Характеристика позднего периода творчества Дж.Констебла

Поздний период творчества определяется эскизным характером выполняемых произведений, введением белых световых бликов в конструкцию пейзажей в 1828-1837 гг.

Работал в акварели («Стоунхендж»), сепии.

«Вид от Хемпстеда» - пространство земли теряет ориентиры. Лишь слабо выступающий на далеком горизонте силуэт купола собора св. Павла.

«Облака над просторным пейзажем». Линия земли практически полностью исчезает.

«Сток-бай-Нэйленд». Вырабатывается техника с использованием белых маленьких пятен: это то, что Констебл называл «роса», это блики солнечного света, расставленные, разбросанные по всей земной поверхности: новый способ, использованный Констеблом для визуализации понятия связанности, единства всего мира, взаимоотражения неба и земли. Подобный прием затем будут использовать импрессионисты, в частности, Огюст Ренуар.

В поздний период творчества эскизы приобретают самостоятельное значение. Незаконченность как принцип, как художественный прием, высвечивающий тотальную динамичность, беспредельность, к которой стремится земное бытие.

Лекция 125. Живопись направления «реализм». Реалистический пейзаж французской барбизонской школы

План лекции

1. Концепция пейзажа как репрезентанта природного лика Абсолютного начала во французской живописи.

2. Творчество основных представителей барбизонской школы пейзажной живописи.








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 921;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.