;
в) спираль;
г) крест.
16. Какой древней культуре присущ орнамент, построенный на сочетании простейших геометрических форм?
а) Криту;
б) Древнему Риму;
в) Древней Греции;
г) Месопотамии.
17. Какой мотив был наиболее популярен в орнаментике Месопотамии?
а) крылатый бык;
б)волна;
в) цветок лотоса;
г) сфинкс.
18. Какой мотив характерен для Эгейского мира?
а) раковина;
б) квадрат;
в) меандр;
г) ленточная спираль.
19. Какая тематика росписи характерна для ваз «стиля камарес»?
а) морская;
б) гражданская;
в) звездная;
г) пасторальная.
20. Какой формы сосуды были распространены в эгейской культуре?
а) в виде сидящей птицы;
б)квадратные;
в) в виде головы человека;
г) в виде льва.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 2
1. Что было характерно для древнегреческого искусства?
а) гармоничное сочетание жизнеподобия и меры;
б) отсутствие гармонии;
в) преобладание условностей;
г) отсутствие пропорциональных отношений.
2. Что можно сказать о древнегреческой керамике?
а) чрезмерная декоративность;
б) эстетика целесообразности;
в) отсутствие функциональности;
г) эстетика красоты.
3. Какой вид прикладного искусства (материал) активно развивается в Древней Греции?
а) мозаика;
б)стекло;
в) эмаль;
г) керамика.
4. Каковы характерные черты архаического греческого орнамента?
а) геометричность;
б) жанровость;
в) изобразительность;
г) сюжетность.
5. Какому периоду принадлежит «краснофигурная роспись» на керамических сосудах?
а) VI в. н.э.
б) VI в. до н.э.
в) XI в. до н.э.
г) III в. н.э.
6. Какую технику в обработке древесины знали древние греки?
а) интарсия;
б) выемчатая резьба;
в) масверк;
г) фанерование.
7. Какую конструкцию имела древнегреческая мебель?
а) четкую, отвечающую свойствам материала;
б) сложно-конструктивную;
в) с отсутствием четкости;
г) с выраженным несоответствием формы материалу.
8. Что использовалось древними греками для хранения одежды?
а) комод;
б) шкаф;
в) секретер;
г) сундуки различных типов.
9. Что такое клисмос?
а) стул с серповидными ножками;
б)тип стола;
в) вид ножа;
г) тип орнамента.
10. Где впервые встречается «функциональное решение среды»?
а) Древний Египет;
б) Скифия;
в) Древний Рим;
г) Древняя Греция.
11. Что свойственно всем художественным изделиям Древнего Рима?
а) откровенная украшательность;
б)аскетизм;
в) целесообразность формы;
г) яркая функциональность.
12. Какой способ обработки металла был распространен в Древней Греции?
а) гравирование;
б) инкрустация;
в) чернение;
г) торевтика.
13. В чем своеобразие золотых изделий в Древней Греции?
а) простые по форме;
б) конструктивно сложные;
в) использование металлов разных оттенков;
г) обилие цвета.
14. Что характерно для классического древнегреческого ювелирного искусства?
а) матовый блеск золота;
б) яркий блеск золота;
в) яркая полихромия;
г) золото не использовалось.
15. Какой орнаментальный мотив становится ведущим под влиянием Востока?
а) волюта;
б)волна;
в) пальметта;
г) меандр.
16. Какой камень характеризует прикладное искусство восточных земель IV в. до н.э.?
а) янтарь;
б) бирюза;
в) амальдин;
г) яхонт.
17. Какой изобразительный мотив был основным в ювелирных украшениях скифов?
а) олень;
б)звезда;
в) цветок;
г) квадрат.
18. Какое новшество появилось в искусстве изготовления стеклянных изделий?
а) гравирование стекла;
б)прессование;
в) бесцветное с текло;
г) выдувание стеклянных изделий.
19. Что такое камейное стекло?
а) одноцветное стекло;
б) использование двух и более разноцветных слоев;
в) стекло с разводами;
г) каменное стекло.
20. Найдите скифское украшение.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 3
1. В чем особенность декоративно-прикладного искусства Византии?
а) в монотеистической направленности;
б) в эстетике красоты;
в) в политеистической направленности;
г) в самобытном развитии.
2. Как можно назвать искусство, развивавшееся при императорах Македонской династии (IX—X вв.)?
а) застой;
б)дворцовое;
в) искусство Возрождения;
г) расцвет.
3. Как называется художественный стиль в прикладном искусстве IV-VII вв.?
а) византийский ренессанс;
б)неоримский;
в) каролингское возрождение;
г) византийский антик.
4. Какой период в искусстве повлиял на становление византийского искусства?
а) эллинизм;
б)готика;
в) классика;
г) архаика.
5. Что является особенностью разнообразных жанров и направлений прикладного искусства Византии?
а) отсутствие единого композиционного решения;
б)разрозненность;
в) отсутствие единого формообразования;
г) единство изобразительного решения.
6. Обработка каких материалов достигает апогея в Византии под влиянием классического искусства?
а) стекла;
б)золота и серебра;
в) дерева;
г) камня;
7. Что характеризует орнамент Византии?
а) переработка мотивов в сторону абстрагирования;
б) зооморфный стиль;
в) стилизация природных форм;
г) реалистический стиль.
8. Назовите самый популярный орнаментальный мотив Византии.
а) виноградная лоза;
б) крестоцвет;
в) пальметта;
г) пучки трав.
9. Как строятся орнаментальные композиции в византийском орнаменте?
а) как многопространственные композиции;
б) как ступенчатые композиции;
в) по принципу простого пересечения;
г) по принципу криволинейного сочленения.
10. Какое искусство расцветает в период иконоборчества?
а) изобразительное;
б) жанровое;
в) бессюжетное орнаментальное;
г) пейзажное.
11. Какой орнаментальный мотив доминирует в византийских медальонах из драгоценных металлов?
а) сочетание двух крестов;
б)овы;
в) сочетание двух завитков;
г) краббы.
12. Какое искусство распространяется благодаря греческому влиянию?
а) торевтика;
б) эмаль;
в) резьба по камню;
г) витраж.
13. Что является особенностью бессюжетного орнамента периода иконоборчества?
а) геометризация;
б) зооморфность;
в) сюжетность;
г) натуралистичность.
14. Что такое «резьба «в оброн»?
а) филигрань по стеклу; в) ажурная скань;
в) филигрань с изъятием фона;
г) тиснение.
15. Как называется золотой овальный медальон для хранения реликвий?
а) касонне;
б)камарес;
в) клисмос;
г) энколпион.
16. Найдите ювелирное изделие из Византии.
17. Какое направление доминирует в ювелирных изделиях Византии?
а) языческое;
б)культовое, религиозное;
в) светское;
г) дворцовое.
18. Какой способ обработки металлов принес славу византийским златокузнецам?
а) гравирование;
б) эмаль;
в) скань;
г) чернение.
19. Найдите культовое византийское изделие.
20. Найдите византийский орнамент.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 4
1. С какого века на средневековом Западе начинают распространяться технологические достижения?
а) с XI;
б) с XX;
в) с VIII;
г) с XVI.
2. Где начинает совершенствоваться сельскохозяйственная техника?
а) города;
б) ремесленные цеха;
в) монастыри;
г) рыцарские донжоны.
3. Что было новым элементом в декорировании мебели средневековой Франции?
а) детали из камня;
б) резной орнамент;
в) кованые железные накладки;
г) пластины из кости.
4. Чем покрывалась средневековая мебель?
а) слоем лака;
б) слоем олифы;
в) росписью;
г) слоем краски.
5. Что было универсальным предметом мебели в Средневековье?
а) сундук;
б) стол;
в) комод;
г) буфет.
6. Какой тип кровати под влиянием Востока распространился с XII в.?
а) кровать на подъеме;
б) двухъярусная кровать;
в) кровать с балдахином;
г) металлическая кровать.
7. Когда и где вновь возродилось производство стекла?
а) Рим, XIII в.;
в) Равенна, VIII в.;
б) Венеция, XIII в.;
г) Лимож, XIV в.
8. Какие изделия из стекла изготавливались в эпоху Средневековья?
а) витраж;
б) предметы интерьера;
в) посуда;
г) украшения.
9. С чего начинается развитие ремесел в эпоху Средневековья?
а) с развития сел;
б) с усиления власти церкви;
в) с изменения границ;
г) с развития городов.
10. Как передавались технические знания в эпоху Средневековья?
а) лучшему мастеру;
б) через монастыри;
в) по наследству;
г) от матери к сыну.
11. Что характерно для раннего готического интерьера?
а) каменные полы;
б) дощатые или кафельные полы;
в) земляной пол;
г) мозаичный орнамент на полу.
12. Что характерно для готического формообразования?
а) копирование в дереве церковной архитектуры;
б) копирование природных форм;
в) абстрагирование;
г) синтез изобразительного и геометрического.
13. Что сыграло большую роль в развитии мебельного искусства?
а) развитие гражданского строительства;
б) изобретение лесопильни;
в) изобретение новых технологий;
г) использование новых пород дерева.
14. Какой термин использовался для обозначения искусства?
а) «нео»;
б) «art»;
в) «антик»;
г) «ars».
15. Какой жанр прикладного искусства жанр прикладного искусства стал монополией Франции с XIII в.?
а) финифть; в) резьба по дереву;
б) резьба по кости; г) чеканка по серебру.
16. Что такое «Масверк»?
а) орнаментальный мотив;
б) вид обработки металла;
в) тип камня;
г) сложное переплетение линий, проложенных циркулем.
17. Найдите ювелирное изделие готики.
18. Что можно назвать симптомом перехода от романского стиля к готическому в прикладном искусстве?
а) появление светских мотивов;
б) появление абстракционизма;
в) появление геометрических мотивов;
г) появление перспективы.
19. Какие типичные черты присущи раннесредневековым изделиям ювелирного искусства?
а) применение расписной финифти;
б) применение техники холодной эмали с крупными кабошонами;
в) симметричность композиций;
г) использование ограненных камней.
20. Что такое «краббы»?
а) столовые приборы;
б) орнаментальный мотив;
в) инструменты;
г) женское украшение.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 5
1. Каков характер формообразования в эпоху Ренессанса?
а) преобладание украшательства;
б)целесообразный;
в) рациональный, планомерный;
г) религиозный.
2. Какое эстетическое кредо эпохи Ренессанса сформулировал Леон Батиста Альберти в своем трактате «О зодчестве»?
а) утилитарность;
б) синтез красоты и пользы;
в) разрушение формы;
г) отсутствие единства.
3. Как иначе можно назвать мебель Ренессанса?
а) «подвижная»;
б) неудобная;
в) статичная;
г) функциональная.
4. Что характеризует мебель Ренессанса?
а) отсутствие декора;
б) асимметричность;
в) четкая форма, активное использование в оформлении архитектурных элементов;
г) форма, построенная на криволинейных мотивах.
5. Какая техника в обработке дерева начинает распространяться после изобретения станка для выработки тонких листов древесины?
а) инкрустация;
б)фанерование, прием интарсии;
в) морение;
г) рельефная резьба.
6. О каком предмете интерьера можно сказать: «для хранения и перевозки вещей, скамья и традиционная принадлежность приданого невесты»?
а) о кассоне;
б)о кровати;
в) о комоде;
г) о клисмосе.
7. Какой новый тип мебели появился в эпоху Ренессанса?
а) кресло;
б) посудный шкаф и секретер;
в) кровать;
г) диван.
8. Какой материал преобладает в отделке стен домов во Франции, Голландии, Германии эпохи Ренессанса?
а) стекло;
б) мрамор;
в) глина;
г) дерево.
9. Что характерно для эстетики второй половины XVI в.?
а) преобладание духовности;
б)рационализм;
в) роль фантазии и свобода творчества;
г) мистицизм.
10. Какой новый вид керамики появился в Италии эпохи Ренессанса?
а) фарфор;
б) полуфаянс;
в) майолика;
г) каменная масса.
11. Какой мастер впервые употребил технику глазурования в круглой скульптуре и рельефах?
а) Лука дель Роббиа;
б) Лоренцо Медичи;
в) Бенвенуто Челлини;
г) Маттео ди Альвице.
12. Что такое альбарелли?
а) тип стула;
б) античные сосуды эпохи Возрождения;
в) орнаментальный мотив;
г) мужское ювелирное украшение.
13. Как называли венецианское дутое с текло?
а) костяное;
б) гутное;
в) хрустальное;
г) зеркальное.
14. Какой прием декорирования был излюбленным у итальянских мастеров-стеклодувов?
а) финифть;
б) филигрань;
в) резьба;
г) рельеф.
15. Для чего применяли в стеклоделии роспись и золочение?
а) скрыть дефекты;
б) для увеличения стоимости изделия;
в) усилить декоративный эффект;
г) для соответствия духу времени.
16. Какой самый характерный орнаментальный мотив ренессансного декора?
а) арабески;
б) пальметта;
в) гротеск;
г) картуш.
17. В чем заключается особенность ренессансных ювелирных украшений?
а) подчеркивание формы изделия;
б) неиспользование растительных орнаментальных мотивов;
в) использование поделочного камня;
г) подчеркивание изысканности обработки.
18. Найдите итальянскую майолику.
19. Где на флорентийских деревянных сундуках, в основном, располагался орнаментальный мотив?
а) на дне сундука;
б) в левом углу;
в) в центре прямоугольной резной рамы;
г) на крышке.
20. Какие мотивы господствуют в композиционных структурах эпохи Возрождения?
а) уравновешенные;
б)неуравновешенные;
в) асимметричные;
г) динамичные.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 6
1. Какое производство стало называться «мануфактурой»?
а) цеховое производство;
б) производство, основанное на разделении труда;
в) производство, где работу от начала и до конца выполняет один мастер;
г) механизированное производство.
2. Какое дело распространяется в связи с потребностью в роскоши?
а) мебельное;
б) эмальерное;
в) строительное;
г) шелкоделие.
3. Какой вид деятельности становится специальным в художественной мануфактуре?
а) проектирование;
б) декорирование изделия;
в) конечная отделка изделия;
г) отливка формы.
4. Какой мотив широко применяется в орнаменте барокко?
а) гротеск;
б) акантовый лист;
в) завиток;
г) ов.
5. Какой орнаментальный мотив получил распространение в немецких резных шкафах?
а) гирлянды;
б) крест;
в) ромб;
г) трельяж.
6. Как иначе называют стиль барокко?
а) стиль Елизаветы I;
б) «стиль иезуитов»;
в) гротеск;
г) стиль Людовика XIV.
7. К чему привели изогнутые поверхности в мебели?
а) к отделке бронзовыми накладками;
б) к отсутствию функциональности;
в) к обилию изделий лаковой работы;
г) к использованию новых пород дерева.
8. Чем заменяется резной декор в мебели стиля барокко?
а) бронзовыми накладками;
б) выжиганием;
в) панелями из кости;
г) росписью.
9. Что было организовано в 1662 г. братьями Гобеленами?
а) союз художников-чернодеревщиков;
б) фарфоровая мануфактура;
в) Королевская мануфактура гобеленов;
г) союз французских ткачей.
10.Назовите имя известного мастера-мебельщика эпохи барокко.
а) Анри ван де Вельде;
б) Андре Шарль Буль;
в) Шарль Лебрен;
г) РенеЛалик.
11. Что такое техника «пике»?
а) мозаика из драгоценных камней;
б)тип филиграни;
в) инкрустирование мебели черепаховым панцирем;
г) инкрустирование перламутром.
12. Назовите ведущий орнаментальный мотив в работах А. Ш. Буля.
а) крупные симметричные мотивы стилизованной лозы;
б) цветочные гирлянды;
в)асимметричные завитки;
г) человеческие головы.
13.Какой драгоценный камень становится ведущим в ювелирном деле барокко?
а) аквамарин;
б) бирюза;
в) алмаз;
г) бриллиант.
14.Как называется орнамент, имитирующий вырезанный зубцами и украшенный кистями занавес?
а) картуш;
б) ламбрекен;
в) гротеск;
г) акант.
15.Как называли голландский фарфор XVII в.?
а) делфтский;
б) венский;
в) севрский;
г) фантазийный.
16. Какая керамика достигла расцвета во Франции?
а) со свинцовой глазурью;
б) с оловянной глазурью;
в) с прозрачной глазурью;
г) с матовой глазурью.
17. Каков главный формообразующий элемент ювелирных изделий XVII в.?
а) цветочный;
б) геометрический;
в) звериный;
г) человеческий.
18. Что стало играть ведущую роль в ювелирных изделиях во второй половине XVII в.?
а) драгоценный камень;
б) цветная паста;
в) эмаль;
г) недрагоценный металл.
19. Кого называют главой нового художественного направления в декоративном искусстве XVII в.?
а) Шарль Лебрен;
б) Губиа дель Роббио;
в) Гобелен;
г) Джотто ди Бондоне.
20.Найдите ювелирное украшение эпохи барокко.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 7
1. Какие мотивы становятся популярными в эпоху рококо?
а) американские;
б)китайские;
в) русские;
г) древнеримские.
2. Какая мебель выпускается братьями Мартэн?
а) с глубокой резьбой;
б) с инкрустацией;
в) в технике черного лака;
г) расписная.
3. Назовите известное североевропейское производство фарфора.
а) Мейсенская мануфактура;
б) Венсенская мануфактура;
в) Севрская мануфактура;
г) Петербургская мануфактура.
4. Какая самая известная французская фарфоровая мануфактура?
а) Венская;
б) Севрская;
в) Венсенская;
г) Парижская.
5. Что такое бисквит?
а) глазурованный фарфор;
б) расписной фарфор;
в) фарфор с позолотой;
г) неглазурованный фарфор.
6. Что становится основным изделием Мейсенской мануфактуры?
а) чайные сервизы;
б) цветочные букеты;
в) псевдокитайские изящные безделушки;
г) вазы.
7. В чем своеобразие венсенского фарфора?
а) персонажи сказок;
б) фарфоровые цветы в стиле рококо;
в) столовые приборы;
г) скульптурные портреты.
8. Укажите излюбленный мотив украшения севрского фарфора.
а) абстрактный декор;
б) цветочный декор;
в) зооморфный декор;
г) геометрический декор.
9. Что стало правилом в мебельном деле после 1743 г.?
а) ставить клеймо;
б) не орнаментировать изделие;
в) выпускать мебельные комплекты;
г) составлять каталог.
10. Назовите наиболее популярный драгоценный камень, использующийся в ювелирном деле?
а) рубин;
б) бриллиант;
в) альмандин;
г) алмаз.
11. Какому типу огранки драгоценного камня соответствует 56 граней?
а) бриллиантовая;
б) груша;
в) маркиз;
г) роза.
12. Назовите излюбленный орнаментальный мотив рококо.
а) ламбрекен;
б)гротеск;
в) трельяж;
г) картуш.
13. Как иначе можно назвать стиль рококо?
а) стиль Людовика XV;
в) стиль Людовика XIV;
б) «стиль иезуитов»;
г) фантазийный стиль.
14. Что предпочитает искусство рококо?
а) архитектоничность;
б)атектоничность;
в) четкость;
г) тектоничность.
15. Какая техника переживает возрождение в Италии XVIII в.?
а) маркетри;
б)стукко;
в) пике;
г) гильоше.
16. Как называется английский стиль мебели?
а) неоренессансный;
б) шеффилдский;
в) чиппендейл;
г) викторианский.
17. Что изобрел в начале XVIII в. немецкий химик Иоганн Бетгер?
а) новый стиль;
б) огранку камня;
в) фарфор;
г) стекло.
18. Центром какого промысла можно назвать город Дьепп?
а) резьба по слоновой кости;
б) производство изразцов;
в) эмаль;
г) гобеленовое производство.
19. Как называется техника покрытия изделия серебром, изобретенная в Англии?
а) шеффилдская пластина;
б)инкрустация;
в) стукко;
г) папье-маше.
20. Найдите севрский фарфор.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 8
1. Что характерно для стиля классицизм?
а) возврат к античности;
б) интерес к национальной традиции;
в) возврат к древности;
г) продолжение рококо.
2. Что характерно для декора классицизма?
а) динамичность;
б) асимметрия;
в) масштаб;
г) симметрия.
3. В чем функция классического декора?
а) выявление архитектоничности предмета;
б) подчеркивание членения предмета;
в) подчеркивание формы предмета;
г) украшательство.
4. Кто был главным создателем серебряных столовых сервизов кон ца XVIII в.?
а) Ле Корбюзье;
в) Ш. Буль;
б) Р.Ж. Огюст;
г) Рене Лалик.
5. К чему проявляли интерес французские серебряники?
а) к фактуре металла;
б) к способам декорирования;
в) к чистоте пробы;
г) к цвету металла
6. Какая техника декорирования использовалась в туалетных гар нитурах?
а) патинирование;
б) чернение;
в) полировка металла, доведенная до зеркального блеска;
г) техника склеивания пластин металла.
7. Что стало причиной развития декоративной бронзы?
а) открытие месторождений бронзы;
б) механизация производства;
в) указ, запрещающий изготовление мебели из драгоценных ме таллов;
г) дешевизна материала.
8. Какую технику применяли ювелиры для украшения изделий?
а) тиснение;
б) гравирование;
в) чеканку;
г) живописную эмаль.
Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 1504;