Алгоритм вывода окружности
Для вывода контура круга можно использовать соотношение между координатами X и Y для точек окружности X2+Y2=R2 и построить алгоритм прямого вычисления координат. Однако в этом случае необходимо вычислять квадратный корень (как элемент бесконечной последовательности приближений).
Приведем запись инкрементного алгоритма Брезенхэма:
r2:=radius*radius;
dst:=4*r2;
dxt:=radius/1.414213562373;
t:=0;
s:=-4*r2*radius;
e:=(-s/2)-3*r2;
ca:=-6*r2;
cd:=-10*r2;
x:=0; y:=radius;
Закрасить пиксел (xc,yc+radius);
Закрасить пиксел (xc,yc-radius);
Закрасить пиксел (xc+radius,yc);
Закрасить пиксел (xc-radius,yc);
Для indx от 1 до dxt с шагом 1:
x:=x+1;
Если e>=0 то e:=e+t+ca иначе y:=y-1, e:=e+t-s+cd, s:=s+dst; t:=t-dst;
Закрасить пиксел (xc+x,yc+y);
Закрасить пиксел (xc+y,yc+x);
Закрасить пиксел (xc+y,yc-x);
Закрасить пиксел (xc+x,yc-y);
Закрасить пиксел (xc-x,yc-y);
Закрасить пиксел (xc-y,yc-x);
Закрасить пиксел (xc-y,yc+x);
Закрасить пиксел (xc-x,yc+y).
В этом алгоритме используется симметрия круга - в основном цикле вычисляются координаты точек окружности только для одного октанта и сразу рисуются восемь симметрично расположенных пикселов.
Алгоритм вывода эллипса
Инкрементный алгоритм для эллипса подобен алгоритму для круга, но несколько сложнее его:
a:=|enx-xc|; b:=|eny-yc|;
a2:=a*a; b2:=b*b;
dds:=4*a2; ddt:=4*b2; dxt:=a2/sqrt(a2+b2);
t:=0;
s:=-4*a2*b;
e:=(-s/2)-2*b2-a2;
ca:=-6*b2;
cd:=ca-4*a2;
x:=xc; y:=yc+b;
Закрасить пиксел (x, y);
Закрасить пиксел (x, 2*yc-y);
Закрасить пиксел (2*xc-x, 2*yc-y);
Закрасить пиксел (2*xc-x, y);
Для indx от 1 до dxt с шагом 1:
x:=x+1;
Если e>=0 то e:=e+t+ca иначе y:=y-1, e:=e+t-s+cd,
s:=s+dds; t:=t-ddt;
Закрасить пиксел (x, y);
Закрасить пиксел (x, 2*yc-y);
Закрасить пиксел (2*xc-x, 2*yc-y);
Закрасить пиксел (2*xc-x, y);
dxt:=|y-yc|;
e:=e-(t/2+s/2+b2+a2);
ca:=-6*a2;
cd:=ca-4*b2;
Для indx от 1 до dxt с шагом 1:
y:=y-1;
Если e<=0 то e:=e-s+ca иначе x:=x+1, e:=e-s+t+cd,
t:=t-ddt; s:=s+dds;
Закрасить пиксел (x, y);
Закрасить пиксел (x, 2*yc-y);
Закрасить пиксел (2*xc-x, 2*yc-y);
Закрасить пиксел (2*xc-x, y).
В этом алгоритме использована симметрия эллипса по квадрантам. Алгоритм состоит из двух циклов. Сначала для x от 0 до dxt, где а потом цикл до точки x=a, y=0.
Лекция 12
Алгоритмы закрашивания
Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 1786;