Анализ репрезентантов ранневизантийского искусства
Произведения-репрезентанты ранневизантийского изобразительного искусства V-VIII вв.:
Монументальная живопись. Мозаики триумфальной арки и главного нефа Санта Мария Маджоре (432-440 гг.): «Гостеприимство Авраама», «Благовещение и видение Иосифа», «Поклонение волхвов»; мозаики Мавзолея Галлы Плацидии в Равенне (440 г.): «Христос Добрый пастырь»; мозаики Баптистерия православных в Равенне: «Крещение Христа»; мозаики
Арианского баптистерия в Равенне: «Крещение Христа»; мозаики базилики Сан Апполинаре Нуово в Равенне (530-е гг.): «Процессия мучеников», «Процессия мучениц», «Дева Мария с младенцем Христом», евангельский мозаичный цикл; мозаики базилики Сан Апполинаре ин Классе в Равенне: «Преображение» в конхе апсиды (VI в.); мозаики церкви Сан Витале в Равенне (546-547 гг.): «Христос-Эммануил на сфере», «Император Юстиниан со свитой», «Императрица Феодора со свитой», «Гостеприимство Авраама»; мозаики церкви св. Дмитрия в Салониках (VI -VII вв.): «Св. Дмитрий с ктиторами».
Иконопись. Икона «Богоматерь с младенцем» (VI в.); «Сергий и Вакх» (VI в.); «Епископ Авраам» (VI в.); «Богоматерь с младенцем, св. Феодором, св. Георгием и двумя ангелами» (VI в.).
Лекция 59. период иконоборчества в развитии византийского искусства
План лекции
1. Периодизация эпохи иконоборчества. Суть иконоборческого движения.
2. Художественные причины возникновения движения иконоборчества.
3. Исторические причины возникновения иконоборчества.
4. Специфика искусства времени иконоборчества.
5. Место и роль иконоборчества в развитии византийского искусства.
6. Репрезентанты искусства времени иконоборчества.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1043;