В) храм Афины Афайи на о. Эгина (заложен после 500 г. до н.э.)
Храм Афины Афайи - наиболее развитая и наилучшим образом сохранившаяся позднеархаическая постройка, материковой Греции, дошедшая до нас вместе со скульптурными группами обоих фронтонов.
Храм представлял собой дорический периптер с числом колонн 6*12, стоящий на трехступенчатом основании (13,79*28,5 м по стилобату). Целла храма Афины Афайи состояла из пронаоса с двумя колоннами в антах, такого же опистодома и наоса, разделенного на три нефа двухъярусными колоннадами. В первом ярусе колоннад архитрав, увенчанный тенией и регулами, служил своего рода барьером между ярусами. В отличие от первого яруса внутренних колонн второй ярус завершался полным антаблементом, а не только архитравом, как первый.
Особенностью храма является то, что опистодом соединен с наосом дверью, а с противоположной стороны вход в него забран глухими решетками, поставленными между колоннами и антами.
Колонны храма довольно стройные: отношение их высоты к нижнему диаметру составляет 1:5,3. Антаблемент имеет в высоту 1/3 высоты колонны (впоследствии такое соотношение будет признано классическим и станет соблюдаться при строительстве храмов).
Соотношение частей ордера в храме Афины Афайи подчинено закону целых чисел и выражено в дорических фунтах (высота колонны - 16, высота колонны соответствует двум пролетам, высота антаблемента трижды укладывается в высоте колонны, соотношение нижнего диаметра колонны к интерколумнию - 3:5)
Проблема углового триглифа в храме Афины Афайи решена путем сужения угловых пролетов.
Угловые колонны храма немного (на 2 см) утолщены по сравнению с остальными и наклонены по биссектрисе в сторону целлы.
Скульптурные группы фронтонов храма Афины Афайи изображают подвиги эгинцев в Троянской войне. В скульптурном убранстве эгинского храма немалую роль играли также и акротерии, в особенности коньковые.
Храм построен из местного известняка, покрыт мраморовидной штукатуркой высокого качества. Скульптуры фасадов и сима фронтона были высечены из паросского мрамора. В древности храм был раскрашен: тении архитрава и карниз - ярко-красные, триглифы - черные и темно-синие, поле фронтона позади беломраморных скульптурных композиций - небесно- голубое, сочетание синего и красного было также свойственно симе и антефиксам. Раскраска, стройные колонны, скульптура на фронтонах и метопах придавали храму праздничный, нарядный облик.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 837;