Лекция 43. Архитектура Древней Греции периода ранней и высокой классики (6 ч.). изображается. Этим подчеркивается легкость, воздушность антаблемента
изображается. Этим подчеркивается легкость, воздушность антаблемента. Если рассматривать древнегреческий ордер как визуализацию Мироустройства эллинов, то в период классики меняется представление о Небе: оно представляется не как давящая сила, а как легкая, воздушная субстанция, к которой стремится человеческое сообщество и каждый индивид.
Основным строительным материалом для монументальных сооружений эпохи классики становится мрамор. Если ранее мрамор применялся только для декорации сооружений, то в рассматриваемом периоде он становится самым ходовым материалом. При строительстве используется мрамор лучших пород - паросский и пентелийский. Применение мрамора позволяло достичь великолепной игры света и тени, обогатило архитектуру цветовыми свойствами и способностью просвечивать в краях блоков и ребрах каннелюр подобно живому телу. Вся общественная древнегреческая архитектура была ориентирована на мрамор, который позволял очень тщательно прорабатывать детали при образовании курватур.
Наряду с мрамором использовался известняк, который покрывался мраморовидной штукатуркой, в состав которой входило большое количество тертого мрамора, тем самым поверхность здания приобретала свойства мраморной поверхности (как например, в храме Зевса в Олимпии, выполненном из мраморовидного известняка и покрытом мраморной штукатуркой).
Кладка общественных зданий города-государства, как и в период архаики, производилась "насухо", блоки скреплялись металлическими скобами, пиронами и штырями, которые заливались свинцом.
В эпоху классики в архитектуре появляется ровная, гладкая стена (например, южная стена Эрехтейона), причем гладкая поверхность стены становится важным художественным элементом архитектуры.
Если раньше квадровая кладка применялась только в богатых общественных зданиях, а в более скромных постройках стены выкладывали из трапециевидных блоков с горизонтальными постелями, то в классический период квадровая кладка становится нормой.
Стволы колонн в V-IV вв. до н.э. выполнялись из отдельных барабанов.
Антаблемент классического храма выкладывался "насухо". Архитрав сооружался из каменных блоков, поставленных на ребро, скрепленных между собой свинцовыми штырями (например, в Парфеноне таких блоков три, поставленных один за другим). Фриз состоял из блоков, расположенных в два ряда.
Со второй половины V в. до н.э. в наиболее богатых храмах плафоны портиков делали мраморными, кассетированными и раскрашивали их. Обычно это был голубой фон и по нему золотые звезды. В то же время потолки наоса, как и несущие конструкции крыши продолжают выполняться из дерева.
Кровельная черепица применялась как терракотовая, так и мраморная.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 777;