БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К РАЗДЕЛУ II 3 страница

9. С помощью чего золотили бронзу?

а) амальгамы;

б) припоев;

в) окиси меди;

г) сплава серебра и золота.

10. Назовите имя известного бронзовщика XVIII в.

а) Ж.-А. Мансар;

б) Ф. Де Лассаль;

в) П. Гутьер;

г) А. Мантенья.

11. Какие типы канделябров получили распространение во второй половине XVIII в.?

а) с четырьмя ножками;

б) в форме треножников;

в) в форме светцов;

г) на одной ноге.

12. Какой узор был популярен в обивочных тканях?

а) арабо-мусульманский;

б) древнеегипетский;

в) романский;

г) помпеянский.

13. В какой области прикладной деятельности проявил себя Филипп де Лассаль?

а) в художественной мебели;

б) в ткачестве;

в) в художественном фарфоре;

г) в ювелирном искусстве.

14. Чему подражали в конце XVIII в. мастера при изготовлении изде­лий из бисквита?

а) античным камеям;

б) египетским украшениям;

в) итальянскому фаянсу;

г) китайскому фарфору.

15. Какой характер носило обращение к античным образцам в эпоху ампира?

а) стилизация;

б) копирование;

в) переработка;

г) не использовались образцы.

16. Какой английский завод специализировался на изготовлении из­делий из бисквита?

а) в Шеффилде;

б) в Веджвуде;

в) в Глазго;

г) в Нанси.

17. В чем своеобразие изделий из бисквита эпохи ампира?

а) в монументальности;

б) в детализировании;

в) в компактности;

г) в пышности.

18. Какой античный орнаментальный мотив стал популярен в эпоху ампира?

а) крестоцвет;

б) трельяж;

в) канделябр;

г) вимперг.

19. В чем состоят новые основы промышленного искусства эпохи ам­пира?

а) в механизации процессов;

б) в компьютеризации;

в) в использовании ручного труда;

г) в разделении труда.

20. Автором какого фарфора считается А. Броньер?

а) твердого фарфора;

б) прозрачного фарфора;

в) мягкого фарфора;

г) неглазурованного фарфора.


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 9

1. Как стиль «модерн» назывался во Франции?

а) арт-деко;

б) либерти;

в) югендстиль;

г) арт-нуво.

2. В чем особенность орнамента модерна?

а) в отсутствии четкой раппортности;

б) в симметрии;

в) в четкой, ясной раппортности;

г) в наличии оси симметрии.

3. Какая эпоха стала существенной составляющей стиля модерн?

а) ренессанс;

б) классицизм;

в) поздняя готика;

г) ампир.

4. Назовите характерный орнаментальный мотив стиля модерн?

а) резная петлеобразная кривая;

б)хризантема;

в) S-образный завиток;

г) волюта.

5. Кто стал крупнейшим мастером стиля модерн в области стекло­делия?

а) Р. Л ал и к;

б) Э. Галле;

в) Э. Фукс;

г) П. Гутьер.

6. Для какого стекла Э. Галле разработал новую технологию?

а) гравированное;

б)гутное;

в) камейное;

г) костяное.

7. Какой вид стекла запатентовал в 1880 году американский худож­ник Л. К. Тиффани?


а) радужное;

б)золоченое;

в) расписное;


г) многослойное.


8. Что было принципиальным в творчестве французского художни­ка Рене Лалика?

а) развитие массовой продукции;

б) отказ от демонстрации благосостояния заказчика;

в) форма как стилизация природных форм;

г) демонстрация благосостояния заказчика.

9. Какие камни любил использовать Р. Лалик?

а) драгоценные;

б) искусственные;

в) поделочные;

г) полудрагоценные.

10. В каком стиле работал А. Веве?

а) японский;

б)русский;

в) национальный;

г) классический.

11. В чем особенность подвески «Сильфида», созданной А. Веве?

а) из необработанного камня;

б)в виде цветка;

в) в виде женщины-бабочки;

г) из стали.

12. Кто был родоначальником прямолинейного арт-нуво?

а) Л. К. Тиффани;

б) Ч. Р. Макинтош;

в) Э. Галле;

г) А. Веве.

13. Какая культура стала основным источником для творчества Ч. Р. Макинтоша?

а) средневековая французская;

б)кельтская;

в) китайская;

г) алжирская.

14. Чем доводили стекло до матовой полупрозрачности?

а) алебастром;

б)абразивной пастой;

в) хвощом и песком;

г) щебнем.

15. Какому новому художественному течению дала начало Парижс­кая международная выставка 1925 г.?

а) кубизму;

б) арт-нуво;

в) арт-деко;

г) дадаизму.

 

16. Найдите изделие, автором которого является Рене Лалик.

 

 

17. Какую новую технику инкрустации разработал Жан Дюнан?

а) инкрустацию перламутром;

б) инкрустацию черепаховым панцирем;

в) инкрустацию толченой яичной скорлупой;

г) инкрустацию бумагой.

18. Какой камень был популярен во времена арт-деко?

а) бирюза;

б)бриллиант;

в) янтарь;

г) фианит.

19. Какие образы доминируют в ювелирных изделиях коммерческого направления 30-х гг.?

а) фигуры животных;

б)арабески;

в) цветочные мотивы;

г) солярные.

20. Какой материал стал популярен в период главенства арт-деко?

а) перламутр;

б) лак;

в) сталь;

г) бронза.


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 10

 

1. С чем связано развитие художественного ремесла в Китае?

а) с социальной иерархией;

б) с бытом;

в) с культурной традицией;

г) с религией.

2. В какую эпоху появились первые изделия из фарфора?

а) Тан;

б) Цинь;

в) Сун;

г) Канси.

3. Какой тип фарфора производился в городе Синчжоу?

а) прозрачный;

б) мягкий;

в) матовый;

г) твердый.

4. В чем состоит своеобразие росписей фарфора периода Тан?

а) в ярких цветовых глазурях;

б) в монохромной гамме;

в) в гризайле;

г) в двухцветной глазури.

5. В чем особенность сунского фарфора?

а) в многоцветных черепках;

б) в лепном орнаменте;

в) в небольших дефектах по изделию;

г) в отсутствии глазури.

6. Чем выделяется циньский фарфор?

а) сложной цветовой гаммой;

б)усложнением формы;

в) прозрачным черепком;

г) упрощением формы.

7. Каким орнаментом декорировались бронзовые зеркала танского периода?

а) пышными цветущими растениями;

б)женскими образами;

в) птицами;

г) зооморфными образами.

 

8. Что такое «кэ-сы»?

а) тип фарфора;

б) ткани из резаного шелка;

в) вид орнамента;

г) изделия из лака.

9. Какой жанр прикладной деятельности складывается в период Канси под французским влиянием?

а) гравированное стекло;

б)перегородчатая эмаль;

в) расписная эмаль;

г) резьба по кости.

10. Что такое «желтые сосуды»?

а) сосуды из песчаника;

б) эмали для высочайшего применения;

в) эмальерные изделия для жителей города;

г) привозные из Европы изделия из папье-маше.

11. Какие изображения преобладают в «желтых сосудах»?

а) животные;

б)цветы и птицы;

в) космогонические;

г) женские.

12. В чем состояло практическое назначение японских художествен­ных прикладных изделий?

а) в любовании красотой;

б)в целесообразности формы;

в) в отсутствии практического назначения;

г) в утилитарности.

13. Какие изделия известны в Японии еще с эпохи Дзёмон?

а) каменные;

б)деревянные;

в) стеклянные;

г) лаковые.

14. Что такое уручи-э?

а) лаковая живопись;

б) нэцке;

в) тип ткани;

г) каменные сосуды.

15. Как в Японии назывались эмали?

а) «желтые сосуды»;

б)нэцке;

в) «сиппо»;

г) «гильоше».

16. В чем особенность японской керамики?

а) в необходимости тактильных ощущений;

б)в нефункциональности;

в) в использовании инкрустации;

г) в изготовлении без гончарного круга.

17. Найдите китайскую эмаль.


 

 

18. В чем особенность фарфора мастерских Кутани?

а) в отсутствии росписи;

б) в остроугольной форме;

в) в ровной форме;

г) в пластичной неровной форме.

19. Каков типичный узор японских эмалей?

а) фрукты;

б) цветы;

в) морская фауна;

г) элементы звездного неба.

20. Найдите японское керамическое изделие.

 


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 11

 

1. Что доминирует в мусульманском искусстве?

а) изобразительное начало;

б) декоративное начало;

в) прикладное начало;

г) эстетическое начало.

2. Какой декор преобладает в арабо-мусульманской культуре?

а) «звериный»;

б) растительный;

в) натуралистический;

г) абстрактный.

3. Как называется мусульманский орнамент, построенный на стили­зации?

а) гротеск;

б)арабески;

в) картуш;

г) рокайль.

4. Что является важным компонентом в орнаменте арабо-мусуль- манского мира?

а) слово;

б) линия;

в) знак;

г) цвет.

5. Чем объясняется малое число украшений в иранском искусстве Средних веков?

а) производством украшений на другие рынки;

б) суровостью религиозных догм;

в) отсутствием драгоценных материалов;

г) особенностями национальных костюмов.

6. Какая техника была любимой мусульманскими ювелирами?

а) перегородчатая эмаль;

б) выемчатая эмаль;

в) расписная эмаль;

г) транспортная эмаль.

7. Кто, в основном, изготавливает лепную керамику?

а) мужчины;

б) старики;

в) дети;

г) женщины.

8. Что могло послужить толчком к развитию художественной кера­мики в странах Среднего и Ближнего Востока?

а) древнегреческая керамика;

б) китайский фарфор;

в) итальянская майолика;

г) французский фарфор.

9. Какая керамика складывается в Средней Азии средневекового периода?

а) поливная;

б) радужная;

в) лепная;

г) расписная.

10. Какой орнаментальный принцип является характерным для кера­мических изделий мусульманского Востока?

а) принцип гармонии;

б) принцип асимметрии;

в) принцип декомпозиции;

г) принцип симметрии.

11. Найдите персидский фаянс.

 

 

12. Какая керамическая техника появилась в Персии в X в.?

а) люстрирование;

б) полив;

в) глазурование;

г) гравирование

13. Какой вид прикладного искусства получает развитие на Востоке?

а) золотое шитье;

б) кружевоплетение;

в) ковроделие;

г) резьба по кости.

14. Как называются ковры узелковой структуры?

а) ворсовые;

б) безворсовые;

в) лоскутные;

г) нетканые.

15. Найдите восточное мусульманское украшение.

 

 

16. С чем связано распространение ковроделия на Востоке?

а) с религиозными догмами;

б) с отсутствием мебели;

в) с наличием сырья;

г) с холодным климатом.

17. Какой орнамент является самым распространенным на персидс­ких коврах?

а) квадрат;

б)треугольник;

в) звезда;

г) медальон в виде розетки.


18. Что такое «гёли»?

а) орнамент — родовой знак;

б)тип керамического полива;

в) женское украшение;

г) тип ковра.

19. Какая цветовая тональность характерна для туркменских ковров?

а) ярко-синяя;

б)зеленая;

в) густо-красная;

г) серая.

20. Найдите характерный мусульманский орнамент — арабески.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. РАЗДЕЛ II

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 1

1. Что стало идейной основой при изготовлении художественных изделий в Древней Руси в VIII—IX вв.?

а) христианство;

б) жреческое славянское язычество;

в) научный атеизм;

г) мусульманство.

2. В каких формах создавались различные амулеты и обереги Древ­ней Руси?

а) солярных;

б) растительных;

в) зооморфных;

г) пейзажных.

3. Какое значение имели разнообразные обереги в Древней Руси?

а) функциональное значение;

б) охранное значение;

в) эстетическое значение;

г) философское значение.

4. Кто является автором книги «Язычество древних славян»?

а) Г. Н. Бочаров;

б) Т. М. Разина;

в) Т. В. Ильина;

г) А. Б. Рыбаков.

5. С чем связана вся орнаментика крестьянской архитектуры?

а) с католицизмом;

б) с язычеством;

в) с технологией;

г) с материалом.

6. В чем особенность композиции орнаментальных мотивов Древ­ней Руси?

а) в ясности и спокойствии;

б) в динамике;

в) в криволинейности;

г) в децентрализации.

7. Какие орнаментальные мотивы характерны для декора окладов и церковной утвари Древней Руси?

а) геометрические;

б)реалистичные;

в) абстрагированные;

г) зооморфные.

8. В чем причина упрощения орнаментальных мотивов в Древней Руси?

а) орнамент — узорочье, украшающее предметный мир;

б) упрощение технологии;

в) падение спроса на художественные изделия;

г) татаро-монгольские завоевания.

9. Назовите женское украшение, которое «оберегало» уши де­вушки.

а) колты;

б)басмы;

в) гривны;

г) серьги.

10. Кто занимался производством художественных изделий в Древ­ней Руси?

а) монахи;

б) мастер-одиночка;

в) крупные предприятия;

г) коллективы мастеров.

11. В чем особенность прикладного искусства раннехристианской Руси?

а) в мануфактурном производстве;

б) в сильном влиянии западноевропейского прикладного искус­ства;

в) в повсеместном использовании литья;

г) в светской направленности.

12. Укажите достоинство техники литья в раннехристианской Руси.

а) сложные орнаментальные мотивы;

б) возможность многократного повторения;

в) цветовые эффекты;

г) уникальность однократного воспроизведения.

13. Какие формы повторяет древнерусская золотая и серебряная по­суда?

а) формы деревянной и керамической утвари;

б)природные формы;

в) фантазийные формы;

г) формы привозных изделий.

14. Что формировал коллективный труд и опыт?

а) профессиональный рост;

б) индивидуальный опыт;

в) преемственность мастерства «от отца к сыну»;

г) разногласия.

15. Назовите крупнейший центр Руси, где развивалось золотое и се­ребряное дело в X—XII вв.

а) древний Новгород;

б) Москва;

в) древний Киев;

г) Ростов Великий.

16. Какой орнамент стал доминирующим в художественных изделиях древнего Новгорода с XI в.?

а) человеческий;

б) цветочный;

в) зверино-растительный;

г) пейзажный.

17. Какие украшения создаются древненовгородскими мастерами с конца XII в.?

а) изделия, подражающие восточным образцам;

б) изделия, подражающие западноевропейским образцам;

в) изделия, подражающие формам на княжеских уборах;

г) авторские изделия.

18. Какая техника литья была характерна для древнего Новгорода?

а) литье по восковой модели;

б) литье в каменную форму;

в) литье в гипс;

в) литье в земляную форму.

19. К чему привел переход на рынок в сфере декоративно-приклад­ного искусства?

а) к падению художественных качеств;

б) к расширению ассортимента;

в) к совершенствованию технологий;

г) к улучшению качества художественных изделий.

20. Найдите женское украшение - колт.

 

 


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 2

 

1. Какой город стал в XVI в. центром производства железа и оружия?

а) Москва;

б) Петербург;

в) Новгород;

г) Тула.

2. Что послужило толчком к развитию искусства украшения оружия?

а) развитие производства;

б) самостоятельность мастеров;

в) коллективный опыт;

г) несамостоятельность мастеров.

3. В каком виде обработки металла тульские мастера достигли со­вершенства?

а) алмазная огранка стали;

б)чернение;

в) гравирование;

г) эмаль.

4. Что играло большую роль в становлении меднолитейных промыс­лов на севере Руси?

а) разработка новых месторождений;

б)развитие фабрик;

в) спрос на продукцию;

г) ярмарка.

5. Назовите имя известного меднолитейного мастера из Пинеги.

6. а) Хлебников;

7. б) Монаков;

в) Ушаков;

г) Овчинников.

6. Кто был основным заказчиком медных изделий у выгорецких мас­теров?

а) князья;

б) раскольники;

в) православные христиане;

г) Церковь.

7. Как развивается меднолитейное искусство выгорецких мастеров во второй половине XIX в.?

а) ухудшается художественное и техническое качество;

б) улучшается качество;

в) самостоятельно от актуальных стилевых направлений;

г) механизируются способы производства.

8. Какое отношение к медным изделиям было у народов Севера?

а) обыденное;

б) светское;

в) утилитарное;

г) магическое.

9. Назовите характерный орнаментальный мотив северных латун­ных гребней.

а) парные конские головы;

б) единорог;

в) крупные цветы;

г) квадрат.

10. В какой технике выполнялись северные спицы-зеркальца?

а) чеканка;

б)литье с просечкой;

в) тиснение;

г) ковка.

11. Что первоначально напоминали спицы-зеркальца по форме?

а) солнце;

б) птицу;

в) дерево;

г) фигуру Мокоши.

12. На какой фабрике было налажено с начала XIX в. производство высококачественного оружия?

а) на Златоустовской;

б) на Тульской;

в) на Пермской;

г) на Екатеринбургской.

13. Назовите самый известный литейный промысел на Урале.

а) Златоуст;

б) Касли;

в) Екатеринбург;

г) Нижний Тагил.

14. С чем связывают развитие металлургического производства на Урале?

а) с добычей железной и медной руды;

б) с заселением территории;

в) с увеличением спроса на медную продукцию;

г) с инвестиционной деятельностью.

15. Что является характерным видом каслинского литейного промысла?

а) ювелирные украшения;

б) монументальная скульптура;

в) мелкая пластика;

г) оружие.

16. Найдите изделие, выполненное в технике литья.

 

17. Какую новую технологию освоили каслинские мастера?

а) ажурное литье;

б) литье в каменную форму;

в) литье по выплавляемым моделям;

г) скань.

18. В каком году вновь возродился каслинский промысел?

а) в 1890 г.;

б) в 1934 г.;

в) в 1960 г.;

г) в 2001 г.

19. В чем состоит характерное отличие орнаментального декориро­вания литых изделий?

а) в декорировании чеканкой;

б) в декорировании гравировкой;

в) в декорировании эмалью;

г) в декорировании сканью.

20. Что такое литье?

а) вытягивание металла в тонкую проволоку;

б) заливка металла в специальные формы;

в) деформирование металла в специальных формах;

г) деформирование металла в нагретом состоянии.


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 3

1. Как называется скань иначе?

а) финифть;

б) филигрань;

в) рельеф;

г) гильоше.

2. Из чего делают дешевые сканые изделия?

а) красномедная проволока;

б)серебро;

в) латунь;

г) сталь.

3. Кто раскрыл секрет древней техники невидимого припоя?

а) С. Чехонин;

б) А. Б. Рыбаков;

в) Д. И. Вишняков;

г) Ф. Я. Мишуков.

4. Что применяли древние мастера вместо припоя?

а) олово;

б) амальгаму;

в) олифу;

г) льняной клей.

5. Как называются листы тонко расплющенного золота?

а) белое золото;

б) красное золото;

в) сусальное золото;

г) чистое золото.

6. Назовите характерный сканый орнаментальный мотив Великого Новгорода.

а) крупные сердца, образованные двумя спиральными завит­ками;

б) пышные цветы;

в) волютообразный завиток;

г) спираль.

7. В чем особенность решения фона для сканого рисунка новгород­ских мастеров?

а) фон — ромбовидная сетка;

б) фон — мельчайшие кружки;

в) фон без орнамента;

г) фон — спиралевидные ленты.

8. Что такое скань?

а) вид языческого орнамента;

б) узоры из гладкой проволоки различной величины;

в) металлические шарики, напаянные на поверхность листа ме­талла;

г) вид эмальерной техники.

9. Что такое зернь?

а) этап в технологии скани;

б)хрустальные шарики;

в) вид орнамента;

г) напаянные на скань металлические шарики.

10. Какой тип скани был более распространен в Древней Руси X—XII вв.?

а) ажурная;

б) глухая;

в) прозрачная;

г) цветная.

11. Укажите геометрическую форму зерни.

а) куб;

б) квадрат;

в) цилиндр;

г) шар.

12. В чем своеобразие московской скани XVI—XVII вв.?

а) в полихромии;

б) в соединении со стеклом;

в) в одноцветных композициях;

г) в использовании меди.

13. Какой узор характерен для московских сканых изделий в XVIII в.?

а) сетка из четырехлепестковых цветков;

б) завитки в форме сердца;

в) крупные цветочные мотивы;

г) асимметрично вьющийся стебель.

14. Какому столетию соответствует сканый орнамент из прямых вер­тикальных полос?

а) XIX;

б) XX;

в) XII;

г) XVIII.

15. Назовите доминирующий орнаментальный мотив Древней Руси.

а) сетка;

б)краббы;

в) спирально изогнутые стебли;

г) арабески.

16. В каком русском промысле была сделана попытка соединить фи­лигрань со стеклом?

а) Мстерский;

б) Казаковский;

в) Красносельский;

г) Жостовский.

17. Какой мотив характерен для великоустюжской серебряной скани?

а) сердце;

б) свернувшийся листок;

в) завиток;

г) ов.

18. Назовите самый крупный центр производства ювелирных изде­лий с применением скани.

а) Великоустюжский;

б) Федоскинский;

в) Красносельский;

г) Мстерский.

19. В чем заключается особенность казаковской филиграни?

а) в подражании кружевоплетению;

б) в использовании стальной проволоки;

в) в использовании хрусталя и стекла;

г) в подражании вышивке полотенец.

20. Укажите изделие в технике скань с зернью.

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 4

1. Какой вид эмали был распространен в древнем Новгороде до та таро-монгольских завоеваний?

а) перегородчатая;

б) рельефная;

в) выемчатая;

г) транспортная.

2. Что такое «эмаль по рельефу»?

а) покрытие высоких чеканных рельефов;

б) укрепление эмали в углублениях;

в) между слоями эмали вплавляется изображение из фольги;

г) основой эмали является ажурная сетка.

3. Что такое эмаль «гильоше»?

а) покрытие высоких чеканных рельефов;

б) покрытие несколькими слоями прозрачной эмали;

в) декорирование без предварительной фактуровки;

г) укрепление эмали в углублениях.

4. Какие цвета были распространены в фонах эмалевых работ Вели кого Устюга?

а) зеленый;

б) красный;

в) цвет металла;

г) белый и черный.

5. Какой промысел характеризует белый эмалевый фон?

а) Сольвычегодск;

б) Великий Устюг;

в) Новгород;

г) Казаковский.

6. Что такое «белье» в эмалевых изделиях?

а) фон для масла;

б)декоративность;

в) вид грунтовки;

в) укрепление слоя металла.

7. В каком столетии активно развивается Московская эмальерная школа?

а) в XVII;

б) в XIV;

в) в XII;

г) в XIX.

8. В чем своеобразие выемчатой эмали?

а) эмаль обрамляется сканым обрамлением;

б) внутри эмали есть углубление;

в) стекловидная масса заливается в углубление в металле;

г) эмаль — мастичная паста.

9. Как отразились на эмальерном искусстве восточные влияния и взаимоотношения московских князей с восточными правите­лями?

а) включение цветной фольги;

б) отсутствие цвета;

в) сохранение традиций;

г) изменение цвета.

10. В чем своеобразие орнаментальных мотивов сольвычегодских эмалей?

а) в архитектурных элементах;

б) в мелких растительных мотивах;

в) в абстрактных мотивах;

г) в крупных цветочных мотивах.

11. С чьим именем связано развитие сольвычегодского промысла?

а) П. Г. Жарков;

б) Н. Г. Строганов;

в) Н. В. Алексеев;

г) И. П. Хлебников.

12. Кто такой знаменщик?

а) мастер, ставящий клеймо;

б) мастер, чеканящий узор;

в) мастер, расписывающий изделие;

г) мастер, задумывающий и наносящий рисунок на изделие.

13. Назовите имя первого известного знаменщика.

а) Г. П. Фаберже;

б) П. А. Овчинников;

в) С. Ушаков;

г) 0. Ф. Курлюков.

14. Назовите яркую школу русской расписной финифти.

а) Красное Село;

б) Ростов Великий;

в) Москва;

г) Мстера.

15. В каком жанре развивается расписная финифть?

а) пейзажи;

б) иконописные образы-портреты;

в) натюрморты;

г) бытовые сцены.

16. В каком стиле работал московский эмальер П. А. Овчинников?

а) неорусский;

б) неоготика;

в) классицизм;

г) барокко.

17. Найдите эмальерное изделие из Сольвычегодска.

 

18. Какие орнаментальные мотивы становятся популярными в мос­ковских эмальерных мастерских во второй половине XIX в.?

а) древнерусские; б) рокайльные;

в) готические; г) древнегреческие.

19. Какая эмальерная техника разрабатывается мастерами предпри­ятий Г. П. Фаберже?

а) витражная;

б) «гильоше»;

в)транспортная;

г) по сканому фону.

20. Найдите изделие, выполненное в технике «гильоше».


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 5

1. Что такое ковка?

а) способ работы, связанный с чеканкой;

б) способ работы, связанный с кузнечным делом;

в) способ работы, связанный с литьем;

г) способ работы, связанный с гравированием.

2. Для обработки какого металла применима горячая ковка?








Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 1929;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.215 сек.