БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К РАЗДЕЛУ II 4 страница

а) серебро;

б)ртуть;

в) железо;

г) золото.

3. Какие металлы поддаются холодной ковке?

а) драгоценные;

б) недрагоценные;

в) жидкие;

г) тяжелые.

4. Какая техника близка ковке?

а) техника тиснения;

б) техника чеканки;

в) техника просечки;

г) техника литья.

5. С какого столетия на Руси активно развивается кузнечное дело?

а) с V;

б) с XII;

в) с XVI;

г) с XIX.

6. Какие горны применяются для художественной ковки?

а) закрытого типа;

б) полуоткрытого типа;

в) открытого типа;

г) горны не применяются.

7. В чем особенность кузнечного дела в XVII в.?

а) кованые изделия применяются в архитектуре;

б) кузнечное дело не развивается;

в) кузнечное дело применяется в ювелирном искусстве;

г) качество кованых изделий ухудшается.

8. Как принципы классицизма повлияли на создание художествен­ных изделий?

а) связь изделий с интерьером;

б) преобладание декора;

в) связь изделий с архитектурой здания;

г) отсутствие связи изделий с архитектурой здания.

 

9. В чем своеобразие кованых оград XVIII в.?

а) в использовании геометрических мотивов;

б) в использовании форм живой природы;

в) в использовании форм неживой природы;

г) в использовании фантазийных мотивов.

10. Какому периоду соответствует соединение кованых элементов при помощи шипа?

а) рубеж XIX—XX вв.;

б) XIV в.;

в) рубеж XVIII—XIX вв.;

г) XVII в.

11. Кто из представленных мастеров использовал в своем творчестве кованый металл?

а) В. Баженов;

б) Г. Фаберже;

в) 0. Бове;

г) Д. Жилярди.

12. Что способствовало росту опыта и мастерства московских кузне­цов в середине XIX в.?


 

а) отсутствие заказов;

б) изменение ассортимента;

в) обилие заказов;

г) изменение технологий

13. Найдите кованое изделие.


 


 


14. Что получает распространение в кузнечном деле на рубеже XIX—XX вв.?

а) ручной труд;

б) использование драгоценных металлов;

в) орнаментированные детали промышленного изготовления;

г) алмазная гравировка деталей.

15. Какой технологический прием вошел в кузнечные работы в эпоху модерна?

а) отделочная чеканка на листе;

б) ручная ковка;

в) литье из драгоценных металлов;

г) инкрустация перламутром.


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 6

1. К какой группе металлов относится серебро?

а) к полудрагоценным; б) к искусственным;

в) к недрагоценным; г) к драгоценным.

2. Какая техника характерна для серебряных изделий?

а) роспись анилиновыми красками;

б) горячая ковка;

в) чернение;

г) ногтевая резьба.

3. В чем своеобразие стиля qiardinetti?

а) в композициях из цветов и листьев;

б) в композициях из зверей и птиц;

в) в композициях с изображением человека;

г) в композициях из абстрактных мотивов

4. Что придавало великоустюжскому серебру очень черную тональ­ность?

а) глубокий рельеф;

б) использование черного пигмента;

в) частая штриховка линий;

г) особенность сплава черни.

5. Что служило сырьем в производстве изделий из серебра в Древ­ней Руси?

а) иностранные изделия;

б) руда;

в) искусственное серебро;

г) ртуть.

9. 6. Какое время стало периодом становления московского серебря­ного дела?

а) рубеж XVII—XVIII вв.;

б) XII в.;

в) рубеж XIV—XV вв.;

г) XVIII в.

7. Укажите особенности серебряных изделий Великого Новгорода XVI в.

а) орнамент повторяет мотивы североевропейского барокко;

б) орнамент близок к деревянной резьбе;

в) отсутствие орнамента;

г) орнамент создается в традициях древнего Киева.

8. Какой промысел стал одним из ведущих в области чернения по серебру?


 

а) Красносельский;

б) Вологодский;

в) Казаковский;

г) Великоустюжский.


 

9. Что нового наблюдается в серебряных изделиях XVII в.?

а) реалистические изображения;

б)роспись по серебру;

в) абстрактные изображения;

г) включение перламутра.

10. С каким драгоценным камнем в ювелирных изделиях с XVIII в. сочетается серебро?

а) с изумрудом;

б)с рубином;

в) с бриллиантом;

г) с янтарем.

11. Как стиль классицизм повлиял на серебряные изделия великоус- тюжских мастеров?

а) редкое применение позолоты;

б) частое применение позолоты;

в) асимметричные формы изделий;

г) ослабление черни.

12. Кто разработал образцы черневых изделий великоустюжского промысла?

а) 0. Ф. Курлюков;

б) М. П. Чирков;

в) П. Г. Жарков;

г) Н. В. Семенова.

13. К чему привело орнаментальное оформление черневых изделий из Великого Устюга?

а) к смещению ассортимента в сторону церковной утвари;

б) к смещению ассортимента в сторону ювелирных украшений;

в) к исчезновению черни;

г) к смещению ассортимента в сторону портретной скульптуры.

14. Какой орнаментальный мотив становится основным для серебря­ных изделий из Пскова?

а) розетки и звезды;

б) кентавр;

в) птица Сирин;

г) единорог.

 

15. В чем проявился процесс трансформации комнинского стиля в работах новгородских серебряников?

а) в использовании цвета;

б)в исчезновении контура;

в) в повышенной роли контура;

г) в отсутствии орнамента.

16. В чем причина увеличения числа мастеров и изделий в XIV—XV вв.?

а) в росте промышленного производства;

б) в появлении разнообразных школ;

в) в приглашении иностранных мастеров;

г) в возросших потребностях великокняжеского двора.

17. Как изменяются формы Великоустюжских серебряных изделий в эпоху классицизма?

а) неясный орнамент;

б) формы изделий стали проще;

в) отсутствие орнамента;

г) формы изделий усложнились.

18. Найдите изделие в технике чернения.

 

19. Какая техника обработки серебра достигла расцвета на рубеже XIX—XX вв.?

а) чеканка;

б)гравировка;

в) тиснение;

г) штамповка.

21. Найдите русское церковное изделие из серебра.

 

 


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 7

 

1. Что такое терракота?

а) обожженная глина, не покрытая глазурью;

б)глина белого цвета;

в) обожженная глина, покрытая глазурью;

г) необожженная глина.

2. Что такое фаянс?

а) керамика с толстым черепком;

б)керамика красной глины;

в) керамика с тонким черепком;

г) керамика белой глины с толстым черепком.

3. С производством каких сопутствующих изделий связаны, в основ­ном, все гончарные промыслы России?

а) с производством керамических панно;

б) с производством предметов интерьера;

в) с производством украшений;

г) с производством керамической игрушки.

4. Для какого промысла характерен лепной край изделия?

а) для скопинского;

б) для гжельского;

в) для филимоновского;

г) для каргопольского.

5. Как называется жидкая глиняная масса?

а) ангоба;

б)терракота;

в) шликер;

г) гипс.

6. В чем заключается характерное отличие росписи дымковской иг­рушки?

а) в отсутствии цветного фона;

б) в росписи гризайлью;

в) в белой основе под раскраску;

г) в черном фоне.

7. Для какого промысла характерна линейная, штриховая разработ­ка декора?

а) Дымково;

б) Гжель;

в) Филимоново;

г) Каргополь.

8. В чем особенность филимоновской игрушки?

а) в приземистых фигурах;

б) в вытянутых пропорциях;

в) в абстрактных формах;

г) в изображении цветов.

9. Какой формы сосуды были популярны в гжельском промысле конца XVIII в.?

а) кумганы;

б) амфоры;

в) килики;

г) кратеры.

10. Кто первым в России изобрел фарфор?

а) Г. П. Фаберже;

б) Д. И. Виноградов;

в) М. П. Чирков;

г) Д. Жилярди.

11. Что использовалось в декорировании гжельских майоликовых изделий XVIII в.?

а) коричневая гризайль;

б) яркие краски;

в) оттенки красного;

г) кобальт.

12. С чем связано происхождение монохромной (кобальтовой) рос­писи в Гжели?

а) с заимствованием из народных традиций;

б)с влиянием модерна;

в) с влиянием классицизма;

г) с новыми технологиями.

13. В чем состоит своеобразие фарфоровых изделий эпохи ампира и классицизма?

а) в крупных орнаментальных мотивах;

б) во включении золота;

в) в полихромной росписи;

г) в серебрении изделий.

14. С какого времени на гжельском промысле воссоздается традиция майоликовой продукции?

а) с 40-х гг. XX в.;

б) с начала XX в.;

в) с 30-х гг. XVIII в;

г) с начала XIX в.

15. Найдите изделие скопинской керамики.

 

 

16. акой промысел занимался выпуском керамических изделий, на­поминающих зооморфных существ?

а) Гжель;

б) Мстера;

в) Скопин;

г) Жостово.

17. Что такое изразец?

а)тип орнамента;

б)вид фарфорового сосуда;

в) кирпич;

г) керамическая плитка, украшающая экстерьер сооружения.

18. Найдите керамическое изделие Гжели.


19. Какая цветовая гамма доминировала в изразцах XVII в.?

а) зеленая;

б) красная;

в) черная;

г) золотистая.

20. Как называлась в XII в. часть города Новгорода, заселенная ре­месленниками-гончарами?

а) Город мастеров;

б) Гончарный конец;

в) Гончарное место;

г) Гончарное начало.

 


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 8

 

1. Что такое геометрическая резьба?

а) узор, построенный на криволинейных комбинациях;

б) узор, содержащий простейшие комбинации;

в) узор выполняется кистью;

г) узор, содержащий сложные комбинации.

2. Что имитировала хохломская роспись?

а) инкрустированную стеклянную посуду;

б) станковую живопись;

в) лубочные картинки;

г) золоченую фарфоровую посуду.

3. Назовите тип орнамента, использовавшийся в росписи хохломы.

а) травный;

б)геометрический;

в) пейзажный;

г) цветочный.

4. Из какого материала изготавливалась традиционная северная ут варь - туесок?

а) из бересты;

б) из капокорня;

в) из осины;

г) из осоки.

5. Каким материалом обрабатывают капокорень для лучшего выяв ления его структуры и рисунка?

а) лаком;

б) морилкой;

в)левкасом;

г) краской.

6. Что такое ногтевая резьба?

а) резьба, имеющая геометрические четкие очертания;

б) резьба, осуществляемая угловыми стамесками;

в) резьба, осуществляемая ногтями;

г) резьба, осуществляемая полукруглыми стамесками и имею щая в очертании плавные линии.

7. Что такое охлупень?

а) изображение головы коня, вырубленное топором;

б) часть деревянной прялки;

в) тип деревянной резьбы;

г) тип крестьянской посуды.

8. Какие изделия характерны для богородского промысла?

а) хозяйственный инвентарь;

б)посуда;

в) игрушка и скульптура;

г) прялки.

9. Назовите самого популярного героя богородского промысла.

а) медведь;

б) человек;

в) птица;

г) заяц.

10. В какой технике резьбы по дереву работали мастера абрамцев- ско-кудринского промысла?

а) ногтевая резьба;

б) плоскорельефная резьба;

в) объемная резьба;

г) выемчатая резьба.

11. Назовите характерный узор хотьковского промысла.

а) животный;

б) зооморфный;

в) растительный;

г) человеческий.

12. Что придает изделиям хотьковского промысла схожесть с веща­ми, выполненными из дорогих пород дерева?

а) подкрашивание морилкой;

б)лакирование;

в) инкрустация перламутром;

г) вощение.

13. Для какой местности характерны изделия из прорезной бересты?

а) для Новгорода;

б) для Ростова Великого;

в) для Сольвычегодска;

г) для Великого Устюга.

14. В чем заключается процесс обработки капа и капокорня?

а) в обработке на токарном станке;

б) в обработке кислотами;

в) в распиливании наростов на тонкие пластины;

г) в разделении на отдельные части.

15. Как украшают туеса из бересты в Архангельской области?

а)тиснением;

б) кистевой росписью;

в) резьбой по бересте;

г) печатью штампиками.

16. Найдите изделие богородской резьбы.

 

 

17. Для мастеров какого города характерно умение ювелирно про­филировать изделия?

а) для Вятки;

б) для Вологды;

в) для Москвы;

г) для Мытищ.

18. Что такое роспись «под фон» в хохломском промысле?

а) цветом покрывается фон;

б) цветом решается орнамент;

в) роспись покрывается глазурью;

г) объемный рисунок.

19. Для какого промысла характерна роспись красками по чистой по­верхности дерева?

а) для полхов-майданского;

б) для богородского;

в) для хохломского;

г) для городецкого.

20. Родиной какого токарного изделия можно назвать город Сергиев- Посад?

а) игрушки-медведя;

б)прялки;

в) матрешки;

г) шкатулки.


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 9

 

1. Чем обусловлено развитие косторезного промысла?

а) наличием заказов;

б) наличием кости — сырья;

в) модой на костяные изделия;

г) религиозными убеждениями.

2. Что такое кость-цевка?

а) лошадиная лопатка;

б) кость моржа;

в) зуб кашалота;

г) кость нерпы.

3. Назовите особенность орнаментального декора изделий из кости.

а) глубокий рельеф;

б) неглубокий рельеф;

в) сложный орнамент;

г) тонирование кости.

4. Какой способ декорирования чаще всего встречается в изделиях из кости?

а) скань;

б)чеканка;

в) гравировка;

г) эмаль.

5. Чем обусловлено становление и развитие холмогорского про­мысла?

а) развитием Петербурга и появлением заказов;

б) развитием торговли;

в) увеличением экспорта;

г) проникновением европейских стилевых направлений.

6. Какой способ декорирования придавал холмогорским изделиям большую цветовую выразительность?

а) выжигание;

б) применение цветной фольги;

в) подсветка;

г) роспись анилиновыми красками.

 

7. Как увеличение заказов сказывается на изменении ассорти­мента?

а) никак;

б) появляются секретеры, шкафы;

в) увеличивается объем изготовления украшений;

г) изделия используются для декорирования экстерьера зданий.

8. С каким материалом, в основном, работают чукотские косторезы?

а) кость-цевка;

б) мамонтовый бивень;

в) зуб кашалота;

г) моржовый клык.

9. Что такое полиэйкония?

а) многообразность;

б) однообразность;

в) портретность;

г) пейзажность.

10. Какой характер носили чукотские косторезные изделия в I тыся­челетии до н. э?

а) ритуальный;

б)светский;

в) сувенирный;

г) утилитарный.

11. Назовите характерный орнаментальный мотив чукотских косто­резных изделий.

а) симметричный завиток;

б)треугольники;

в) круг и точка;

г) сетка.

12. В каком году образовался чукотский косторезный промысел в Уэлене?

а) в 1970-е гг.;

б) в 1890 г.;

в) в 1230 г.;

г) в 1930 г.

13. Какие сюжеты характерны для чукотских гравированных моржо­вых клыков?

а) русские былины;

б)«русские тройки»;

в) национальные сказки;

г) евангельские сюжеты.

14. Как достигалось цветовое многообразие в изделиях из гравиро­ванных моржовых клыков?

а) выжигание;

б) украшение камнями;

в) роспись;

г) втирание цветовых пигментов.

15. Найдите изделие чукотского косторезного промысла.

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 10

1. Какое стекло было известно в Киевской Руси?

а) костяное;

б)гутное;

в) выдувное;

г) прозрачное.

2. В каком веке назрела потребность в организации собственного стекольного производства в России?

а) в XVII в.;

б) в XVI в.;

в) в XIX в.;

г) в XII в.

3. Назовите первый стекольный завод в России.

а) Ямбургский;

б) Потемкинский;

в) Петербургский;

г) Измайловский.

4. Какое стекло выпускалось на Измайловском заводе в XVII в.?

а)тонкостенное;

б)костяное;

в) толстостенное;

г) цинковое.

5. Какого цвета стеклянная продукция выпускалась в начале XVIII в. на частных предприятиях?

а) красного;

б)зеленого;

в) бесцветного;

г) бирюзового.

6. Какое изделие стало выразителем стилистики барокко?

а) кубок;

б)бокал;

в) ложка;

г) ваза.

7. Какой тип стекла стал хорошим материалом для пышных орна­ментальных растительных композиций?

а) гутное;

б)костяное;

в) непрозрачное;

г) «поташный» хрусталь.

8. Какой способ обработки и декорирования стекла был основным на протяжении XVIII в.?

а) алмазная грань;

б)гравирование;

в) резьба;

г) роспись.

9. Какое частное стекольное производство было одним из извест­ных в России в XVIII в.?

а) производство Мальцевых;

б) производство Поповых;

в) производство Орлова;

г) производство Голицыных.

10. Какой орнамент стал популярен в конце XVIII в. в связи с увлече­нием английским искусством?

а) акант;

б) пальметта;

в) ветка цветов на длинном стебле;

г) гирлянда.

11. Что стало существенной частью декоративной композиции, украшающей провинциальное гравированное стекло?

а) инкрустация;

б) портрет заказчика;

в) библейские высказывания;

г) надписи-посвящения.

12. Какие мотивы преобладали в декоративной росписи гутного стекла?

а) фольклорные;

б) жанровые;

в) архитектурные;

г) религиозные.

13. К какому стеклу появляется интерес в конце XVIII в.?

а) к цветному;

б) к прозрачному;

в) к ажурному;

г) к радужному

.

 

14. Какое стекло близко по технологии производства «костяной ма­терии»?

а) прозрачное;

б) гравированное;

в) радужное;

г) непрозрачное

15. Как орнаментировалось двух- и трехслойное стекло начала XIX в.?

а) цветными нитями;

б) алмазной гранью;

в) инкрустацией;

г) росписью.

16. Как называлось цветное непрозрачное стекло в первой трети XIX в.?

а) эмаль;

б)витраж;

в) смальта;

г) фаянс.

17. В связи с чем появилось непрозрачное (костяное) стекло?

а) в подражание дереву;

б) в подражание мозаике;

в) в подражание фарфору;

г) в подражание кости.

18. Назовите техническое новшество (вид стекла) в стеклоделии вто­рой трети XIX в.?

а) двухслойное;

б) многослойное;

в) однослойное;

г) трехслойное.

19. Какой художественный стиль хорошо согласовывался с техникой изготовления стекла?

а) классицизм;

б) модерн;

в) ампир;

г) рококо.

20. Найдите «костяное» стекло


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 11

 

1. Назовите известный подмосковный промысел по производству расписных подносов.

а) Богородское;

б) Холуй;

в) Жостово;

г) Мстера.

2. Что воспринял подмосковный промысел расписных подносов от аналогичного уральского?

а) декоративность цветовых решений;

б)гризайль;

в) натурализм изображения;

г) монохромную живопись.

3. С чем связано увлечение мастеров из Жостова сюжетной росписью?

а) с привлечением к работе мастеров-иконописцев

б) с копированием станковой живописи;

в) с конъюнктурой рынка;

г) с тем, что первые мастера были из Федоскина.

4. Назовите главную тему украшения подносов.

а) портреты;

б) орнаментальная роспись;

в) пейзажи родной местности;

г) жанровые картинки.

5. Что главенствует в росписях жостовских подносов?

а) букет;

б)птица;

в) человек;

г) насекомое.

6. Что является завершением росписи жостовских подносов?

а) чеканный орнамент;

б) рисунок, нанесенный штампиками;

в) золотой орнамент на бортах подноса;

г) роспись свободными мазками.


7. На каком фоне чаще всего делается роспись жостовских под­носов?

а) на красном;

б) цвета металла;

в) на черном;

г) на многоцветном.

8. Какая живопись появляется на уральских подносах на рубеже XVIII—XIX вв.?

а) сюжетная;

б) анималистическая;

в) реалистическая;

г) религиозная.

9. Когда стали изготавливать уральские расписные подносы?

а) в первой половине XX в.;

б) в начале XIX в.;

в) в начале XVIII в.;

г) на рубеже XVIII—XIX вв.

10. В связи с чем развивается уральский промысел расписных под­носов?

а) с развитием промыслов по обработке камня мягких пород;

б) с развитием металлургического производства;

в) с приездом мастеров;

г) с развитием городской инфраструктуры.

11. Что стало причиной появления лаковой миниатюры?

а) влияние восточных культур;

б) приезд иностранных мастеров;

в) банковский кризис;

г) подражание высшему обществу.

12. Что было предтечей появления изделий лаковой миниатюры?

а) лаковый козырек мужского головного убора;

б) японские лаки;

в) китайские лаковые изделия;

г) коробочка из папье-маше.

13. Из чего делается основа под лаковую миниатюру?

а) из металла;

б) из стекла;

в) из древесины;

г) из папье-маше.

14. На основе каких промыслов формируются лаковые?

а) иконописных;

б)косторезных;

в) эмалевых;

г) деревянных.

15. Для какого промысла характерен сюжет «Тройка»?

а) для Мстеры;

б) для Холуя;

в) для Федоскина;

г) для Жостова.

16. Укажите основной цвет, использующийся во внутренних частях лаковой миниатюры.

а) черный;

б) красный;

в) синий;

г) белый.

17. Какой промысел перенес в свое творчество манеру иконописи?

а) Холуй;

б) Федоскино;

в) Мстера;

г) Палех.

18. Для какого промысла характерен белый фон?

а) для мстерского;

б) для красносельского;

в) для палехского;

г) для полхов-майданского.

19. Какие сюжеты характерны для холуйского промысла?

а) жанровые картинки; б) сказки и былины;

в) исторические; г) религиозные.

20. Найдите лаковое изделие из Федоскина.


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 12

 

1. Когда была организована первая Петербургская гранильная мас­терская?

а) во второй половине XVIII в.;

б) в конце XVI в.;

в) в первой половине XVIII в;

г) в начале XIX в.

2. В связи с чем начинают разрабатываться новые месторождения поделочного и облицовочного камня в России?

а) в связи со строительством Петербурга;

б) в связи с расширением границ;

в) в связи со строительством Москвы;

г) в связи с развитием экспорта.

3. Что такое кабошон?

а) камень без огранки, скругленный;

б) ограненный камень;

в)тип крепления камня;

г) тип огранки.

4. Для каких камней характерно использование ажурного каста?

а) для неограненных;

б) для ограненных;

в) для искусственных;

г) для прозрачных.

5. Какое значение придавали камню в Древней Руси?

а) функциональное;

б)целесообразное;

в) символическое, охранное;

г) эстетическое.

6. Как древние греки иначе называли янтарь?

а) фианит;

б)электрон;

в) атом;

г) нейтрон.

7. Откуда, в основном, поступали драгоценные камни на Русь?

а) из Америки;

б) из Индии;

в) из Европы;

г) из Перу.

8. Какой камень стал популярен, начиная с XVIII в.?

а) изумруд;

б)циркон;

в) бриллиант;

г) аквамарин.

9. Какой камень в Древней Руси называли «яхонт»?

а) агат;

б)рубин;

в) гранат;

г) альмандин.

10. Какой композиционный прием характерен для расположения драгоценных камней на художественных изделиях в Древней Руси?

а) сложнопространственная композиция;

б)ярусная композиция;

в) ступенчатая композиция;

г) принцип декомпозиции, россыпь.

11. Какой тип камня добывался с XVIII в. в Уральских горах?

а) янтарь;

б) жемчуг;

в) самоцветы;

г) мрамор.

12. Какой цвет янтаря считался наилучшим?

а) темно-коричневый;

б) желтый, с замутнениями;

в) чистый, светло-желтый;

г) молочно-белый.

13. С каким металлом чаще всего сочетали янтарь?

а) с золотом;

б) с медью;

в) со сталью;

г) с серебром, мельхиором.

14. К какой группе камней относятся твердые прозрачные и полупро­зрачные минералы, приобретающие блеск в ограненном виде?

а) полудрагоценные;

б) драгоценные;

в) поделочные;

г) декоративные.

15. Что больше всего ценилось с давних времен в камне?

а) цвет;

б) масса;

в) твердость;

г) блеск.

16. С чем связан переход уральских мастеров к обработке камня мяг­ких пород?

а) с окончанием добычи камня твердых пород;

б) с расширением ассортимента;

в) с заказами на такой камень;

г) с изменением моды.

17. Что такое каст?

а) способ крепления камня;

б)тип камня;

г) вид огранки; г) оправа для камня.

18. Под какие камни изготавливается «серебристый» каст?

а) под бриллиант;

б) под опал;

в) под сапфир;

г) под агат.

19. Для какого типа закрепки характерна конструкция из ленты по форме камня?

а) для клеевой;

б) для крапановой;

в) для гризантной;

г) для ободковой.

20. Найдите изделие с яхонтом.


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 13

 

1. По какому признаку вышивка названа счетной?

а) по счету коклюшек;

б) по счету ниток;

в) по счету иголок;

г) по счету мастериц.

2. Назовите особенности северных счетных вышивок.








Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 1881;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.211 сек.