Инкрементные алгоритмы
Брезенхэм предложил подход, позволяющий разрабатывать так называемые инкрементные алгоритмы растеризации. Основной целью разработки таких алгоритмов было построение циклов вычисления координат на основе только целочисленных операций сложения/вычитания без использования умножения и деления. Уже известны инкрементные алгоритмы не только для отрезков прямых, но и для кривых линий.
Инкрементные алгоритмы выполняются как последовательное вычисление координат соседних пикселов путем добавления приращений координат. Приращения рассчитываются на основе анализа функции погрешности. В цикле выполняются только целочисленные операции сравнения и сложения/вычитания. Достигается повышение быстродействия для вычисления каждого пиксела по сравнению с прямым способом.
Один из вариантов алгоритма Брезенхэма ([12, с. 100-101]):
xerr:=0; yerr:=0;
dx:=x2-x1; dy:=y2-y1;
Если dx>0, то incX:=1;
dx=0, то incX:=0;
dx<0, то incX:=-1;
Если dy>0, то incY:=1;
dy=0, то incY:=0;
dy<0, то incY:=-1;
dx:=|dx|; dy:=|dy|;
Если dx>dy, то d:=dx иначе d:=dy;
x:=x1; y:=y1;
Закрасить пиксел с координатами (x, y);
Выполнить d раз цикл:
xerr:=xerr+dx;
yerr:=yerr+dy;
Если xerr>=d, то xerr:=xerr-d, x:=x+incX;
Если yerr>=d, то yerr:=yerr-d, y:=y+incY;
Закрасить пиксел с координатами (x, y).
Рассмотрим пример работы приведенного выше алгоритма Брезенхэма для отрезка (2;3) - (8;6). Этот алгоритм восьмисвязный, т.е. при вычислении приращений координат для перехода к соседнему пикселу возможны восемь случаев:
incY=-1 | ||||||||||
incX=-1 | incX=1 | |||||||||
incY=1 |
Известны также четырехсвязные алгоритмы. Они более просты, но генерируют менее качественное изображение линий за большее количество тактов работы. Для приведенного примера четырехсвязный алгоритм работает 10 тактов, а восьмисвязный - только 7:
incY=-1 | ||||||||||
incX=-1 | incX=1 | |||||||||
incY=1 |
Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 1420;