ТОЛКОВАНИЕ УЧЕНИЯ ХАЙДЕГГЕРА Ф.-В. ХЕРРМАННОМ
Профессор Фридрих- Вильгельм фон Херрманн в последние годы жизни М. Хайдеггера был персональным помощником в подготовке издания архива Хайдеггера.
«Философия Гуссерля - это феноменология сознания. Мыслительная полемика Хайдеггера с последней приводит к образованию феноменологии присутствия» (Херрманн Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Томск, 1997. С.5)
«Тематический предмет «Бытия и времени»: бытие сущего и смысл бытия вообще, должен быть феноменологически разработан» (Херрманн Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и
Гуссерля. Томск, 1997. С.7)
«чем для Гуссерля являются интенционально конструированные переживания и акты сознания, тем для Хайдеггера - деятельные отношения присутствия» (Херрманн Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Томск, 1997. С.25)
«В «Кант и проблема метафизики» Хайдеггер подчеркивает, что в титуле «Бытие и время» и таит в себе центральную проблему, Ибо метафизика, когда она мыслила истинное и устойчивое бытие противопоставляла его времени в смысле временного потока неустойчивого сущего. Так рассматриваемые бытие и время образуют для метафизического мышления противоположность «аналогичную противоположностям бытия и становления, бытия и видимости» (Херрманн Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Томск, 1997. С.44)
«Для правильного понимания экзистенциальной онтологии присутствия необходимо с самого начала обратить внимание на три момента. 1.Присутствием обозначается только сущее «человек» и никакое другое сущее. 2. В понятии присутствия содержится указание все же не на бытие- сущим (Seindsein) человека, а как раз на его бытийственную конституцию. 3.Бытийная конституция человека, экзистирование как вот и внутри вот, усматривается в ее сущностной онтологической связи с бытием сущего в целом как таковом» (Херрманн Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Томск, 1997. С.42)
«Чистая феноменология Гуссерля есть последовательное продолжение Картезиевого ego-cogito и Кантового трансцендентального идеализма, т.е. Декартом основанного и Кантом трансцендентально определенного начинания в опоре на субъект, которое подрывается хайдеггеровским начинанием в опоре присутствия человека.
Рассматривать человека не в качестве самосознания, не в качестве субъекта в познавательном противопоставлении познаваемому объекту, а феноменологически созерцать его как вот-бытие (присутствие- Прим. пер.) и экзистенцию и феноменологически выявлять бытийные структуры (экзистенциталы) присутствия не значит вновь полагать его все же в качестве субъекта и осознающего себя предметного сознания, разве что теперь вместо формальных структур сознания, выявление которых, по-видимому, является задачей вышестоящей «формальной феноменологии сознания» тему сознания составляет конкретное сознание как фактическое присутствие» (Херрманн Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Томск, 1997.
С.39-40)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления М.,1993
3. Хайдеггер М. Бытие и время М.,1997
4. Фридрих- Вильгельм фон Херрманн Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля Томск, 1997.
Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 847;